Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.spb.ru
1 Организационная культура как мультидисциплинарный объект изучения Круглый стол (технология) Сатикова С.В.
2 Круглый стол Часть 1. Организационная культура Часть 2. Круглый стол - технология Часть 2. Круглый стол - технология
3 Организационная культура Основные определения, подходы, классификации, спорные вопросы
4 Культура Культура - (от лат. Culture - возделывание, воспитание) рассматривается разными авторами как: исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
5 Культура сообщаемое знание, которое передается от поколения к поколению, чтобы помочь членам групп жить в определенном месте, времени или ситуации; отличительная особенность человеческих групп, состоящая из явных и неявных паттернов поведения.
6 Культура Человеческая культура в целом рассматривается как комплекс систем ценностей, норм, знаний и символов, которые регулируют жизнедеятельность той или иной социальной общности. Этот комплекс состоит из отдельных подсистем.
7 Культура Культура в широком смысле включает в себя: предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.), предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и этического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей). В более узком смысле – сфера духовной жизни людей.
8 Организационная культура это культура, выражающая себя в системе отношений сложившейся в данной организации. это культура, выражающая себя в системе отношений сложившейся в данной организации. это моральные, социальные и поведенческие нормы, действующие в организации, основанные на убеждениях, установках и приоритетах ее членов.
9 Организационная культура это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной организации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющейся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды
10 Концепции ОК: 10 Феноменологическая - рассматривает организационную культуру как выражение самой сути организации, как то, чем она является по существу. Культура – это то, чем организация является. С этой позиции организация понимается и анализируется как открытая, саморазвивающаяся система, описываемая в терминах экспрессивных, мыслительных или символических аспектов.
11 Концепции ОК: 11 Рационально-прагматическая - формирование организационной культуры преимущественно зависит от процессов, происходящих внутри организации. Культура рассматривается как одна из организационных подсистем, выполняющая функции адаптации организации к окружающей среде и идентификации ее сотрудников.
12 Концепции ОК: 12 Рационально-прагматическая -. Культура рассматривается как набор приемов и правил решения проблем, внешней адаптации и внутренней интеграции, работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность. (Т.е. социальная технология)
13 Концепции ОК: 13 Психолого-метафорическая – рассматривает культуру как особое проявление коллективной психики организации. Как целостная система, интегрирующая в себе все элементы организации, выполняющая роль «связующего звена» для любого предприятия, превращая его из набора функций и подразделений в живой организм. (Т.е. душа организации)
14 Концепции ОК: 14 Психолого-метафорическая Культура как метафора, образная характеристика организации (наряду с давно существующими сравнениями организации с механизмом и организмом). Культура является ещё одним способом постижения организационной реальности. Культура – набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. (Т.е. мировоззрение, массовое сознание организации)
15 Организационная культура Основные классификации: По объекту (что приоритетно) По субъекту (кто определяет) По направленности (на что) По времени (когда) По функции (для чего) Смешанные
16 Организационная культура Спорные моменты: Материальность/идеальностьУровневостьСоставУправляемостьЭффективность
17 Технология проведения круглого стола
18 КРУГЛЫЙ СТОЛ КРУГЛЫЙ СТОЛ форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке, первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму. Представление о круглом столе как символе равенства и благородства восходит к легендам о рыцарях Круглого стола.
19 Технология проведения круглого стола способ организации совместной деятельности, имеющий целью интенсивное и продуктивное решение групповой задачи (любой); способ организации совместной деятельности, имеющий целью интенсивное и продуктивное решение групповой задачи (любой); технология, позволяющая, используя систему логически обоснованных доводов, воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения.
20 Технология проведения круглого стола позволяет: сопоставляя противоположные позиции, дать возможность участникам увидеть проблему с разных сторон; уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации, уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации, нивелировать скрытые конфликты, поскольку в процессе открытых высказываний появляется возможность устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиции партнеров; выработать групповое решение и т.д.
21 Технология проведения круглого стола
22 Участники круглого стола: Модератор от лат. Moderare – смягчение, сдерживание Функции: организация, регуляция, фасилитация, подведение итогов.
23 Технология проведения круглого стола Спикеры – выступающие по теме. Могут быть спонтанными Могут быть подготовленными.
24 Технология проведения круглого стола Возможны дополнительные участники и зрители.
25 Технология проведения круглого стола Этапы проведения ПодготовительныйДискуссионныйАналитический
26 Технология проведения круглого стола Дискуссионный этап включает: Контакт Постановку проблемы Обсуждение Подведение итогов Завершение
27 Технология проведения круглого стола Базовые процессы: ВербализацияВизуализацияПрезентация Обратная связь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.