Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.vkgu.kz
2 Общение
3 Лексические – обеспечивают точность словоупотребления Орфоэпические – произносительные, акцентологические Грамматические – морфологические, синтаксические Стилистические – обеспечивают уместность в речи эмоционально и функционально окрашенных средств
4 Общение - (лат - сообщение, связь) специфическая форма взаимодействия людей
5 Виды общения лингвисты психологи кладут в основу классификации Вид деятельности человека (общение деловое и бытовое) Вид деятельности человека (общение деловое и бытовое) Положение коммуникантов (контактное и дистантное) Положение коммуникантов (контактное и дистантное) Наличие или отсутствие опосредующего аппарата Наличие или отсутствие опосредующего аппарата Используемая форма языка (устная и письменная) Используемая форма языка (устная и письменная) Постоянство и изменчивость позиций «я – говорящий, ты – слушающий» (диалогическая и монологическая) Постоянство и изменчивость позиций «я – говорящий, ты – слушающий» (диалогическая и монологическая) Количество коммуникантов (межличностное и массовое) Количество коммуникантов (межличностное и массовое) Предельно низкая степень общности – контакт масок, манипулятивное Предельно низкая степень общности – контакт масок, манипулятивное Средняя степень общности – примитивное, формальное, ролевое, светское Средняя степень общности – примитивное, формальное, ролевое, светское Высокая степень общности – деловое, духовное Высокая степень общности – деловое, духовное
6 Функции общения Коммуникативная (лат. – сообщать, беседовать), состоит в обмене необходимой информации Коммуникативная (лат. – сообщать, беседовать), состоит в обмене необходимой информации Интерактивная (лат inter – между, среди, внутри - действие)функция организации взаимодействия, т.е. определение вида деятельности, распределение обязанностей и контроль за их выполнением, влияние на настроение, поведение, убеждения партнера по общению Интерактивная (лат inter – между, среди, внутри - действие)функция организации взаимодействия, т.е. определение вида деятельности, распределение обязанностей и контроль за их выполнением, влияние на настроение, поведение, убеждения партнера по общению Перцептивная – (лат - восприятие) установление взаимоотношений в процессе деятельности Перцептивная – (лат - восприятие) установление взаимоотношений в процессе деятельности
7 Компоненты общения коммуниканты предмет общения его средства (словесные и несловесные)
8 Группы невербальных средств общения Кинесические (греч. – движение) поза поза жест жест мимика мимика взгляд взгляд походка походка направление движения направление движения Такесические (лат. – прикосновение, ощущение) рукопожатия рукопожатия похлопывание по плечу похлопывание по плечу поцелуи поцелуи прикосновение телом прикосновение телом
9 Основные зоны межличностного общения интимная – от соприкосновения до 45 см интимная – от соприкосновения до 45 см персональная (общение со знакомыми людьми)- 45 до 120 см персональная (общение со знакомыми людьми)- 45 до 120 см социальная (официальное общение и общение с чужими людьми) – от 120 до 400 см социальная (официальное общение и общение с чужими людьми) – от 120 до 400 см публичная (общение с аудиторией) – от 4 до 7,5 м публичная (общение с аудиторией) – от 4 до 7,5 м
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.