Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемarpp.ru
1 1 Д.В. Мартынов Президент АРПП февраль 2007г.
2 2 Динамика рынка печатных СМИ в России, млн.$ +18% +10% +8% Источник: АКАР, экспертные оценки участников рынка +7% +9% +26%
3 3 Печатные СМИ: доходы от рекламы Российский рынок рекламы является одним из самых быстрорастущих в мире. 35%
4 4 Печатные СМИ: доходы от рекламы ПриростДоля доходов от рекламы Компью- терные 2.7% Женские & fashion 16.5% Рекламные 11.8% Ежедневные 11.0% Деловые 7.1% ТВ-гиды 5.7% Автомо- бильные 5.0% Мужские 3.3% О декоре 3.3% Остальное 33.6% 22.0% 19.0% 18.0% 17.0% 13.0% 10.0% 9.0% 7.0% 1.0% Мужские Ежедневные Автомобильные Женские & fashion Компьютерные О декоре Деловые ТВ - гиды Рекламные Источник: TNS Gallup AdFact, 2006
5 5 Обеспеченность населения торговыми точками по продаже печатных СМИ. Источники: АРПП, RBC
6 6 Пресса в России – дешёвый товар Средняя стоимость журнала в Европе 10$, в России – 2-3$ Стоимость ежедневного издания в Европе 1,8$ В России – 0,3-0,4$ Низкие цены на прессу – низкая маржинальная прибыль 10$ 2-3$ 1,8$ 0,3-0,4$
7 7 Низкие наценки распространителей, которые напрямую зависят от низких цен на прессу, не покрывают издержек на организацию продаж Рост затрат в 2006г. аренда торговых площадей - на 30% аренда земли под установку киосков - на 4%, затраты на электроэнергию – на 14% зарплата персоналу - на 9% тарифы на транспорт - на 16%
8 8 Рентабельность бизнеса распространения печати в России ежегодно снижается Динамика рентабельности торговых точек продаж печатных СМИ (продажи и услуги по продвижению) источник: данные компаний
9 9 Проблемы распространения периодики в сетях супермаркетов высокая концентрация бизнеса обеспечивает сильные позиции компаниям-ретейлорам супермаркеты диктуют поставщикам свои условия и устанавливают цены супермаркеты навязывают свою ассортиментную политику, что приводит к уменьшению количества представленных изданий супермаркеты претендуют на часть рекламных доходов издателей, для этого вводятся различные выплаты и бонусы независимые дистрибуторы постепенно вытесняются в низкорентабельные сегменты
10 10 США. Количество печатных СМИ и тиражи Количество наименований газет и журналов - 30% Средние показатели тиражей журналов - 20% Источник: Distripress
11 11 Из-за низкой рентабельности распространители печатной продукции вынуждены расширять ассортимент за счёт других товарных групп источники: данные компаний
12 12 невысокая и постоянно снижающаяся рентабельность в опте и в рознице рост арендной платы, платежей за электроэнергию и увеличение затрат на логистику низкие розничные цены на газеты и еженедельники; значительное число изданий в сетях с нулевой или отрицательной рентабельностью по продажам требования ряда ведущих издателей предоплаты или досрочных платежей отсутствие или малый процент ремиссии, предоставляемый издателями риски затрат по всей логистической цепочке по прямому потоку и возврату возложен на распространителя, при этом ремиссионный поток в 4-5 раз дороже, чем прямой, и в последние годы наблюдается рост возвратов с 1 торговой точки Проблемы экономики рынка распространения печатных СМИ
13 13 1.Во всех странах Европы издатели и распространители отказались от работы по предоплате. 2.Издатели не занимаются распространением, система распространения независима и нейтральна 3. Распространителям дано право осуществлять 100%-ный возврат нераспроданной продукции. 4. Издатель гарантирует получение минимального дохода каналам распространения (и в опте, и в рознице) и уровень рентабельности 5.Издатель определяет тиражи и конечные цены, т.к. работает по договорам комиссии, сохраняя права собственника на продукцию, и берёт на себя все коммерческие риски 6. В случае, если издатель требует физического возврата нереализованных экземпляров или ему нужны дополнительные услуги по долгосрочному хранению возврата и т.п., то эта работа оплачивается отдельно. Распространение печати. Мировой опыт. Работа с изданиями, доход которых ниже порога рентабельности Работа дистрибуторов с изданиями, не проходящими порог рентабельности из-за низкой цены или малого тиража, оплачивается не за счёт скидки, предоставляемой издателями, а вводится фиксированная плата за один экземпляр. Условия работы издателей и распространителей прессы в Европе
14 14 Предложения АРПП Добиться введения сквозного для всех звеньев распространения нулевого НДС на печатные СМИ Добиться придания прессе статуса социально значимого товара Поставки осуществлять по агентским (комиссионным) договорам, а не по договорам купли-продажи Обеспечить распространителям 100% возврат нераспроданных тиражей Гарантировать оптимальный и согласованный с издателями уровень рентабельности во всех звеньях распространения Соблюдать единую дату начала продаж Ввести единые правила ввода и вывода изданий в сетях продаж на основе коммерческого успеха издания Ввести единые стандарты обработки возвратов Внедрить отраслевое регулирование в сегменте распространения прессы в сетях магазинов самообслуживания Ввести единые сроки оплаты издателям за реализованные тиражи (45-60 дней в зависимости от технологий продаж в сетях)
15 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.