Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемconfmedobr.ru
1 Роль межкафедрального взаимодействия в формировании компетенций студентов Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета Т.А. Федорина Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета Т.А. Федорина «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием
2 «И то, что духом времени зовут, Есть дух профессоров и их понятий» И. В. Гёте Роль преподавателя является определяющей в решении вопроса качества подготовки специалиста Он обеспечивает управление качеством образовательного процесса Уровни: Административно-организационный - руководство ВУЗа Административно-организационный - руководство ВУЗа Учебно-организационный - руководители факультетов, Учебно-организационный - руководители факультетов, кафедр кафедр Учебный - преподаватели кафедр Учебный - преподаватели кафедр «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием
3 От руководителя учебного заведения к профессорско-преподавательскому составу передаётся философия учебного заведения, включающая в себя следующие наиболее существенные составляющие: миссия учебного заведения; ценностные установки; общие стратегические задачи; От руководителей факультетов и кафедр: цели и задачи организации обучения по специальности; технология организации образовательного процесса; От ППС - руководителям поступает информация о достижении результата – формировании компетенций «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием
4 Наряду с вертикальной структурой управления учебным процессом, существует горизонтальная – на каждом уровне создаётся своя система взаимодействия сотрудников и подразделений: административно-организационный взаимодействие руководителя и его заместителей по соответствующим вопросам (создание рабочих групп и т. п.); учебно-организационный: – взаимодействие деканов друг с другом и с заведующими кафедрами (обеспечение межкафедральных связей); учебный взаимодействие преподавателей в рамках одной кафедры и разных кафедр, что обеспечивает общедидактический принцип межпредметных связей. «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием
5 Алгоритм разработки ООП «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием Разработка миссии Определение целей Формулирование задач Составление учебного плана Составление матрицы компетенций Разработка рабочих программ учебных дисциплин, программ практик, НИР Внесение изменений Разработка паспорта компетенций
6 Формирование паспортов компетенций основано на общедидактических принципах: целостность и взаимодействие с заказчиком; единство требований; системность – наличие сформированных связей на всех уровнях и между ними; систематичность – регулярность взаимодействия всех уровней и участников образовательного процесса в вопросах планирования, реализации, координации и контроля образовательного процесса в учебном заведении; межпредметные связи – один из основополагающих дидактических принципов в профессиональном образовании. «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием
7 «Компетенции - базовое качества индивидуума, имеющее отношение к эффективному и/или наилучшему исполнению в работе». Спенсеры «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием 5 типов базовых качеств: мотивы; психофизиологические особенности; установки, ценности или образ Я-человека; знания; навыки. Знания и навыки – видимые характеристики людей, проще и быстрее развиваются, но меньше ценятся работодателями Общие компетенции – «устойчивые качества личности»!
8 персональная ответственность; персональная ответственность; инициатива, самостоятельность мышления, оригинальность; инициатива, самостоятельность мышления, оригинальность; творчество; творчество; сопричастность к делам организации, способность к совместной работе; сопричастность к делам организации, способность к совместной работе; способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят; способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят; готовность и способность обучаться самостоятельно; готовность и способность обучаться самостоятельно; тенденция контролировать свою деятельность; тенденция контролировать свою деятельность; уверенность в себе; уверенность в себе; адаптивность: отсутствие чувства беспомощности; адаптивность: отсутствие чувства беспомощности; способность принимать решения; способность принимать решения; готовность решать сложные вопросы готовность решать сложные вопросы 39 компетенций по Д. Равену 39 компетенций по Д. Равену «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием
9 Задачи по организации продуктивного межкафедрального взаимодействия Создание рабочих площадок для эффективного диалога; Создание рабочих площадок для эффективного диалога; Существенное повышение роли деканов факультетов в организации и координации подготовки по специальности; Существенное повышение роли деканов факультетов в организации и координации подготовки по специальности; Тесная связь результатов образования, выраженных в достижении компетенций, с системой менеджмента качества ВУЗа; Тесная связь результатов образования, выраженных в достижении компетенций, с системой менеджмента качества ВУЗа; Преподавание интегральных дисциплин; Преподавание интегральных дисциплин; Особый акцент на общекультурные и общепрофессиональные компетенции Особый акцент на общекультурные и общепрофессиональные компетенции «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием «Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди». Я. Коменский
10 Татьяна Александровна Федорина проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета Т. (846) Татьяна Александровна Федорина проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета Т. (846) Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.