Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемivr.rcb.ru
1 © 2010 Grant ThorntonВнимательность, персональная ответственность, качество, креативность ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРАКТОВ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИ Старший консультант отдела проектного финансирования ЗАО "Грант Торнтон" Елена Карпус Москва, 26 мая 2010
2 Применение КЖЦ для развития объектов инфраструктуры Внимательность, персональная ответственность, качество, креативность 2 Содержание 1. Контракты жизненного цикла 2. Применение контрактов жизненного цикла 3. Проекты КЖЦ в транспортной отрасли 4. Пример использования КЖЦ для реализации проекта по развитию сети ВСМ в Португалии 6. КЖЦ и Концессия. Отличия и особенности. 7. Перспективы реализации проектов КЖЦ в РФ 5. Финансирование проектов КЖЦ
3 Применение КЖЦ для развития объектов инфраструктуры Внимательность, персональная ответственность, качество, креативность 3 КЖЦ что это? Контракты жизненного цикла – Life Cycle contracts, DBFM, контракт на поставку сервиса, Концессия (ряд европейских стран) Контракты жизненного цикла между Государственным и Частным партнером: Частный партнер проектирует, строит, финансирует и эксплуатирует объект инфраструктуры. Услуги инфраструктуры у частного партнера покупает государство. Государство может также брать на себя часть рисков, связанных с финансированием строительства объекта. Риски спроса полностью перекладываются на государство. Частный партнер Строительство Финансирование Эксплуатация объекта Проектирование Государственный партнер Покупка сервиса инфраструктуры, платежи за доступность Государственная поддержка на стадии строительства КЖЦ
4 Применение КЖЦ для развития объектов инфраструктуры Внимательность, персональная ответственность, качество, креативность 4 Как применяются Контракты жизненного цикла КЖЦ применяются для структурирования частей проекта или проекта полностью в следующих областях: Инфраструктура (КЖЦ) Использование инфраструктуры конечными пользователями Инфраструктура (КЖЦ) Пользование услугами конечными пользователями Оказание конечных услуг населению на базе качественного объекта инфраструктуры Объекты транспортной инфраструктуры: Автомобильные дороги, железные дороги и т.д. Транспортный сектор, Образование, медицина
5 Применение КЖЦ для развития объектов инфраструктуры Внимательность, персональная ответственность, качество, креативность 5 Проекты КЖЦ в транспортной отрасли Среди последних проектов, достигших финансового закрытия или находящихся на стадии подготовки к закрытию (высокоскоростные железные дороги): строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (далее - ВСМ) в Португалии Лиссабон- Мадрид (участки Poceirão-Caia и Lisbon-Poceirão), во Франции на направлениях Тур – Бордо, Ренн – Ле Манн, а также высокоскоростной участок железной дороги Амстердам (Нидерланды) – Брюссель (Бельгия). Крупнейший в России КЖЦ-проект – строительство Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге (выбран победитель конкурса – подготовка к коммерческому закрытию).
6 Применение КЖЦ для развития объектов инфраструктуры Внимательность, персональная ответственность, качество, креативность 6 Пример использования КЖЦ для реализации проекта по развитию высокоскоростной железнодорожной сети в Португалии Государство: Функции контроля движения и пропускной способности ВСМ КЖЦ 6: Телекоммуникации/ сигналы КЖЦ 1 Верхнее и нижнее строение пути КЖЦ 2 Верхнее и нижнее строение пути КЖЦ 3 Верхнее и нижнее строение пути КЖЦ 4 Верхнее и нижнее строение пути КЖЦ 5 Верхнее и нижнее строение пути Перевозчики Создание и содержание инфраструктуры Эксплуатация и управление эксплуатацией инфраструктуры КЖЦ использованы для создания и поддержание инфраструктуры ВСМ. Отдельно вынесен контракт на развитие создание и поддержание телекоммуникационной и сигнальной инфраструктуры, в связи со специфическими техническими рисками, а также коротким жизненным циклом телекоммуникационных технологий (10-15 лет). Риски согласования технических стандартов между КЖЦ(1-5)и КЖЦ 6 берет на себя Государство.
7 Применение КЖЦ для развития объектов инфраструктуры Внимательность, персональная ответственность, качество, креативность 7 Финансирование КЖЦ проектов Структура финансирования для части проектов ВСМ: Poceirão-Caia: государство –12%, Европейский союз – 39%, частный партнер – 49%; Тур – Бордо (Франция): государство – 50%, частный партнер – 50%; Ренн – Ле Ман (Франция): государство и региональные власти – 58%, RFF – 30%, частный партнер – 12%; Амстердам (Нидерланды) – Брюссель (Бельгия): государство – 85%, частный партнер – 15%. Крупнейший российский КЖЦ-проект – строительство Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, в настоящий момент находящийся на стадии подготовки к коммерческому закрытию, более чем на 50% будет профинансирован из средств государственного партнера (по данным конкурсной документации): Инвестиционный фонд РФ – 33%, Администрация Санкт-Петербурга – 33%, частный партнер – 33%.
8 Применение КЖЦ для развития объектов инфраструктуры Внимательность, персональная ответственность, качество, креативность 8 КЖЦ и Концессия. Отличия и особенности КЖЦ – договор на предоставление услуг Частным партнером государству за определенную плату. Клиент – государственный партнер. Необходимо структурировать платежи на доступность в виде оплаты услуг, а не компенсации расходов, как это происходит в Концессии. Также необходим механизм долгосрочного бюджетирования государством платежей по КЖЦ. Концессия –договор, при котором оказание услуг происходит конечным пользователям. Клиенты по данному договору – пользователи. 1. Для финансирующих организаций важна возможность залога прав по соглашению, регресса, в том числе замены лица по концессионному соглашению на всех этапах проекта. Особенно важным становятся наличие данных условий на стадии проектирования и строительства. Риски на стадии проектирования и строительства Фондирование проекта 2. Снижение рисков на стадии проектирования и строительства посредством введения института независимого инженера. 3. Гармонизация российских технических требований и стандартов с европейскими, что сделает возможным более широко применять новые технологии. Участие в конкурсе: Высокие временные и финансовые затраты на участие в конкурсе. Необходимы меры по компенсации затрат участников конкурса. Так как в КЖЦ схеме еще большая зависимость Частного партнера от Государственного, требуется введение процедуры досудебной выплаты компенсаций, связанных с неисполнением обязательств участниками схемы. Требуется разработка механизма бюджетирования условных обязательств государства. Участие в конкурсе Реализация проекта
9 Применение КЖЦ для развития объектов инфраструктуры Внимательность, персональная ответственность, качество, креативность 9 Перспективы реализации проектов КЖЦ в РФ Контакты жизненного цикла могут стать заменой традиционным контрактам на строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры. В следующих сферах: - транспорт; - здравоохранение; - образование; - культурные объекты и т.д. Для развития практики применения КЖЦ необходима существенная доработка законодательства, в том числе Концессионного.
10 Применение КЖЦ для развития объектов инфраструктуры Внимательность, персональная ответственность, качество, креативность 10 Контакты Елена Карпус Старший консультант, Проектное финансирование T: +7 (495) Ф: +7 (495) E:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.