Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемufa-school128.narod.ru
1 «Пока не поздно» Родителям о наркотиках
3 Факторы риска, развивающие наркозависимость подростков Внутрисемейные: Внутрисемейные: - родители не контролируют поведение детей, их свободное время вне дома; - родители не контролируют поведение детей, их свободное время вне дома; - родители осуществляют слишком жесткий контроль, прибегая к насилию над волей ребенка, принимая за него решения; - родители осуществляют слишком жесткий контроль, прибегая к насилию над волей ребенка, принимая за него решения; - взрослые члены семьи употребляют спиртное, наркотики; - взрослые члены семьи употребляют спиртное, наркотики; - мать и отец конфликтуют между собой; - мать и отец конфликтуют между собой; - нет эмоциональной близости между членами семьи; - нет эмоциональной близости между членами семьи; - родители не интересуются успехами детей в школе; - родители не интересуются успехами детей в школе; - ребенок растет в обстановке вседозволенности. - ребенок растет в обстановке вседозволенности.
4 Социальные: - наличие недоброжелательного климата среди друзей; - наличие недоброжелательного климата среди друзей; - в круг общения ребенка входят подростки, потребляющие спиртное и наркотики; - в круг общения ребенка входят подростки, потребляющие спиртное и наркотики; - неблагополучный район проживания, широкое распространение потребления психоактивных веществ в данном районе; - неблагополучный район проживания, широкое распространение потребления психоактивных веществ в данном районе; - неорганизованность досуга, занятости подростков в районе проживания; - неорганизованность досуга, занятости подростков в районе проживания; - активная пропаганда в средствах массовой информации направлений молодежной субкультуры, связанных с потреблением наркотиков и токсикантов. - активная пропаганда в средствах массовой информации направлений молодежной субкультуры, связанных с потреблением наркотиков и токсикантов.
5 Личностные: - наследственная предрасположенность к болезням зависимости; - наследственная предрасположенность к болезням зависимости; - индивидуальные психические особенности: возбудимость, завышенная или заниженная самооценка, авантюризм, неустойчивость характера, слабая сила воли, неспособность бороться за достижение цели; - индивидуальные психические особенности: возбудимость, завышенная или заниженная самооценка, авантюризм, неустойчивость характера, слабая сила воли, неспособность бороться за достижение цели; - неразвитость высших нравственных чувств; - неразвитость высших нравственных чувств; - самодеструктивное поведение. - самодеструктивное поведение.
6 Что необходимо делать родителям, чтобы уберечь детей от наркотиков Учите вашего ребенка иметь свою индивидуальность: Учите вашего ребенка иметь свою индивидуальность: - расскажите ему, что делает человека особенным и уникальным. Поговорите с ним о людях, которых он уважает, спросите, что на его взгляд делает их особенными, заслуживающими уважения. Попросите ребенка рассказать о его собственных индивидуальных качествах, не забудьте напомнить ему те положительные качества, которые он может упустить; - расскажите ему, что делает человека особенным и уникальным. Поговорите с ним о людях, которых он уважает, спросите, что на его взгляд делает их особенными, заслуживающими уважения. Попросите ребенка рассказать о его собственных индивидуальных качествах, не забудьте напомнить ему те положительные качества, которые он может упустить; - одобряйте, хвалите ребенка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще; - одобряйте, хвалите ребенка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще; - объясните ребенку, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение. - объясните ребенку, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение.
7 Помогайте выявлять и развивать способности и таланты: - смотрите на ребенка как на личность; - смотрите на ребенка как на личность; - давайте ребенку именно то, что необходимо именно ему, а не то, чего вы недополучили в детстве; - давайте ребенку именно то, что необходимо именно ему, а не то, чего вы недополучили в детстве; - показывайте ему, что можно делать, а не то, чего делать нельзя. - показывайте ему, что можно делать, а не то, чего делать нельзя. - помогайте Вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели. - помогайте Вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели. Создавайте условия для развития ребенка: Создавайте условия для развития ребенка: - показывайте ребенку, как вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему; - показывайте ребенку, как вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему; - устанавливайте четкие, обоснованные границы дозволенного; - устанавливайте четкие, обоснованные границы дозволенного; - давайте ребенку свободу в той степени, в которой он проявляет ответственность; - давайте ребенку свободу в той степени, в которой он проявляет ответственность; - избегайте прямых столкновений (ссор и скандалов); - избегайте прямых столкновений (ссор и скандалов); - исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка; - исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка; - не оставляйте без внимания попытки исправиться. - не оставляйте без внимания попытки исправиться.
8 Прививайте ребенку семейные идеалы и жизненные ценности на личном примере: - рассказывайте о своих личных убеждениях, касающихся потребления наркотиков; - рассказывайте о своих личных убеждениях, касающихся потребления наркотиков; - имейте собственные оригинальные суждения, принимайте решения самостоятельно, а не потому, что «так делают все»; - имейте собственные оригинальные суждения, принимайте решения самостоятельно, а не потому, что «так делают все»; - относитесь с уважением к сохранению своего здоровья и ведите здоровый образ жизни; - относитесь с уважением к сохранению своего здоровья и ведите здоровый образ жизни; - стремитесь к самосовершенствованию; - стремитесь к самосовершенствованию; - поступайте так, как учите поступать ребенка. - поступайте так, как учите поступать ребенка.
9 Изучайте особенности потребления алкоголя и наркотиков в молодежной среде: - постарайтесь следить за увлечениями своих детей и представлять, где и с кем они проводят свое время; - обсуждайте с ребенком проблемы наркомании, рассказывайте о видах наркотиков и их воздействии на организм, о решающей роли первой пробы наркотика на пути к наркозависимости, об опасности общения с людьми, употребляющими наркотики, о том, где, кто и как может предложить наркотики, о том, как отказаться от предложений «присоединиться».
10 Помните! Низко оценивая себя, подростки в первую очередь становятся жертвами наркомании. Без доверия к близким ребенок не обратится к ним в кризисной ситуации. Противоречивые и несправедливые требования способны привести к болезненным ситуациям и подтолкнуть к поискам «обезболивающего».
11 Современные наркотики и их действие на организм Наркотики – группа веществ различной природы (растительного или синтетического происхождения), потребление которых приводит к нарушению сознания, вызывает психическую и физическую зависимость, наносит существенный вред здоровью человека. Наркотики – группа веществ различной природы (растительного или синтетического происхождения), потребление которых приводит к нарушению сознания, вызывает психическую и физическую зависимость, наносит существенный вред здоровью человека. Наркомания – это тяжелое заболевание, имеющее тенденцию к быстрому, эпидемиологическому распространению и выражающееся в психической и физической зависимости человека от наркотических средств, что приводит к глубокому истощению функций организма Наркомания – это тяжелое заболевание, имеющее тенденцию к быстрому, эпидемиологическому распространению и выражающееся в психической и физической зависимости человека от наркотических средств, что приводит к глубокому истощению функций организма
12 Существуют следующие типы классификации наркотических средств: по фармакологическому действию: по фармакологическому действию: - стимулирующего действия; - стимулирующего действия; - седативного действия; - седативного действия; - галлюциногенного действия. - галлюциногенного действия. по способу получения: по способу получения: растительного происхождения; растительного происхождения; полусинтетические полусинтетические синтетические. синтетические.
13 При потреблении опийных препаратов (опий- сырец, маковая соломка, морфин, кодеин, героин и др.) наблюдается: необычная сонливость в самое разное время; замедленная, «растянутая» речь, подросток «отстает» от темы и направления разговора; наблюдается добродушное, покладистое, предупредительное поведение; впечатление постоянной задумчивости; стремление к уединению в тишине и темноте независимо от времени суток; очень узкий зрачок, не реагирующий на изменение освещенности; снижение остроты зрения при плохом освещении; снижение болевой чувствительности. Действие наркотика продолжается 6-12 часов.
14 Кокаин. Производное растения кока. Порошок кокаина чаще вдыхается через нос или потребляется в процессе курения («крек»). Используется также подкожное и внутривенное введение. Препарат дает интенсивное чувство эйфории, длящееся минут после внутривенного введения. Производное растения кока. Порошок кокаина чаще вдыхается через нос или потребляется в процессе курения («крек»). Используется также подкожное и внутривенное введение. Препарат дает интенсивное чувство эйфории, длящееся минут после внутривенного введения.
15 Амфетамины. Группа наркотиков, обладающих психостимулирующим возбуждающим действием. Группа наркотиков, обладающих психостимулирующим возбуждающим действием. Эти наркотики получают из лекарственных препаратов, содержащих эфедрин. В природе эфедрин содержится в растении эфедра. Эти наркотики получают из лекарственных препаратов, содержащих эфедрин. В природе эфедрин содержится в растении эфедра.
16 - эфедрон – готовый к потреблению раствор. Имеет розоватый либо прозрачный цвет и характерный запах фиалки. - первитин – готовый к потреблению раствор. Маслянистая жидкость, имеющая желтый либо прозрачный цвет и характерный запах яблок. - эфедрин – кристаллы белого цвета, полученные из растения эфедра. - speed – готовые к потреблению кристаллы желтого цвета. Их вдыхают или курят.
17 Галлюциногены. ЛСД («кислота», «бювар»). Синтетический наркотик. Бесцветный порошок без запаха либо прозрачная жидкость без запаха. Этой жидкостью пропитывают разрисованную яркими рисунками бумагу, ткань. Затем пропитанную основу разрезают на кусочки – дозы. ЛСД («кислота», «бювар»). Синтетический наркотик. Бесцветный порошок без запаха либо прозрачная жидкость без запаха. Этой жидкостью пропитывают разрисованную яркими рисунками бумагу, ткань. Затем пропитанную основу разрезают на кусочки – дозы.
18 Спидболл – это смесь крэка и героина, обладающая высоким наркотическим потенциалом, является очень опасной новой возможностью выбора наркотика среди наркоманов. Этот наркотик несет угрозу развития пристрастия к героину у нового поколения.
19 Признаки потребления психоактивных и наркотических веществ 1. Ребенок начал часто исчезать из дому. Причем исчезновения либо никак не мотивируются, либо он оправдывается с помощью бессмысленных отговорок. 2. Ребенок начал часто врать по любому поводу. Версии обманов либо абсолютно примитивны и однообразны, либо, наоборот, слишком витиеваты и непонятны. 3. За достаточно короткий промежуток времени у вашего ребенка практически полностью поменялся круг друзей. Появившиеся у него новых друзей вы либо не видите вообще, либо они не приходят в гости, а «забегают на секундочку» о чем-то тихо пошептаться у дверей. Появилось большое количество таинственных звонков и переговоров по телефону, в тексте которых попадаются характерные для наркоманов жаргонные словечки. 4. Вашего ребенка совершенно перестали интересовать семейные проблемы. Он стал по отношению к вам более холодным, недоверчивым, чужим.
20 5. Вы стали замечать у ребенка ничем не мотивированные вспышки раздражительности, гнева, резкую смену настроения. 6. Он потерял свои прежние интересы, успеваемость в школе снизилась. 7. У него изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда всю ночь ходит по комнате, спотыкаясь о предметы. 8. У вас в доме стали пропадать вещи и деньги. 9. Вам все чаще кажется, что ребенок приходит домой как бы в состоянии опьянения, но запаха алкоголя нет. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, молодой человек пытается спрятать глаза и быстро уединиться в своей комнате.
21 Физиологические признаки: бледность кожи; бледность кожи; расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза (в зависимости от того, какой был принят наркотик, поэтому некоторые наркоманы носят темные очки); расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза (в зависимости от того, какой был принят наркотик, поэтому некоторые наркоманы носят темные очки); замедленная, несвязная речь; замедленная, несвязная речь; потеря аппетита, похудение или чрезмерное потребление пищи; потеря аппетита, похудение или чрезмерное потребление пищи; понос, тошнота, приступы рвоты, частые головные боли; понос, тошнота, приступы рвоты, частые головные боли; озноб (подросток одевается «не по погоде»); озноб (подросток одевается «не по погоде»); хронический кашель; хронический кашель; плохая координация движений (пошатывание или спотыкание); плохая координация движений (пошатывание или спотыкание); боли в конечностях, позвоночнике; боли в конечностях, позвоночнике; сухость кожных покровов, потливость; сухость кожных покровов, потливость; специфический запах изо рта; специфический запах изо рта; повышенная утомляемость; повышенная утомляемость;
22 Очевидные признаки: следы от уколов, порезы, синяки (при попадании инфекции в этих местах появляются нарывы и язвы, поэтому многие наркоманы предпочитают носить одежду с длинными рукавами); следы от уколов, порезы, синяки (при попадании инфекции в этих местах появляются нарывы и язвы, поэтому многие наркоманы предпочитают носить одежду с длинными рукавами); шприцы, медицинские иглы; шприцы, медицинские иглы; бумажные и денежные купюры, свернутые в трубочки; бумажные и денежные купюры, свернутые в трубочки; маленькие закопченные ложечки; маленькие закопченные ложечки; капсулы, пузырьки, жестяные банки; капсулы, пузырьки, жестяные банки; пачки лекарств снотворного или успокоительного действия; пачки лекарств снотворного или успокоительного действия; папиросы «Беломор» в пачках из-под сигарет. папиросы «Беломор» в пачках из-под сигарет.
23 Последовательность действий родителей при подозрении на потребление наркотиков ребенком 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство. 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство. 2. Разберитесь в ситуации. 2. Разберитесь в ситуации. 3. Сохраните доверие ребенка к себе. 3. Сохраните доверие ребенка к себе. 4. Узнайте как можно больше сведений о действиях, последствиях различных психоактивных веществ. 4. Узнайте как можно больше сведений о действиях, последствиях различных психоактивных веществ. 5. Измените свое отношение к ребенку. 5. Измените свое отношение к ребенку. 6. Не позволяйте собой манипулировать. 6. Не позволяйте собой манипулировать. 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки. 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки. 8. Меньше говорите, больше делайте. 8. Меньше говорите, больше делайте. 9. Приложите усилия, чтобы привлечь ребенка к лечению. 9. Приложите усилия, чтобы привлечь ребенка к лечению.
24 Последовательность действий родителей при подозрении на потребление наркотиков ребенком 10. Предоставьте ребенку возможность прекратить прием наркотиков самостоятельно. 10. Предоставьте ребенку возможность прекратить прием наркотиков самостоятельно. 11. Не допускайте самолечения. 11. Не допускайте самолечения. 12. Помогите ребенку найти врача. 12. Помогите ребенку найти врача. 13. Восстановите доверие к ребенку, после того, как он прекратит потреблять наркотики. 13. Восстановите доверие к ребенку, после того, как он прекратит потреблять наркотики. 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему. 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.
25 Передозировка психоактивных веществ. Этапы оказания первой помощи при передозировке наркотиков вызвать «скорую помощь»; вызвать «скорую помощь»; повернуть подростка на бок; повернуть подростка на бок; очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс; очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс; следить за характером дыхания до прибытия врачей; следить за характером дыхания до прибытия врачей; при частоте дыхательных движений меньше 8-10 в минуту произвести искусственное дыхание изо рта в рот. при частоте дыхательных движений меньше 8-10 в минуту произвести искусственное дыхание изо рта в рот.
27 ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (фрагменты, связанные с наркотическими и психотропными веществами) Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность 1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. 1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. 2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности … за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229) … 2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности … за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229) …
28 Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере –наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
29 Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста,- Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста,- наказывается лишением свободы на срок до пяти лет. наказывается лишением свободы на срок до пяти лет. То же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего,- То же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего,- наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения,- Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения,- наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет. наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу, либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления,- Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу, либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления,- наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет. наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.
30 Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, – Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, – наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет. (в ред. Федерального закона от 8 декабря 2003 г. 162-ФЗ). наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет. (в ред. Федерального закона от 8 декабря 2003 г. 162-ФЗ).
33 СПРАВОЧНИК В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ Наркологические службы: г.Уфы Наркологические службы: г.Уфы г.Уфа, ул. Пушкина, 119 г.Уфа, ул. Пушкина, 119 т т Подростковые кабинеты: Подростковые кабинеты: Демский район: Демский район: г. Уфа, ул. Ухтомского, 30/1 г. Уфа, ул. Ухтомского, 30/1 т т Советский,Кировский Советский,Кировский и Ленинский районы: и Ленинский районы: г. Уфа, ул. Достоевского, 160 г. Уфа, ул. Достоевского, 160 т т Калининский и Калининский и Орджоникидзевский районы: Орджоникидзевский районы: г. Уфа, ул. Пекинская, 22 г. Уфа, ул. Пекинская, 22 т т Октябрьский район: Октябрьский район: г. Уфа, ул. Рыльского, 20/2 г. Уфа, ул. Рыльского, 20/2 т т
34 Учреждения социально- психологической помощи Республики Башкортостан г. Уфа, ул. Пархоменко, 133/1 г. Уфа, ул. Пархоменко, 133/1 т Центр «Индиго» г. Уфа, ул. Шафиева, 12/2 т Центр «Индиго» г. Уфа, ул. Шафиева, 12/2 т Демский район:г. Уфа, ул. Дагестанская, 31/1т Демский район:г. Уфа, ул. Дагестанская, 31/1т
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.