Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmgimo.ru
1 Москва-2009 Международные правоохранительные организации Лекция: «ЕВРОПОЛ –Европейская полицейская организация: правовые основы и направления деятельности» Доктор юридических наук, профессор ВОЛЕВОДЗ Александр Григорьевич
2 Москва-2009 План лекции 1. Правовые основы сотрудничества полицейских органов и судов государств- членов Европейского Союза 2. Правовые и организационные основы деятельности ЕВРОПОЛА 3. Правовое регулирование сотрудничества ЕВРОПОЛА и правоохранительных органов Российской Федерации
3 3 Москва-2009 Литература по теме Корниенко Н.А. Российские и международные криминалистические учеты. - СПб., Европол // Рабцевич О.И. Органы международной уголовной юстиции. – М.: Nota Bene, – С. 210 – 219
4 4 Москва-2009 Интернет-ресурсы по теме - сайт Европейской полицейской организации (Европол) раздел Российского национального контактного пункта по взаимодействию с Европейской полицейской организацией (Европолом) на сайте МВД Российской Федерации.
5 Москва-2009 Вопрос 1 Правовые основы сотрудничества полицейских органов и судов государств-членов Европейского Союза
6 Москва-2009 Становление правового регулирования В Римском договоре (1957) не было специальных положений по сотрудничеству в сфере внутренних дел и юстиции, но в ст. 209 был включен ряд норм о противодействии мошенничеству и другой незаконной деятельности против финансовых интересов Сообщества Договор о Европейском Союзе (1992) - Раздел IV о сотрудничества полиций и судов в уголовно – правовой сфере (статья К.1)
7 Москва-2009 Статья К.1 Договора о Европейском Союзе (ДЕС) Начало формирования Европейского пространства свободы, безопасности и правопорядка European Area of Freedom, Security and Justice
8 Москва-2009 Статья К.1.19 Договора о Европейском Союзе (ДЕС) Политика предоставления политического убежища Политика предоставления политического убежища Контроль над внешними границами Союза Контроль над внешними границами Союза Иммиграционная политика Иммиграционная политика Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ
9 Москва-2009 Статья К.1.19 Договора о Европейском Союзе (ДЕС) Противодействие экономическому мошенничеству Противодействие экономическому мошенничеству Сотрудничество в сфере гражданских дел Сотрудничество в сфере гражданских дел Сотрудничество в области уголовного права Сотрудничество в области уголовного права Таможенное сотрудничество Таможенное сотрудничество Сотрудничество национальных полицейских служб, создание Европола Сотрудничество национальных полицейских служб, создание Европола
10 Москва-2009 Становление правового регулирования Амстердамский договор (1997): закрепил концепцию «европейского пространства свободы, безопасности и правопорядка» закрепил концепцию «европейского пространства свободы, безопасности и правопорядка» закрепил переход вопросов охраны границ, виз, политического убежища, иммиграции, гражданско- правового сотрудничества в наднациональную компетенцию (1 опора) закрепил переход вопросов охраны границ, виз, политического убежища, иммиграции, гражданско- правового сотрудничества в наднациональную компетенцию (1 опора) выделил сотрудничество полиций и судов в уголовно-правовой сфере (3 опора) выделил сотрудничество полиций и судов в уголовно-правовой сфере (3 опора)
11 Европейские Сообщества ОПСБ Вторая опора 1997 (1999) Amsterdam Первая опора Третья опора Европейский союз SCHENGEN ACQUIS Сотрудничество полиций и судов в уголовно-правовой сфере Москва-2009
12 Становление правового регулирования Инструменты правового регулирования: В рамках первой опоры – обязательные для всех государств Европейского Союза решения, директивы и регламенты В рамках первой опоры – обязательные для всех государств Европейского Союза решения, директивы и регламенты В рамках третьей опоры – международно- правовые документы – конвенции, общие позиции (не обязательны к исполнению), рамочные решения (не имеющие прямого действия) на основе которых осуществляется гармонизация уголовного и уголовно-процессуального законодательства В рамках третьей опоры – международно- правовые документы – конвенции, общие позиции (не обязательны к исполнению), рамочные решения (не имеющие прямого действия) на основе которых осуществляется гармонизация уголовного и уголовно-процессуального законодательства
13 Москва-2009 Статья 31 Договора о Европейском Союзе (ДЕС) Сотрудничество государств-членов ЕС в борьбе с преступностью осуществляется путем: информирования и консультирования государств- членов ЕС друг с другом в целях координации информирования и консультирования государств- членов ЕС друг с другом в целях координации согласования общих позиций, определяющих подходы ЕС по конкретным вопросам, принятия рамочных решений в целях сближения законодательных и регламентирующих положений государств-членов, разработки конвенций согласования общих позиций, определяющих подходы ЕС по конкретным вопросам, принятия рамочных решений в целях сближения законодательных и регламентирующих положений государств-членов, разработки конвенций
14 Москва-2009 Статья 29 Договора о Европейском Союзе (ДЕС) Сотрудничество государств-членов ЕС в борьбе с преступностью осуществляется путем: более тесного сотрудничества полицейских сил, таможенных и других компетентных органов государств-членов ( сотрудничество полиций ) более тесного сотрудничества полицейских сил, таможенных и других компетентных органов государств-членов ( сотрудничество полиций ) более тесного сотрудничества между властями и другими компетентными органами государств- членов ( сотрудничество судов ) более тесного сотрудничества между властями и другими компетентными органами государств- членов ( сотрудничество судов ) сближения норм уголовного права сближения норм уголовного права
15 Москва-2009 Направления реализации уголовно-правовой политики ЕС борьба с терроризмом борьба с терроризмом борьба с организованной преступностью борьба с организованной преступностью борьба с мошенничество и иными преступлениями против фондов ЕС борьба с мошенничество и иными преступлениями против фондов ЕС борьба с экономическими преступлениями борьба с экономическими преступлениями борьба с незаконным оборотом наркотиков борьба с незаконным оборотом наркотиков
16 Москва-2009 Направления реализации уголовно-правовой политики ЕС борьба с торговлей людьми и преступлениями против детей борьба с торговлей людьми и преступлениями против детей борьба с нелегальной миграцией борьба с нелегальной миграцией борьба с ксенофобией и расизмом борьба с ксенофобией и расизмом борьба с киберпреступностью; борьба с киберпреступностью; борьба с экологическими преступлениями борьба с экологическими преступлениями
17 Москва-2009 Сотрудничество полиций в ЕС (ст. 30 ДЕС) оперативное сотрудничество между органами для предотвращения, выявления и расследования преступлений оперативное сотрудничество между органами для предотвращения, выявления и расследования преступлений сбор, хранение, обработка, анализ и обмен соответствующей информацией сбор, хранение, обработка, анализ и обмен соответствующей информацией сотрудничество и совместные инициативы, касающиеся обучения, обмена офицерами связи, использования оборудования и экспертиз сотрудничество и совместные инициативы, касающиеся обучения, обмена офицерами связи, использования оборудования и экспертиз общая оценка методов спецрасследований общая оценка методов спецрасследований
18 Москва-2009 Сотрудничество судов в ЕС (ст. 31 ДЕС) сотрудничество между компетентными министерствами, судебными или эквивалентными им органами по применению норм уголовно- процессуального права в уголовном судопроизводстве сотрудничество между компетентными министерствами, судебными или эквивалентными им органами по применению норм уголовно- процессуального права в уголовном судопроизводстве упрощение процедуры экстрадиции (выдачи) упрощение процедуры экстрадиции (выдачи) гармонизация уголовно-процессуального права гармонизация уголовно-процессуального права разграничение подсудности уголовных дел разграничение подсудности уголовных дел гармонизация уголовного законодательства гармонизация уголовного законодательства
19 Москва-2009 Уровни сотрудничества по борьбе с преступностью в ЕС (1) Непосредственное сотрудничество и взаимодействия полицейских органов и судов государств-членов в рамках ЕС (2) Сотрудничество путем взаимодействия государств-членов через специально созданные для этого учреждения и органы ЕС, структурные подразделения его институтов
20 Москва-2009 Институциональные модели сотрудничества I.Органы, входящие в единую систему Сообществ и Союза (институты) II.Специализированные органы ЕС, учрежденные либо формируемые в рамках третьей опоры для сотрудничества полиций и судов в уголовно-правовой сфере III.Органы «внутренней компетенции» институтов ЕС, являющиеся их структурными элементами, но наделенные самостоятельными полномочиями для борьбы с преступностью
21 Москва-2009 Институциональные модели сотрудничества Специализированные органы ЕС: ЕВРОПОЛ ( EUROPOL ) Европейская полицейская организация ЕВРОЮСТ ( EUROJUST ) Европейское учреждение по сотрудничеству в сфере уголовной юстиции Органы т.н. «внутренней компетенции» ЕС: ОЛАФ ( OLAF ) Европейское бюро по борьбе с мошенничеством
22 Москва-2009 Вопрос 2 П равовые и организационные основы деятельности Европола
23 Москва-2009 Европол Европейская полицейская организация - Европол – международная правоохранительная организация, являющаяся специализированным органом ЕС, координирующая ОРД полиций и других компетентных органов государств ЕС, сбор, анализ и обмен информацией о преступлениях и лицах, причастных к их совершению, перечень которых определен государствами-членами ЕС European Police Office – Europol (сокращенное название происходит от англ. Euro pean pol ice)
24 Москва-2009 Европол история создания Маастрихтский договор учрежден Европейский отдел по наркотиками (Europol Drugs Unit) – Решение ЕС, учреждающее Конвенцию Европола вступление в силу Конвенции Европола начало функционирования Европола
25 Москва-2009 Правовые основы деятельности I. Декларация о полицейском сотрудничестве – Заключительный акт Маастрихтского договора II. Амстердамский договор (раздел V) III. Конвенция Европола от
26 Москва-2009 Правовые основы деятельности I. Акты Совета Европейского Союза От об установлении От об установлении правил, на основе которых регулируются внешние отношения Европола с третьими странами и органами, не связанными с Европейским Союзом от об установлении правил передачи Европолом персональных данных третьим странам и третьим органам
27 Москва-2009 Цели Европола (ст. 2 Устава)
28 Москва-2009 Компетенция ЕВРОПОЛА терроризм незаконный оборот наркотиков незаконная торговля людьми преступления, связанные с созданием сетей нелегальной иммиграции незаконная торговля ядерными и радиоактивными веществами торговля похищенными транспортными средствами
29 Москва-2009 Компетенция ЕВРОПОЛА фальшивомонетчество и подделка евро незаконные действия по отмыванию денег и связанные с этим преступления «связанные между собой уголовные преступления», которые либо совершены с целью приобретения средств для совершения названных преступлений, либо способствуют их подготовке и сокрытию
30 Москва-2009 Цели деятельности ЕВРОПОЛА способствовать улучшению обмена информацией о преступлениях между государствами получать, сопоставлять, анализировать информацию и иные сведения о преступлениях обслуживать компьютеризированную систему собранной информации
31 Москва-2009 Цели деятельности ЕВРОПОЛА без промедления уведомлять компетентные органы государств-членов об информации, имеющей к ним отношение, и о любой выявленной связи между преступлениями помогать в расследованиях, проводимых национальными правоохранительными органами государств-членов ЕС
32 Москва-2009 Юрисдикция ЕВРОПОЛА Преступления международного характера, если: имеются фактические указания, что к их совершению причастны преступная организация или организованная преступная группа они наносят вред двум или более государствам- членам ЕС они масштаб, тяжесть и последствия, для устранения которых требуются совместные действия и общий подход со стороны государств-членов ЕС
33 Москва-2009 Органы ЕВРОПОЛА - Административный Совет - Директор - Финансист-контролер - Финансовый комитет - Межведомственная ревизионная комиссия - Офицеры связи - Объединенный надзорный орган
34 Москва-2009 Информационная система ЕВРОПОЛА Накопление сведений в отношении: лиц, которые в соответствии с национальным законодательством государств-членов подозреваются в совершении преступлений или в соучастии в преступлениях, отнесенных к компетенции Европола, или осуждены за такие преступления лиц, в отношении которых имеются серьезные основания полагать, что они могут совершить такие преступления
35 Москва-2009 Информационная система ЕВРОПОЛА лиц, которые могут быть вызваны для дачи показаний при расследовании таких преступлений лиц, которые стали жертвами или в отношении которых определенные факты дают основание полагать, что они могли быть жертвами таких преступлений лиц, причастных к преступлениям лиц, которые могут предоставить информацию о таких преступлениях
36 Москва-2009 Вопрос 3 Правов ое регулирование сотрудничества Европола и правоохранительных органов России
37 Москва-2009 Сотрудничество РФ и ЕВРОПОЛА Соглашение о партнерстве и сотрудничестве Стратегия развития отношений РФ с ЕС на среднесрочную перспективу ( ) План совместных действий Европейского Союза и РФ в борьбе с организованной преступностью (2000) «Дорожная карта» по общему пространству свободы, безопасности и правосудия (2005) Соглашение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией от
38 Москва-2009 Предмет сотрудничества РФ и ЕВРОПОЛА Предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений: против жизни и здоровья человека, связанных с терроризмом и его финансированием, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров
39 Москва-2009 Предмет сотрудничества РФ и ЕВРОПОЛА связанных с незаконным оборотом культурных ценностей с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ, а также ядерных материалов в отношении имущества, включая мошенничество, хищения, и незаконного оборота автотранспортных средств с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем с незаконной миграцией, торговлей людьми
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.