Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdepzan.info
1 Эффективное поведение на рынке труда Эффективное поведение на рынке труда 1
2 От чего зависит успешность в поиске работы? 1. От того, насколько верно определены точки соприкосновения ваших возможностей с потребностями рынка труда; 2. От умения преподнести себя потенциальному работодателю при личной беседе; 3. От активности поиска работы, то есть от частоты посещения предприятий, проявления инициативности при обнаружении новых организаций, новых вариантов применения своих возможностей, а также от заинтересованности в работе. 2
3 Этапы получения работы 1. Поставить перед собой определенную и реальную цель. 1. Поставить перед собой определенную и реальную цель. 2. Выяснить где и как искать нужную работу. Подготовка информации о себе и доведение информации до работодателя. 2. Выяснить где и как искать нужную работу. Подготовка информации о себе и доведение информации до работодателя. 3. Прохождение собеседования. 3. Прохождение собеседования. 4. Поступление на работу. Прохождение испытательного срока и включение в постоянный штат. 4. Поступление на работу. Прохождение испытательного срока и включение в постоянный штат. 5. Постоянное поддерживание себя в форме (совершенствование профессиональных навыков, повышение квалификации и др.) 5. Постоянное поддерживание себя в форме (совершенствование профессиональных навыков, повышение квалификации и др.) 3
4 Прежде чем приступить к поиску работы необходимо уяснить для себя следующее: Поиск работы следует вести системно, планомерно апробируя все возможные варианты трудоустройства. Поиск работы следует вести системно, планомерно апробируя все возможные варианты трудоустройства. За получение работы нужно бороться. За получение работы нужно бороться. Ваше трудоустройство зависит от вашей активности. Ваше трудоустройство зависит от вашей активности. Не отказывайтесь от возможности приобрести новую профессию или организовать свое дело. Не отказывайтесь от возможности приобрести новую профессию или организовать свое дело. Не надо отказываться от временного трудоустройства. Не надо отказываться от временного трудоустройства. Получить десятки отказов – это нормально. Получить десятки отказов – это нормально. Необходимо извлекать пользу из ошибок, учиться на своем опыте и на опыте других людей. Необходимо извлекать пользу из ошибок, учиться на своем опыте и на опыте других людей. 4
5 1. Правильно ставим цель Изучаем рынок труда: Достаточно ли часто встречаются вакансии, которые вас интересуют? Достаточно ли часто встречаются вакансии, которые вас интересуют? Каковы требования работодателей к претендентам на эти вакансии? Каковы требования работодателей к претендентам на эти вакансии? Соответствуете ли вы предъявляемым требованиям? Соответствуете ли вы предъявляемым требованиям? Много ли ваших конкурентов среди тех, кто ищет работу по той же специальности? Много ли ваших конкурентов среди тех, кто ищет работу по той же специальности? В чем вы уступаете своим конкурентам? В чем вы уступаете своим конкурентам? Определяем КАКУЮ работу и КАКИХ УСЛОВИЯХ следует искать. 5
6 2. Готовим информацию о себе, организуем поиск работы, готовимся к собеседованию с работодателем 2.1 Составляем резюме Резюме – это ваш основной документ при поиске работы Резюме – это ваш основной документ при поиске работы ЦЕЛЬ СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ– - ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ К СВОЕЙ КАНДИДАТУРЕ, - ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ К СВОЕЙ КАНДИДАТУРЕ, - УБЕДИТЬ ЕГО, ЧТО ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПОДХОДЯЩИХ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА СУЩЕСТВУЮЩУЮ ВАКАНСИЮ, - УБЕДИТЬ ЕГО, ЧТО ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПОДХОДЯЩИХ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА СУЩЕСТВУЮЩУЮ ВАКАНСИЮ, - И СПОСОБСТВОВАТЬ ПРИГЛАШЕНИЮ ВАС НА СОБЕСЕДОВАНИЕ. - И СПОСОБСТВОВАТЬ ПРИГЛАШЕНИЮ ВАС НА СОБЕСЕДОВАНИЕ. 6
7 Резюме должно удовлетворять следующим требованиям КРАТКОСТЬ КРАТКОСТЬ УМЕСТНОСТЬ УМЕСТНОСТЬ ПРАВДИВОСТЬ ПРАВДИВОСТЬ ПОЗИТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ПОЗИТИВНЫЙ ХАРАКТЕР СИСТЕМАТИЧНОСТЬ СИСТЕМАТИЧНОСТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ ХОРОШИЙ СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ ХОРОШИЙ СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ ГРАМОТНОСТЬ ГРАМОТНОСТЬ ПРИЯТНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЯТНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ 7
8 Структура резюме ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: АДРЕС; ТЕЛЕФОН: АДРЕС; ТЕЛЕФОН: ДАТА РОЖДЕНИЯ: ДАТА РОЖДЕНИЯ: ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: ОБРАЗОВАНИЕ: ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ РАБОТЫ: ОПЫТ РАБОТЫ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА: ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА: ДАТА: ДАТА: 8
9 ЦЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА: составление резюме похоже на складывание мозаики: вы можете выбрать все нужное из вашей жизни и создать законченную картину; составление резюме похоже на складывание мозаики: вы можете выбрать все нужное из вашей жизни и создать законченную картину; под разные вакансии и новые требования можно составлять новое резюме; под разные вакансии и новые требования можно составлять новое резюме; 9
10 ЦЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА: описывая свой опыт, деловые качества, вы как бы заново знакомитесь с самим собой, исследуете себя с разных позиций; описывая свой опыт, деловые качества, вы как бы заново знакомитесь с самим собой, исследуете себя с разных позиций; в резюме все должно быть правдой, но кое-какую информацию можно упустить; в резюме все должно быть правдой, но кое-какую информацию можно упустить; единых правил в написании резюме не существует, но есть основные пункты, следуя которым, вы дадите все необходимые сведения и легче достигнете поставленной цели. единых правил в написании резюме не существует, но есть основные пункты, следуя которым, вы дадите все необходимые сведения и легче достигнете поставленной цели. 10
11 2.2. Изучаем и применяем способы поиска работы: поиск через друзей, родственников, знакомых поиск через друзей, родственников, знакомых через объявления о вакансиях в СМИ через объявления о вакансиях в СМИ через государственную службу занятости и проводимые ею ярмарки вакансий через государственную службу занятости и проводимые ею ярмарки вакансий через кадровые агентства через кадровые агентства через сеть интернет через сеть интернет прямое обращение к работодателю прямое обращение к работодателю 11
12 2.3. Готовимся к собеседованию с работодателем Что нужно взять с собой на собеседование: Паспорт Паспорт Документы, подтверждающие Ваши опыт, квалификацию, образование, умения, знания: трудовая книжка, дипломы, аттестаты, удостоверения. Документы, подтверждающие Ваши опыт, квалификацию, образование, умения, знания: трудовая книжка, дипломы, аттестаты, удостоверения. Заранее подготовленные резюме, характеристики, рекомендации. Заранее подготовленные резюме, характеристики, рекомендации. Блокнот и ручку на случай, если придется что-то записать Блокнот и ручку на случай, если придется что-то записать Заранее подготовьте адреса и телефоны тех людей, которые могут за Вас поручиться, предварительно обговорив с ними этот вопрос. Зеркальце и платок - посмотреть, хорошо ли вы выглядите. Зеркальце и платок - посмотреть, хорошо ли вы выглядите. 12
13 3. Проходим собеседование с работодателем Собеседование – это планируемый разговор работодателя и претендента на вакансию, поэтому к нему нужно готовиться. Собеседование – это планируемый разговор работодателя и претендента на вакансию, поэтому к нему нужно готовиться. Это эффективный способ продемонстрировать работодателю свои лучшие качества, склонить его в свою пользу. Это эффективный способ продемонстрировать работодателю свои лучшие качества, склонить его в свою пользу. 13
14 Типичные вопросы, задаваемые на собеседовании Расскажите о себе. Расскажите о себе. Почему вы хотите у нас работать? Почему вы хотите у нас работать? Выполняли ли вы подобную работу раньше? Выполняли ли вы подобную работу раньше? Каковы ваши сильные стороны? Каковы ваши сильные стороны? Какие ваши слабые стороны? Какие ваши слабые стороны? На какую зарплату вы рассчитываете? На какую зарплату вы рассчитываете? Есть ли у вас вопросы по поводу будущей работы? Есть ли у вас вопросы по поводу будущей работы? Когда вы можете приступить к работе? Когда вы можете приступить к работе? 14
15 Некоторые промахи соискателей Опоздал на собеседование Опоздал на собеседование Забыл некоторые документы Забыл некоторые документы Одет неопрятно, слишком броско Одет неопрятно, слишком броско Пытается закурить, жует жвачку Пытается закурить, жует жвачку Забыл поздороваться, спросить разрешения, поблагодарить, попрощаться Забыл поздороваться, спросить разрешения, поблагодарить, попрощаться Ничего не знает о фирме, куда пришел устраиваться Ничего не знает о фирме, куда пришел устраиваться Говорит сам, не слушает собеседника Говорит сам, не слушает собеседника Нечетко формулирует, чего он хочет от работы Нечетко формулирует, чего он хочет от работы Рассказывает, что ему надо, а не то, что он может Рассказывает, что ему надо, а не то, что он может Мямлит, уходит от ответов Мямлит, уходит от ответов Презрительно отзывается о предыдущих работодателях Презрительно отзывается о предыдущих работодателях 15
16 Что ценят работодатели в человеке, как работнике Ответственность Исполнительность Высокая квалификация и профессионализм Умение самостоятельно принимать решения, аргументированно их отстаивать, умение постоять за себя Инициативность, активность, энергичность Умение четко выполнять инструкции Творчество, гибкость мышления, умение находить нестандартные решения Умение общаться, производить благоприятное впечатление, умение работать в команде 16
17 Качества, которые помогают найти работу Профессиональные качества: высокая профессиональная квалификация аккуратность и пунктуальность в работе хорошее состояние здоровья Личные качества: находчивость высокий уровень контактности дружелюбие готовность помочь терпеливость упорство в достижении цели вежливость, деликатность уравновешенность честолюбие опрятность и чистоплотность 17
18 Качества и причины, которые мешают поиску работы - низкая квалификация - отсутствие интереса к предлагаемой работе - заинтересованность только в высоком заработке - сверхквалифицированность для предлагаемой работы - плохие деловые качества - самомнение – я все знаю - недостаток учтивости - нерешительность 18
19 Качества и причины, которые мешают поиску работы - плохое чувство юмора - циничность - низкий моральный уровень - сильные предрассудки - узкий круг интересов - неряшливость - физические недостатки, обязанностей 19
20 Несколько советов на первые недели на рабочем месте oНеобходимо детально изучить свои обязанности. Следует произвести хорошее первое впечатление. Если вы не уверены в правильности своего решения или возникают сложности с его выполнением, лучше проконсультироваться у знающих людей, 20
21 Несколько советов на первые недели на рабочем месте Необходимо правильно воспринимать критику и учиться на собственном опыте. Проявляйте энтузиазм по отношению к работе; будьте готовы к тому, что у ваших служебных обязанностей есть свои приятные и неприятные стороны. Стремитесь всегда выполнять работу качественно. 21
22 Несколько советов на первые недели на рабочем месте Отлучайтесь с рабочего места только по уважительной причине и всегда предупреждайте, в течение какого времени вы намерены отсутствовать. Поддерживайте хорошие отношения с сослуживцами. 22
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.