Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmadou242.ucoz.ru
3 Люди правильно произносят различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
4 Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Проводить упражнения лучше эмоционально, в игровой форме. 4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 6. Арт. гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема.
5 Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравиться лягушкам. Улыбаются… Смеются…. А глаза у них, как блюдца. Будем подражать лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам.
6 В гости к нам пришел слоненок, Удивительный ребенок. На слоненка посмотрите, Губки трубочкой тяните. Будем подражать слону, В дудку будем дуть: ду – ду- ду. Будем долго так держать, Свои губки укреплять.
7 Язык широкий положите И спокойно подержите. 1,2, 3, 4, 5- язычок можно убирать.
8 Тик-так, тик-так Ходят часики вот так.
9 Если у вас плохое настроенье, Ешьте вкусное варенье.
10 Это - весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкайте громко – Стук копыт услышим звонкий.
11 Мы в лес пошли, Под соснами грибы нашли. Вверх поднимите свои язычки - Покажите, как росли грибы.
12 На гармошке чтоб сыграть, Нужно к нёбу язычок прижать, Челюсть ниже опускаем, Очень здорово играем.
13 Пароходик небольшой, Зато смелый какой: Он по речке плывёт, В путешествие зовёт !
14 Язычок наш крепким станет, Барабанить не устанет. Язычок, кверху поднимайся, Смотри – с ритма не сбивайся!
15 Вот весёлые качели, Выше крыши полетели. На качелях вверх и вниз, Ты качаться не ленись!
16 Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем. Вперед - назад, вперед - назад… Наш маляр работе рад.
17 Будем пить с друзьями чай Мы из чашек новых. Эти чашки показать Мы сейчас пробуем!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.