Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfedotenko.net
1 Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе Федотенко С.В.
2 Экзаменационная работа в 9-ом классе (в новой форме) состоит из трех частей 1. Сжатое изложение текста. 2. Выполнение тестовых заданий на основе печатного текста. 3. Написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на лингвистическую тему или по содержанию прочитанного текста.
3 Коммуникативные умения, ПРОВЕРЯЕМЫЕ ГИА Извлекать информацию при аудировании и чтении; адекватно понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым типом речи. Создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свёрнутости Соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические)
4 Умения и навыки при выполнении задания первой части верно понимать и передавать основную мысль исходного текста; правильно выделять макро- и микротемы; владеть навыками компрессии (сжатия) текста; логично, стройно, без искажений передавать в собственном высказывании содержание исходного текста, используя способы компрессии; выдерживать в работе стилевое и стилистическое единство и соблюдать речевые нормы; строить высказывание, учитывая отношение автора к проблеме
5 Словеснику необходимо обращать внимание учащихся на яркие слова и выражения, которые автор использует в тексте Почему автор выбрал именно их? Какой колорит они придали тексту? Попробуйте заменить эти слова нейтральными. Подберите синонимы к слову и т.д.
6 Методические требования К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ : сохранение последовательности в развитии событий; наличие предложений, выражающих мысль, общую для каждой смысловой части; установление смысловой и грамматической связи между предложениями; использование уместных, точных и лаконичных языковых средств обобщенной передачи содержания.
7 Коммуникативно-речевые умения: умение отобрать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное (внутри каждой основной части); умение сокращать текст разными способами; умение правильно и логично излагать свои мысли; умение точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.
8 Способы сжатия текста: 1)исключение подробностей, деталей; 2)обобщение однородных явлений; 3) сочетание исключения и обобщения.
9 ПРИЕМЫ КОМПРЕСИИ ПРИЕМЫ КОМПРЕСИИ
10 Замены замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена предложения или его части указательным местоимением; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; замена сложноподчиненного предложения простым; замена прямой речи косвенной.
11 Исключения исключение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов; исключение повторов; исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение; исключение одного или нескольких синонимов; исключение предложений, содержащих слишком широкое и полное описание или рассуждение
12 Слияния образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи
13 Исключение «Многолик» потому, что были и ещё Куприны: один – землемер, другой -грузчик, третий-рыбак, а еще – ученик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но все это рабочее воинство совмещалось в одном лице – писателе Куприне. «Многолик» потому, что Куприн был землемером и грузчиком, спортсменом и певцом в хоре.
14 Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом?
15 Обобщение Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его суками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Что заставляло его часто менять профессии, порой очень тяжелые и опасные?
16 Обобщение и исключение При компрессии часто совмещаются разные способы сжатия. Например, в следующем отрывке можно использовать и обобщение, и исключение. Отрывок из исходного текста Год проходит за годом. Писатель всё дальше и дальше уходит от нас в историю, не стареют лишь его книги. В результате сжатия может получиться одно сложное короткое предложение: Годы проходят, но не стареют книги писателя.
17 Каждое задание направлено на выявление определенной языковой компетентности учащегося: адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения; понимание текста как продукта речевой деятельности, его смысловой и композиционной ценности; извлечение информации из различных источников; нахождение синонимов, антонимов, омонимов; умение определять лексическое значение слова; умение производить лексический анализ слова; знание выразительных средств русской речи.
18 Структура сочинения – рассуждения: Структура сочинения – рассуждения: Тезис – доказательства (аргументы)-вывод.
19 Алгоритм написания сочинения- рассуждения С 2.1 1)Выдвинуть тезис, т.е. положение, которое будет доказываться. 2)Привести различные доказательства (аргументы) этого тезиса; необходимо привести не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления. 3)Сделать вывод-заключение, подтверждающий выдвинутый тезис (без него рассуждение будет незаконченным).
20 Как начать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему Можно привести несколько примеров того, как начать сочинение – рассуждение. Это может быть фраза, принадлежащая герою дискуссии и её комментарий («Знаки препинания только осложняют нам жизнь», - заявил Саша. Можно ли с этим мнением согласиться? Я думаю, нельзя, потому что…»); согласие или несогласие с одним из участников лингвистического спора (например, «Я согласен с мнением Миши, что без знаков препинания на письме не обойтись»); вопрос (например, «Зачем нужны знаки препинания?»); вопрос-ответ (например, «Нужны ли нам сегодня знаки препинания? Безусловно, нужны!»); собственное высказывание (например, «Знаки препинания выполняют несколько важных функций»); предложение, констатирующие актуальность темы (например, «Сегодня особенно важны знания о…» или «Проблема… является актуальной в наши дни»); именительный темы (например, «Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?» или «Книжные и устаревшие слова. Какова их роль в публицистической речи?»).
21 Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении: Вводные слова таким образом, итак, в заключение, как видим и др. Синтаксические конструкции: итак, можно увидеть, что…; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…; эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.