Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tltsu.ru
1 Основные подходы к проектированию учебных курсов с учетом требований ФГОС Тема 1. Определение целей и задач учебного курса К.ю.н., доцент Вершинина Светлана Ивановна
2 Требования к разработчику курса: -Определение (уяснение) места учебной дисциплины в Образовательной программе. Соотношение учебной дисциплины с другими учебными дисциплинами. -Соотношение учебной дисциплины Образовательной программы и разрабатываемого учебного курса -Формулирование цели изучения курса (перечня приобретаемых компетенций) -Постановка задач, направленных на достижение цели обучения -Определение наиболее оптимальных способов разрешения поставленных задач -Знание учебного материала дисциплины и способность к моделированию курса -Видение курса с позиций: -Совокупности учебного материала (системы учебных модулей) -Организации образовательного процесса (системы учебных мероприятий) -Согласованности целей изучения курса, его организации и получаемых результатов (набора приобретаемых компетенций)
3 Определение места учебной дисциплины в ООП Набор компетенций (ГОС Журналистика): –Общекультурных (ОК) … 5.1. готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7); –Профессиональных (ПК) … 5.2: знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет- СМИ, мобильных медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков (ПК-8) базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций (ПК-10) Определение места в учебном цикле –гуманитарный, социальный и экономический цикл; –естественно-научный цикл; –профессиональный цикл
4 Полное совпадение Несовпадение – моделирование учебного курса –Направлено на достижение наиболее оптимальных результатов изучения учебного материала –Связано с изменением структуры учебного материала дисциплины; введением новых дидактических единиц и др. Учебная дисциплина Учебный курс Учебная дисциплина Учебный курс Учебная дисциплина Учебный курс Соотношение учебной дисциплины ООП и разрабатываемого учебного курса
5 Определение цели учебного курса Цель связана с определенным результатом – достижением качественно нового состояния обучаемых, с формированием определенных компетенций Цель учебного курса должна включать получение определенных компетенций в профессиональной и/или социальной сфере Цель должна быть обозначена четко, кратко и иметь практический характер Достижение цели должно быть проверяемо
6 Журналистика ОК-6: готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм ОК-6: способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности ОК-7: умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ГОС Журналистика ООП Журналистика Учебная дисциплина «Правоведение» Учебный курс «Общая правовая подготовка» Учебный курс «Правовое регулирование Профессиональной деятельности журналиста» ЦЕЛИ КУРСА - ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ 1.пользоваться предоставленными законом правами и обязанностями; 2.правильно оценивать правовые возможности частных и публичных субъектов; 3.защищать свои нарушенные права и свободы; 4.определять правовые последствия своих действий и действий других лиц
7 Постановка задач, направленных на достижение целей обучения по учебному курсу Цель изучения курса Компетенция 1 – пользоваться предоставленными законом правами и обязанностями Приобретение специальных знаний Выработка определенных навыков Развитие умений и способностей Другое З А Д А Ч И ? ? ? Цель изучения курса Компетенция 2 – правильно оценивать правовые возможности частных и публичных субъектов З А Д А Ч И ? ? ?
8 СООТНОШЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ КУРСА УЧЕБНЫЙ КУРС РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ (ПЕРЕЧЕНЬ СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ) Получение знаний Приобретение умений Выработка навыков СТУДЕНТ ЦЕЛЬ КУРСА - ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ пользоваться предоставленными законом правами и обязанностями; правильно оценивать правовые возможности частных и публичных субъектов; защищать свои нарушенные права и свободы; определять правовые последствия своих действий и действий других лиц … … …. ЗАДАЧИ КУРСА получить знания о… приобрести умения по реализации своих прав; исполнению юридических обязанностей; охраны субъективных прав; защиты нарушенных прав; составлению правовых документов выработать навыки: отыскания правовых актов; должного поведения в правомерной ситуации; поведения при совершении противоправных действий
9 Определение наиболее оптимальных способов разрешения поставленных задач
10 Учебный материал курса Ф Г О С Требования ВУЗа Требования кафедры Требования профессио- нального сообщества РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (перечень дидактических единиц) МОДУЛЬ 1 МОДУЛЬ 2 МОДУЛЬ 3 ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ: Человек в системе профессиональных отношений Другое Знание учебного материала дисциплины и способность к моделированию курса
11 Организация учебных мероприятий по курсу Общее количество часов на учебный курс Количество часов на аудиторную работу Виды аудиторной работы Количество часов на самостоятельную работу Виды самостоятельной работы
12 СОГЛАСОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УЧЕБНОГО КУРСА С УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ Цель - компетенция 1 Приобретение знаний Выработка навыков Развитие умений Другое З А Д А Ч И 1…. 2….. 3….. 1…. 2….. 3….. 1…. 2….. 3….. МОДУЛЬ 1 МОДУЛЬ 2 МОДУЛЬ 3 ? Аудиторные занятия; Самостоятельная работа
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.