Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmisukevich.narod.ru
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ АКТУАЛЬНОСТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ Разделение властей следует рассматривать как принцип демократической государственной власти, обеспечивающий её сбалансированным и самоконтролируемым механизмом. Система разделения властей позволяет говорить о государственных органах власти не только как о саморегулирующейся системе, но и как о саморазвивающейся, способной порождать взаимосвязи с внесистемными факторами. Специфическая цель разделения властей – обеспечение правовой свободы благодаря содержательному и функциональному рассредоточению единой государственной власти, что представляет опасную концентрацию власти в руках одного органа или лица.
5 ТРИ ВЕТВИ ВЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ
6 ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ Способ разделения властей – распределение и уравновешивание властных полномочий в соответствии с основными функциями целеполагающей деятельности правового государства. Наличие отдельных законодательных, исполнительных и судебных институтов государственной власти ещё не свидетельствует о полном и надлежащем разделении властей с точки зрения разумности, справедливости и целесообразности ; разделение властей в обеспечении режима функционирования правового государства существует в единстве его институционального, функционального и субъектного компонентов ( аспектов ).
7 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Идея разделения властей в истории политико - правовой мысли. Глава 2. Понятие и сущность разделения властей. Глава 3. Глава государства в системе разделения властей. Глава 4. Исполнительная власть в системе разделения властей. Глава 5. Законодательная власть в системе разделения властей. Глава 6. Судебная и контрольная власть в системе разделения властей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
8 АКТУАЛЬНОСТЬ Во многих современных странах закреплен принцип разделения властей. Разделение властей – это политико - правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти демократического государства. Однако на практике существует ряд проблем с точки зрения соотношения разных ветвей власти, развития механизмов « сдержек и противовесов », определения роли президентской власти в системе разделения властей.
9 Цели и задачи Цель - определить и изучить основные проблемы применения данного принципа. Задачи исследования : изучить различные подходы к пониманию теории разделения властей, ее истоки, а также современное представление о ней ; исследовать организационную структуру государственной власти, механизмы ее действия и пути совершенствования ; дать общую характеристику основным ветвям власти – законодательной, исполнительной и судебной ; определить место и роль контрольной власти в системе разделения властей ; выявить проблемы, связанные с применением принципа разделения властей на практике.
10 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Диссертационное исследование осуществлено с позиций диалектического метода как всеобщего метода познания. Согласно требованиям диалектики, все политико - властные отношения рассматриваются во взаимной связи между собой и общественной жизнью, в их взаимообусловленности. В ходе исследования были использованы общенаучные, частные и специальные методы познания. Системный метод помог осуществить рассмотрение принципа разделения властей не в качестве концептуально закрепленного механизма, а как систему, представляющую собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов, которые, в свою очередь, являются элементом системы более высокого порядка. Феномен разделения властей ставится в рамки макроединицы политической системы, где выступает в качестве одного из важнейших условий и критериев регулирования и разрешения внутривластных конфликтов и противоречий. Структурно - функциональный метод используется для выделения в системе разделения властей структурных частей с точки зрения их социального назначения, роли, функций, связи между ними.
11 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В качестве общих методов изучения проблемы разделения властей использовались анализ и синтез, представляющие собой процессы мысленного разложения целого на составные части для выявления структуры изучаемого объекта и воссоединение целого из частей. Все указанные методы познания обеспечивали выявление характерных особенностей функционирования принципа разделения властей. Конечным результатом явилось сведение всех полученных знаний в системное целое.
12 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ АТРИБУТ ПРАВОВОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА.
13 ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ особенность реализации конституционно - правового принципа разделения властей.
14 Теоретическая и практическая значимость Теоретическая и практическая значимость диссертации состоит в том, что основные положения работы могут служить теоретико - методологической основой для дальнейшего изучения принципа разделения властей. Полученные в результате исследования выводы и положения позволяют всесторонне изучить развитие и укрепление принципа разделения властей в русле происходящих политических перемен в обществе. Выводы диссертационного исследования могут быть применены во властных структурах в процессе совершенствования государственного управления и демократизации механизмов принятия решения.
15 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучив и проанализировав проблемы разделения властей, необходимо отметить, что данный принцип является одним из важнейших достижений западной политической культуры, целью которого служит защита общества, человека и гражданина от тоталитарного государства при помощи разделения властей на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Значительные разночтения в западной литературе и государственно - правовой практике имеют место как в отношении общей оценки теории разделения властей, так и в отношениях, касающихся решений проблем соотношения общей теории разделения властей и национальной практики ее применения. В каждой стране, именующей себя демократической, законодательная, исполнительная и судебная власти не только тесно связаны между собой единым государственным механизмом, но и относительно самостоятельны.
16 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Между высшими государственными органами, осуществляющими законодательные, исполнительные и судебные функции, существует некий баланс властей, действует система « сдержек и противовесов », суть которой заключается в том, что ни одна власть не может полностью распоряжаться ответственными полномочиями. Все три власти действуют, как правило, на постоянной правовой основе. Поскольку законы, как писал в связи с этим Дж. Локк, « обладают постоянной и устойчивой силой и нуждаются в непрерывном исполнении или наблюдении за этим исполнением », то необходимо, чтобы все время существовала власть, которая следила бы за их исполнением, т. е. судебная власть. Основной и конечной целью осуществления на практике теории разделения властей является предотвращение узурпации всей государственной власти одним лицом или группой лиц и сохранение целостности государственного механизма и всего общества.
17 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Адрес персонального сайта :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.