Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnpgp.ru
1 Правовые риски гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний после окончания переходного периода реформирования электроэнергетики Зам.председателя Правления НП ГП и ЭСК Гайфутдинов Р.Р.
2 2 Правовое регулирование отношений на РР в течение переходного периода До 01 января 2011 г. обеспечивается последовательное и постепенное реформирование оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности (переходный период реформирования электроэнергетики) Ст. 6 ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период…»: В течение переходного периода реформирования электроэнергетики оптовый и розничные рынки функционируют на основании правил переходного периода, утверждаемых Правительством ППРФ от г. 530 утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики
3 3 Правовое регулирование отношений на РР после окончания переходного периода С даты прекращения переходного периода реформирования электроэнергетики ( г.) регулирование функционирования РРЭ должно осуществляться в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков, предусмотренных ст. 37, 41 ФЗ «Об электроэнергетике», однако Основные положения функционирования розничных рынков до настоящего времени не приняты
4 4 Правовое регулирование отношений на РР после окончания переходного периода Могут ли после окончания переходного периода применяться Правила РРЭ переходного периода? Позиция отдельных органов государственной власти: Правила переходного периода были приняты исключительно на срок действия переходного периода реформирования электроэнергетики и устанавливали соответствующие особенности. С окончанием переходного периода реформирования постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. 530, утвердившие Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики фактически утрачивает силу.
5 5 Правовое регулирование отношений на РР после окончания переходного периода Отсутствуют обстоятельства (юрид. факты), при которых правовой акт (Правила РРЭ) может быть признан утратившим юридическую силу Аналогия с Правилами ОРЭМ переходного периода Истечение переходного периода само по себе не влечет автоматического прекращения правил переходного периода После завершения переходного периода до принятия Основных положений Правила розничных рынков переходного периода продолжают действовать
6 6 Правила розничных рынков переходного периода применяются в той части, в которой они не противоречат императивным нормам ФЗ «Об электроэнергетике» Отдельные положения Правил розничных рынков переходного периода фактически не действуют, т.к. их нормы не могут быть применены Правовое регулирование отношений на РР после окончания переходного периода Ст. 40 ФЗ «Об электроэнергетике», ст. 7 ФЗ «Об особенностях функционирования…»: Ст. 40 ФЗ «Об электроэнергетике», ст. 7 ФЗ «Об особенностях функционирования…»: С в ценовых зонах оптового рынка ЭСК, ЭСО, не являющиеся ГП, продают э/э (м) потребителям по свободным (нерегулируемым) ценам (за исключением объема э/э (м), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей). В ценовых зонах оптового рынка ГП осуществляют продажу э/э (м) на розничных рынках по нерегулируемым ценам не выше предельных уровней нерегулируемых цен (за исключением объема э/э (м), поставляемого населению и приравненным к нему категориям потребителей). Нерегулируемые цены и их предельные уровни рассчитываются ГП и доводятся до потребителей в порядке установленном основными положениями функционирования розничных рынков.
7 7 Правовое регулирование отношений на РР после окончания переходного периода Ст. 40 ФЗ «Об электроэнергетике», П. 109 Правил РРЭ переходного периода: Предельные уровни нерегулируемых цен определяются как сумма: Стоимости э/э (мощности) по нерег.ценам на ОРЭ Сбытовой надбавки ГП Стоимости услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения потребителей э/э Стоимость услуг (включая сбытовую надбавку) определяется как разность конечного тарифа и средневзвешенной стоимости покупки э/э (мощности) Невозможность применения в полном объеме порядка определения предельных уровней в силу отсутствия с г. конечных тарифов для потребителей Неясность в определении состава услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения э/э потребителей (в правилах переходного периода четко не установлен перечень)
8 8 Риски ГП и ЭСК после окончания переходного периода Указанные нормы ст. 40 ФЗ «Об электроэнергетике», наличие противоречий между отдельными положениями Правил РРЭ переходного периода и нормами ФЗ « Об электроэнергетике» создают ситуацию неопределенности (неоднозначного толкования) в правом регулировании отношений на розничных рынках, которая может повлечь для ГП неблагоприятные последствия: Споры о величине нерегулируемых цен и их предельных уровней с потребителямиСпоры о величине нерегулируемых цен и их предельных уровней с потребителями Отказ потребителей от оплаты электроэнергииОтказ потребителей от оплаты электроэнергии Оспаривание потребителями цен и действий ГП и ЭСК в антимонопольных органах и в судебном порядкеОспаривание потребителями цен и действий ГП и ЭСК в антимонопольных органах и в судебном порядке Длительные судебные разбирательства по взысканию оплатыДлительные судебные разбирательства по взысканию оплаты Рост долгов на ОРЭМ и перед сетевыми организациямиРост долгов на ОРЭМ и перед сетевыми организациями
9 9 Риски ГП и ЭСК после окончания переходного периода Отсутствие четкого порядка расчета предельных уровней нерегулируемых цен Имеющиеся случаи превышения цен на электроэнергию для конечных потребителей над предельными уровнями роста цен на электроэнергию, определенными Правительством РФ Полная свобода энергосбытовых организаций в определении цен на электроэнергию Действия ГП и ЭСК становятся объектом особого внимания всех контрольных и надзорных органов (ФАС России, органы тарифного регулирования, иные контролирующие органы)
10 10 Риски ГП и ЭСК после окончания переходного периода. Ст. 309 ГК РФ. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Ст. 431 ГК РФ. При толковании условий договора суд принимает во внимание все обстоятельства отношений сторон, включая переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимоотношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.
11 11 Риски ГП и ЭСК после окончания переходного периода Наиболее безопасной с т.з. рисков возможного оспаривания нерегулируемых цен и их предельных уровней является стратегия поведения, при которой до принятия Основных положений функционирования розничных рынков расчет нерегулируемых цен и их предельных уровней будет производиться ГП в том же порядке что и до завершения переходного периода в соответствии с условиями договора и Правилами переходного периода. Расчет стоимости услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения э/э потребителей, целесообразно согласовать (утвердить) с органом государственности субъекта РФ в области регулирования тарифов
12 12 Риски ГП и ЭСК после окончания переходного периода Правила РРЭ переходного периода (?) Основные положения Основные Положения («целевые») Правила РРЭ переходного периода ДО принятия изменений: ПОСЛЕ принятия изменений: Основные положения применяются к обязательствам по расчетам за потребленную электроэнергию (мощность) на розничных рынках с 01 января 2011 г. Ранее произведенные начисления и расчеты должны быть приведены в соответствие с Основными положениями, что должно снять риски ГП в части обоснованности расчета предельных уровней нерегулируемых цен в период правовой неопределенности Перерасчет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.