Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalgebra-lector.ru
1 Физиологические и психологические особенности развития подростка
2 Особенности подросткового возраста Подростковый возраст характеризуется усиленным ростом и развитием всех органов и систем, что обусловлено активизацией работы желез внутренней секреции : половых, щитовидной, гипофиза. Сложные процессы происходят в центральной нервной системе и внутренних структурах мозга. Особенности подросткового возраста
4 Масса тела девочек и мальчиков также быстро растет ( но не столь быстро, как растет скелет, поэтому - то для подростков характерен, вытянутый, « нескладный » вид ). Девочки прибавляют 4-8 кг в год ( особенно заметна прибавка в лет ); мальчики кг в год.
5 В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Поэтому для подростков характерны изменение АД ( артериального давления ), повышенная утомляемость, перепады настроения ; гормональная буря => неуравновешенность. Это состояние удачно выразил американский подросток : " В 14 лет мое тело будто взбесилось ". Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания. Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.
6 Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. 1) Общение является для подростков очень важным информационным каналом ; 2) Общение - специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права ; 3) Общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения. Психологи считают, что общение включает 2 противоречивых потребности : потребность в принадлежности к группе и в обособленности ( появляется свой внутренний мир, подросток испытывает потребность остаться наедине с собой ). Подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится внешне ничем не отличаться от сверстников. Типичной чертой подростковых групп является КОНФОРМНОСТЬ - Склонность человека к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией. Проблема ведущей деятельности в подростковом возрасте
7 Учебная деятельность и познавательное развитие подростков В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения : продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. В этом возрасте появляется мужской взгляд на мир и женский. Активно начинают развиваться творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой. В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе. Для многих учеба отходит на второй план.
8 Особенности личности подростков Центральное новообразование подростничества - " чувство взрослости "- отношение подростка к себе как к взрослому. Это выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою " взрослую " позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие - то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть - учебы. Чувство взрослости связано с этическими нормами поведения, которые усваиваются детьми в это время. Появляется моральный " кодекс ", предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками.
9 Факторы настоящего времени, которые влияют на формирование подростка. - Развитые технологии ( компьютер, Интернет т. д.) – связь с миром ( телевидение, видео, средства массовой информации ) - Распад семьи ( около 1/3 с одним родителем ) - Насыщенная сексуальная атмосфера ( кино, пресса, музыка – отождествляют секс с любовью – значительное число подростков ведут сексуально активный образ жизни - ими злоупотребляют, используют. Это приводит к опустошению. Подростку трудно справится со своей развивающейся сексуальностью ). - Размытость моральных и религиозных ценностей. Нет четкого представления что « хорошо », что « плохо ». Понятие зла относительно, можно делать то, что нравится. - Доступно множество религиозных верований сегодня. Подростка больше интересуют отношения в религиозной группе, церкви, чем само верование.
10 - Дефицит времени ( родители проводят на общение с детьми 15 мин в день ) - « Тихое насилие » ( нанимают нянек, телевизор, компьютер, мобильный телефон, их функция развлекать и контролировать ). Электромагнитное излучение вредит здоровью подростка, а информация воздействует на нервную систему ребенка. Большая часть подростков имеют невротические проблемы. При развитии нагрузка на ребенка возрастает как гормональная так и эмоциональная. Часто у подростков возникает гневное раздражение – это норма в этом возрасте. Задача родителей и педагогов научить выражать гнев в корректной форме, своим примером и разъясняя в беседе. Если грубо подавлять и отвечать на выпады подростков, то их поведение станет пассивно - агрессивное.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.