Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsokolov-ajaxportal.googlecode.com
1 Ajax Portal Автор: Сергей Соколов Минск, 9 Октября 2011 M.v7
2 2 Суть проекта Минск, 9 Октября 2011 Ajax Portal – это iGoogle ( но ориентированный на бизнес приложения. Помимо on-line сервиса предлагается программный продукт. Open source. Создание новых трендов на базе энтерпрайз порталов/мэшапов: контенто-обменные сети и социальные порталы.
3 3 Что такое Ajax Portal? Минск, 9 Октября 2011 Ajax Portal – это технология создания энтерпрайз порталов нового поколения. На ее основе создан программный продукт Enterprise Ajax Portal для Web B2B (для программистов, IТ-менеджеров и владельцев сайтов) Ajax агрегатор с применением кросс-доменных запросов Продукт основан на использовании ноу-хау (Ajax Submit и Content Aggregation паттерны для обычных Web-приложений) Open source, кросс-платформенное и кросс-браузерное решение Платформа для Intranet, ERP, HRM и CRM систем. Реализация Web3.0 (точка входа в Ваш Интернет, семантическая сеть и переход к семантическому поиску) Линейко-образующий продукт (субпродукты и on-line сервис) Ориентация на западный рынок
4 Построение корпоративного Intranet из множества мелких приложений Создание Dashboard-ов Построение распределенных приложений Модульное программирование Продлевает жизнь приложениям, облегчая их сопровождение и обновление Снижает нагрузку на сервер (портальный сервер) Избавляет от Internet-серфинга и экономит время Ускоряет принятие решения в бизнесе Позволяет конечному пользователю изменить систему без привлечения программистов Улучшает usability и повышает удовлетворенность конечных пользователей Экономит деньги 4 Решает задачи Минск, 9 Октября 2011
5 5 С чем сравнить? Ajax Portal внешне похож на iGoogle Минск, 9 Октября 2011 Основные характеристики: 1.сервис состоит из закладок 2.содержимое каждой закладки разделено на множество маленьких окон с контентом 3.Контент в окнах агрегируется из различных источников (mashup) 4.окна с контентом имеют состояние (можно сворачивать/разворачивать) 5.контент можно добавлять на страницу из репозитория 6.доступна кастомизация (удаление ненужного контента, перемещение окон с контентом в пределах страницы или перемещение их на другую страницу)
6 6 Типы агрегаторов 1. Enterprise Portals (агрегация на стороне сервера, портлеты) IBM WebSphere Portal Oracle Weblogic Portal Liferay Portal ориентация на бизнес сервисы Минск, 9 Октября Mashup (агрегация в браузере, WOA, HTML-тег IFrame) iGoogle NetVibes ориентация на агрегацию новостей и сервисов RSS/Atom, Twitter, Flickr, YouTube См.Википедию:
7 Enterprise Portal против Mashup Enterprise PortalMashup Классификация Старая технология, расширенная к традиционной веб-серверной технологии, использующая хорошо продуманный подход. Использует более новые принципы Веб 2.0.Веб 2.0 Философия/Подход Подходит к агрегации, разделяя роль веб-сервера на две фазы генерацию вёрстки и агрегацию фрагментов вёрстки. Использует API, предлагаемые различными ресурсами, для агрегации и повторного использования данных другим способом. Зависимости данных Агрегирует презентационно-ориентированные фрагменты вёрстки(HTML, WML, VoiceXML и т. д.).VoiceXML Может оперировать чистым XML-содержимым, а также презентационно-ориентированными данными (например HTML). Зависимости расположения Традиционно агрегация содержимого происходит на сервере. Агрегация содержимого может происходить как на сервере, так и на клиенте. Стиль агрегации Стиль «салат-бара» агрегированное содержимое выводится «друг за другом» без наложения. Стиль «плавильного котла» некоторые данные могут быть объединены в любой манере, в результате чего получаются произвольно структурированные гибридные данные. Модель событий Модель событий чтения и обновления определена через API конкретного портлета. CRUDCRUD-операции (en), базирующиеся на архитектурных принципах REST (en). Не существует никакого формального API.enRESTen Связанные стандарты Поведение портлетов определяется стандартами JSR 168, JSR 286 и WSRP, тем не менее внешний вид страницы и функциональность портала неопределён и специфичен для каждого провайдера.JSR 168JSR 286WSRP Базовый стандарт это обмен XML-данными с семантикой REST. Часто используются RSS и Atom. Более специфические для мэшапов стандарты предположительно скоро будут созданы. Подробнее на странице в Википедии: Ajax Portal находится в нише между mashup-ми и порталами, являясь одновременно и тем и другим. Минск, 9 Октября
8 8 Gartner о Mashup и WOA Gartner в своих ежегодных отчетах о горизонтальных порталах: И даже на странице в Википедии говорится об этом : Минск, 9 Октября 2011
9 9 Enterprise Ajax Portal Минск, 9 Октября 2011 Нишевый продукт между Enterprise Portals и Mashups Агрегация на стороне сервера и на стороне клиента Позволяет агрегировать как статический контент, так и Web- приложения/портлеты/Web-приложения для мобильных устройств Поддержка мобильных приложений через «Web-приложения- трансформеры» Репозиторий портлетов Кастомизация (добавление новых портлетов из репозитория, удаление/ переименование/перетягивание имеющихся) Персонализация (архетипы через tеmplate-пользователей и роли )
10 С технической точки зрения Минск, 9 Октября 2011 Простой Portlet API (новый JSR для порталов нового поколения) Альтернатива HTML-тегу IFrame (ajax4all) JavaScript-библиотека widget-ов для построения пользовательского интерфейса Упрощенная интерпортлет коммуникация Простое построение 3d party приложений на базе API других портлетов Возможность использования обычных Web-приложений без переделки в качестве портлетов Множество мелких инноваций (темы для регионов, новые состояния портлетов, Portjax и т.д.) 10
11 Уникальность проекта Минск, 9 Октября 2011 Возможность использование обычных Web-приложений в качестве портлетов без их переделки (паттерны Ajax Submit и Content Aggregation). Возможность использования мобильных версий Web-приложений в качестве портлетов ( и и порталы «трансформеры»(в мобильных устройствах в свернутом состоянии, а в компьютерах и наладонниках в многооконном режиме для использования всей поверхности экрана). Интерпортлет-коммуникация (обмен данными между приложениями/портлетами), что не возможно при использовании тега IFrame. Агрегация, как на стороне сервера, так и на стороне клиента (для энтерпрайз порталов самое важное конкурентное преимущество). 11
12 12 Конкурентов надо «знать в лицо» 1.ORACLE – после покупки Sun и WebLogic имеет 6 коммерческих решений. Задача на ближайшие 2 года - интеграция имеющихся решений и снижение издержек. 2.IBM – стремится купить бывших клиентов Sun и WebLogic. 3.Microsoft – пытается удержаться на рынке порталов при помощи SharePoint и использования WSRP. Реализует преимущество интеграции с MS Office. 4.Liferay – коммерческая и open source версия портала (копируем его бизнес модель). 5.JBoss - коммерческая и open source версия портала + портфель open source технологий (AS, ESB, jBPM, Drools, Seam, RichFaces и т.д.). 6.SAP и Tibco – всегда «сами по себе» и «самодостаточны». Минск, 9 Октября 2011
13 13 Магический квадрат Gartner для горизонтальных порталов Минск, 9 Октября 2011
14 14 Бизнес модель Freemium (open source) Продуктовая (в том числе субпродукты ERP, CRM и т.д.) Сервис (в особенности для первых клиентов: обучение и сертификация) Создание потенциальных бизнесов на продажу: 1. создать аналог iGoogle с ориентацией на бизнес сервисы, 2. сделать интеграцию 1C с порталом для построения системы с принципиально новым Web-интерфейсом, который сможет быть основой новых облачных сервисов 1С. Минск, 9 Октября 2011
15 15 Экспертные оценки В 2005 году емкость мирового рынка портальных решений составила $1,1 млрд. В 2006 году ожидалось, что к 2015 году объем рынка составит $15 млрд. Фактически, по оценке IBM, портальный рынок в 2008 г. вырос до $1,4 млрд, т.е. значительно медленнее прогнозов. Рынок Enterprise content management (ECM) включает в себя рынок портальных решений. В 2008 году по оценкам Gartner, рынок ECM достиг $3,3 млрд, рост оценивается в 9,5% в год, в 2013 году превысит $5,1 млрд. Оценка роста рынка ECM справедлива для рынка портальных решений. По оценкам директора по развитию "1С-Битрикс", спрос на портальные решения в СМБ-сегменте в России вырос за 2008 год в несколько раз, до 140 млн $ Минск, 9 Октября 2011
16 Портрет потребителя: Корпоративный клиент 1 – компания с внутренней инфраструктурой (Intranet), имеющая много мелких приложений. Требуется консолидация приложений в общую инфраструктуру. Количество сотрудников предположительно от 50 и годовым боротом от $ (зависит от типа бизнеса). Корпоративный клиент 2 – потребитель решений для бизнеса ERP, CRM, HRM, Time Manager или новые приложения на заказ (кастомизация текущего решения). Количество сотрудников предположительно от 20 и годовым боротом от $ (зависит от типа бизнеса). Владелец сайта – использование новых возможностей энтерпрайз порталов и мэшапов (персонализация и кастомизация). Сфера деятельности: новостные порталы, социальные проекты, включая социальные сети, облачные сервисы. Поставщик сторонних приложений (3d party) – создание новых «кубиков» (портлетов) для Ajax Portal. Сфера деятельности: приложения для бизнеса, новостные порталы, геолокационные сервисы и т.д. Программист/студент ИТ-специальности – использует бесплатную урезанную версию продукта для выполнения локальных работ («проба пера», курсовые/дипломные работы, мелкие разработки фрилансеров). Выше не рассматриваются потребители on-line сервиса. Минск, 9 Октября
17 Стратегия запуска стартапа: Предварительное создание спецификаций, их оценка, устранение потенциальных проблем. Возможна отдача задач на аутсорсин при больших объемах выполняемых работ. При этом объем работ расщепляется на элементарные подзадачи с ценностью 20$, 50$ и 100$. Возможно использование фрилансеров «в темную» (ограничивать маленьким фрагментом кода, не давая доступ ко всему проекту). Формирование статей на Хабре, CodePlex и т.д. Участие в конференциях Startup Weekend, HackDay, GTUG и т.д. Размещение упрощенных версий на Code.Google, CodePlex, SourceForge и т.д. Масштабирование путем создание on-line сервиса с использование основного продукта (Enterprise Ajax Portal). Использовать сервис как демоверсию. Стабилизация продукта, определение наиболее ценных свойств продукта для потенциального потребителя. Формирование денежного потока. Минск, 9 Октября
18 Команда: Профессионалы в своей области (мы очень осторожны при введении нового человека в команду): Сергей Соколов (Java программист, системный архитектор, технический писатель, лидер проекта) – 20 лет опыта программирования, 4 книги, основатель проекта, Сергей Кулага (.NET программист) – 8 лет опыта программирования, получил MCPD (сдал несколько экзаменов по.net: , , , ), Соколова Наталья (финансы) – 5 лет в проекте, инженер-экономист, специалист в IT, сооснователь проекта, Лаверко Анна (копирайтер, переводчик) – 5 лет опыта, филолог, профессиональный переводчик, *,** (дизайнер), *** (маркетолог/аналитик рынка IT (слияний компаний и выделение основных текущих и будущих трендов)), * (пиар в мас-медиа), * (работа с клиентами/потенциальными клиентами). *, *** - фактически выполняется Сергеем Соколовым, но желательно наличие выделенной позиции. Предлагается, что эти компетенции буду покрыты компетенциями инвестора («умные деньги») и/или консультациями для резидентов BizSparks. ** - используется бартер компетенций с другими стартапами. *** - при работе над проектом использовалась помощь экспертов Minsk Sturtup Weekend и БАВИН. Минск, 9 Октября
19 19 Почему не сделано раньше? Лишь недавно многократно возросшая производительность компьютеров позволила делать столь сложную обработку контента в реальном времени средствами JavaScript в браузере Появился стандарт Cross-Origin Resource SharingCross-Origin Resource Sharing Большинство разработчиков Web-сервисов до сих пор не поняли, что невозможна эффективная кастомизация без персонализации и наоборот. Возможно наличие нового обязательного тренда, смысл которого в предложении регулярно обновляемой информационной подборки для конечных пользователей. Не было фанатиков, которые смогли бы начать и дойти до конечной цели Минск, 9 Октября 2011
20 Тренды 2010, 2011 и 2012: Минск, 9 Октября Предполагаемые ИТ тренды в 2012 году 1.Аналитика социальных сетей (персонализация) 2.Симбиоз социальных сетей и бизнес приложений (социальные порталы) 3.Мэшапы и Web 2.0 (контенто- обменные сети) 4.Семантические сети (Web 3.0) 5.Переход от семантических сетей к семантическому поиску (Web 3.0) 6.???
21 21 Вопросы ? Минск, 9 Октября 2011
22 22 Контакты +375 (29) или Минск, 9 Октября 2011
23 23 Ссылки Сайт проекта: Мы на Code.Google: Мы на SourceForge: Полезные ссылки: ?xg_source=activityhttp:// 2?xg_source=activity die-evolve-move-to-web-2.0/ die-evolve-move-to-web-2.0/ Минск, 9 Октября 2011
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.