Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемood.umcpo.ru
1 Методист по русскому языку и литературе Оксана Алексеевна Деева МОСКВА 2012
2 Из двух предложенных текстов преподаватель выбирает один по своему усмотрению. «Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9класс», авт.-сост Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова – «Дрофа»,издательство "Дрофа", 5-ое и последующие издания
7 ВЫЯВИТЬ УРОВЕНЬ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, т.е. СПОСОБНОСТИ СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННОЕ ПИСЬМЕННОЕ АРГУМЕНТИРОВАННОЕ и ЛОГИЧНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
8 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ ПЯТЬ ТЕМ РАЗНОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ: 1.Сочинение по произведениям XIX в. 2.Сочинения по произведениям ХХ в. Примечание. Темы, связанные с поэзией, раскрываются на примере не менее 2-х стихотворений. Темы, связанные с малой эпической формой, раскрываются на примере 1-2 произведений (их число может быть увеличено по усмотрению экзаменующегося).
9 ПРЕДПОЛАГАЮТ СОЗДАНИЕ РЕЧЕВОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ЖАНРЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ФИЛОСОФСКОЙ И ЭТИКО-НРАВСТВЕННОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ. АРГУМЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ПРИВЕДЕНЫ С ОПОРОЙ КАК НА СОДЕРЖАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ТАК И НА ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ ВЫПУСКНИКА
10 ВКЛЮЧАЕТ ДВА ВАРИАНТА ТЕКСТОВ - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ. ВЫБОР ТЕКСТОВ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ. Конверт экзаменационных материалов вскрывается за 30 минут до начала экзамена для ознакомления с текстами и принятия решения о выборе одного из них.
11 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ – фрагмент художественного произведения, названного в государственном образовательном стандарте. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ – фрагмент или законченный текст статьи, очерка, рассказа, связанный с философской, социальной, нравственной проблематикой. ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ ТЕКСТОВ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ слов.
13 ЗАДАЧЕЙ ПОДРОБНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ МАКСИМАЛЬНО ПОЛНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИСХОДНОГО ТЕКСТА С СОХРАНЕНИЕМ АВТОРСКОГО СТИЛЯ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТРЕБУЕТ НАВЫКОВ ОТБОРА СУЩЕСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ ПЕРЕРАБОТКИ И ОБОБЩЕНИЯ, ВКЛЮЧЕНИЯ В ТЕКСТ ОСНОВНЫХ МИКРОТЕМ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЗАДАЧА СОХРАНЕНИЯ АВТОРСКОГО СТИЛЯ СНИМАЕТСЯ, НЕОБХОДИМО ЛИШЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОРСКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.
14 ВЫПУСКНИКАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО ВЫБОРА ОДНОГО ИЗ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ, РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСЛЕ ТЕКСТА. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СВЯЗАНО С СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА. ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ НЕКОТОРУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПРЕДЛОЖЕННОГО ТЕКТА. ТЕКСТ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК СТИМУЛ К СОЗДАНИЮ СОБСТВЕННОГО ВЫСКАЗЫВАЕНИЯ. ПРЕВОЕ ЗАДАНИЕ К ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМУ ТЕКСТУ ПРЕДПОЛАГЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ПОДНЯТОЙ В ТЕКСТЕ ПРОБЛЕМОЙ (ТЕМОЙ). ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ НАЦЕЛИВАЕТ НА КОММЕНТАРИЙ ОДНОГО ИЗ УТВЕРЖДЕНИЙ АВТОРА И АРГУМЕНТАЦИЮ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ
15 1.СОЗДАВАТЬ ТЕКСТ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАННОЙ ТЕМОЙ; 2.ОБРАБАТЫВАТЬ И ИНТЕПРЕТИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ЗАЛОЖЕННУЮ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ (ТЕКСТЕ) ИЛИ В ИНЫХ ИСТОЧНИКАХ ИНФОРМАЦИИ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ; 3.ЛОГИЧНО ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ, ВЫСТРАИВАТЬ ТЕЗИСНО- ДОКАЗАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ; 4.ПОДБИРАТЬ УБЕДИТЕЛЬНЫЕ АРГУМЕНТЫ, СОЗДАВАТЬ АРГУМЕНТИРОВАННОЕ ВЫСКАЗЫВАЕНИЕ; 5.ОБЪЕМ СОЗДАВАЕМОГО ТЕКСТА НЕ ЛИМИТИРУЕТСЯ.
16 1.АДЕКВАТНО ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ЗАЛОЖЕННУЮ В ПРОСЛУШАННОМ ТЕКСТЕ; 2.ТОЧНО И ПОЛНО (ЛАКОНИЧНО) ИЗЛАГАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПРОСЛУШАННОНОГО ТЕКСТА, ВЫЧЛЕНИВ ЕГО ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ; 3.ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЫБОР И ОРГАНИЗАЦИЮ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ И ЛЕКСИЧЕСКОЕ БОГАТСТВО ЯЗЫКА ПРИ ПЕРЕДАЧЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА; 4.ОФОРМЛЯТЬ ТЕКСТ В СООТВЕТСТВИИ С ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ, ГРАММАТИЧЕСКИМИ, ПУНКТУАЦИОННЫМИ И РЕЧЕВЫМИ НОРМАМИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА.
17 ПЕРВАЯ ОЦЕНКА ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЗА СОДЕРЖАНИЕ. ВТОРАЯ ОЦЕНКА ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЗА ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ И ПУНКТУАЦИОННУЮ ГРАМОТНОСТЬ. ЭКЗАМЕННАЦИОННАЯ ОТМЕТКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ И ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЫМ ЧИСЛОМ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОКРУГЛЕНИЯ.
18 ЗА ИЗЛОЖЕНИЕ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ТРИ ОТМЕТКИ: 1.СОДЕРЖАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ; 2.ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ; 3.ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ И ПУНКТУАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ЭКЗАМЕННАЦИОННАЯ ОТМЕТКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ И ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЫМ ЧИСЛОМ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОКРУГЛЕНИЯ.
19 1.ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ; 2.ПУНКТУАЦИОННЫЕ; 3.ГРАММАТИЧЕСКИЕ – СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ К-Л. НОРМ (СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ - ПОДСКОЛЬЗНУТЬСЯ, БЛАГОРОДНОСТЬ; МОРФОЛОГИЧЕСКИХ – ЕДЬ, БОЛЕЕ ЛЕГЧЕ, БЕЗ КОММЕНТАРИЙ; СИНТАКСИЧЕСКИХ - ПОКАТАВШИСЬ НА КАТКЕ, БОЛЯТ НОГИ. 4.РЕЧЕВЫЕ – ОНИ ПОТЕРЯЛИ НА ВОЙНЕ ДВУХ ЕДИНСТВЕННЫХ СЫНОВЕЙ; ЛОГИЧЕСКИЕ; ФАКТИЧЕСКИЕ
20 БУДЕТ РАЗМЕЩЕН НА ОСНОВНОЙ СТРАНИЦЕ САЙТА UMC.PO
21 НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕННАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОТВОДИТСЯ: 4 ЧАСА (360 МИНУТ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИЯМ НПО; 3 ЧАСА (180 МИНУТ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СПО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.