Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdvsi.ru
1 Муниципальное задание как основа формирования бюджета и инструмент бюджетирования, ориентированного на результат Л.И.Максименко, май 2010
2 Основная задача управления бюджетом Достижение максимальных результатов при существующих возможностях Возможности Доходы бюджета (налоги, неналоговые доходы, трансферты и др.) Источники покрытия дефицит(займы, кредиты, продажа имущества и др.) Всегда ограничены Потребности Вопросы местного значения Переданные государственные полномочия Всегда безграничны Бюджет
3 Возможности традиционной модели управления бюджетом недостаточны Методы повышения эффективности традиционной модели: Контроль целевого использования бюджетных средств Минимизация закупочных цен (муниципальный заказ) Обеспечение сбалансированности бюджета Обеспечиваются экономичные затраты, но не учитывается эффективность расходов с точки зрения конечных результатов Необходимость «работы» с результатами при планировании и исполнении бюджета
4 В модели БОР расходы всегда связаны с результатами Стадия бюджетного процесса Традиционная модель Модель БОР Планирование От существующей сети («снизу») От возможностей и целей («сверху») Исполнение Финансирование расходов Финансирование результатов (программ) Контроль Соответствие плану расходов Соответствие плановым результатам ОтчетностьОтчет об использовании средств Отчет о достижении результатов
5 Инструменты БОР Инструменты целеполагания и планирования Долгосрочные программы Доклады о результатах и основных направлениях деятельности Ведомственные целевые программы Обеспечивают единство муниципальной политики в различных отраслях и по муниципалитету в целом Инструменты реализации установленных целей и задач (инструменты бюджетирования по услугам) Реестр муниципальных услуг Стандарты качества муниципальных услуг Оценка потребности в муниципальных услугах Оценка стоимости муниципальных услуг Муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) Способствует реализации установленных целей и задач муниципального развития
6 Долгосрочная целевая программа -это комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и показателям результативности мероприятий, направленных на решение проблем системного характера в сфере социально-экономического развития муниципального образования Целесообразно применять: для решения задач, которые не могут быть решены в рамках текущей деятельности для достижения стратегических ориентиров развития территории
7 Основные составляющие долгосрочной программы Паспорт программы Характеристики проблемы Цели и задачи программы Срок реализации программы Описание ожидаемых социально-экономических итогов реализации программы Перечень и описание мероприятий Целевые значения показателей реализации мероприятий и показателей результативности по годам и сроках реализации каждого мероприятия Организационная схема управления и контроля за реализацией Обоснование потребностей в ресурсах Принятие долгосрочных программ создает возможность получить дополнительное финансирование за счет субсидий других уровней бюджетной системы РФ
8 Доклад о результатах и основных направлениях деятельности -это документ, в котором в систематизированном виде представлены направления деятельности субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств) в отчетном и плановом периодах времени в разрезе целей, задач, мероприятий показателей результативности -Целесообразно применять для: согласования целей и задач отраслей с приоритетами социально-экономического развития обеспечения населения информацией о целях и результатах деятельности ОМСУ в доступной форме
9 В Докладе должны быть представлены следующие разделы: 1) Цели, задачи и показатели деятельности 2) Расходные обязательства и формирование доходов 3) Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность 4) Распределение расходов по целям, задачам и программам 5) Результативность бюджетных расходов.
10 Ведомственная целевая программа -это комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления мероприятий, реализуемых ГРБС и обеспечивающих решение отраслевых программ -Ведомственная целевая программа – инструмент, привязанный к среднесрочному циклу бюджетного планирования, разрабатывается на срок не более трех лет
11 Модель БОР построена на нескольких ключевых принципах 1.Разграниченная ответственность между исполнителями (органами власти) 2.Наличие тесной связи между расходами и результатами 3.Персональная мотивация ответственных исполнителей 4.Наличие у исполнителя оперативной свободы деятельности 5.Соблюдение плановых объемов и графиков выделения бюджетных средств
12 Связь расходов и результатов обеспечивается посредством ведомственных программ 1 бюджетная услуга = 1 ведомственная программа срок реализации ведомственной программы – до 3 лет тесная логическая связь между разделами программы: Оценка текущего уровня (качества, объема, дост-ти) Цель программы и целевые показатели Набор тактических задач Набор мероприятий Учет всех расходов на оказание бюджетной услуги Расходы на программу (услугу) текущие расходы на оказание услуги Целевые расходы = Наличие обоснования в тексте программы
13 Муниципальное задание – основа формирования бюджета На основе ведомственных целевых программ формируются муниципальные задания Области, в которых должна соблюдаться бюджетная дисциплина со стороны органов планирования и исполнения бюджета: Соблюдение плановых годовых объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных программ Соблюдение ритмичности финансирования внутри года Минимизация колебаний среднесрочных плановых бюджетных ассигнований по ведомственным программам вопрос полноты и своевременности исполнения бюджета для муниципальных образований является актуальным вопросом
14 Заключение: общая схема формирования бюджета при результативном бюджетировании Оценка потребности в оказании бюджетных услуг Прогноз СЭР Основные напр-я бюджетной, налоговой, долговой политики Перспективный финансовый план Среднесрочные лимиты для ГРБС на реализацию программ ГРБС1: набор ведомственных программ ГРБС2: набор ведомственных программ ГРБС3: набор ведомственных программ Результативный контракт с руководителем Задание на оказание услуг для МУ1 Задание на оказание услуг для МУ2 Задание на оказание услуг для МУ3
15 Дальневосточный центр социальных инноваций Благодарю за внимание. Максименко Людмила Ивановна - эксперт ДВЦСИ Телефон 8 (4212) Е-маil:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.