Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемimg0.liveinternet.ru
1 Оценка служебной деятельности государственных гражданских служащих Тюмень, 2009г.
2 Внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы «Повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а государственных служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов»; Прим. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( ГОДЫ) (Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261)
3 Правовые нормы должностного регламента Основные правовые нормы состава должностного регламента устанавливаются ст. 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79- ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Они включают: "1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. 2. В должностной регламент включаются: 1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
4 Назначение должностного регламента Должностные регламенты призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением об органе, структурном подразделении, а также использоваться при оценке результатов служебной деятельности государственного служащего.
5 Исполнение должностного регламента Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего".
6 Структура квалификационных требований Квалификационные требования предъявляются: к уровню профессионального образования к стажу гражданской службы к уровню и характеру профессиональных знаний к уровню и характеру навыков
7 Квалификационные требования к уровню и характеру профессиональных знаний Знание : Конституции РФ; федеральных законов применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; законов субъектов РФ применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; указов Президента РФ и постановлений Правительства, иных нормативных правовых актов, регулирующих развитие соответствующей сферы (отрасли) экономики РФ основ экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений; передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления; методов управления аппаратом государственного органа; правил делового этикета; правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией и др.;
8 Квалификационные требования к уровню и характеру навыков (Iч.) Умения работать с людьми; умения вести деловые переговоры; владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных; стимулирования достижения результатов; умения управлять временем; умения контролировать и анализировать; владения конструктивной критикой; владения красноречием; владения способностями подготовки делового письма; умения внимательно слушать коллег; правильно подбирать сотрудников; умения эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими ведомствами, организациями, госорганами, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, населением
9 Квалификационные требования к уровню и характеру навыков (IIч.) умения создавать команду и правильно использовать синергетический эффект от командной работы; умения создавать эффективные взаимоотношения в коллективе (психологический климат); делегирования полномочий подчиненным; умения поучать и наставлять сотрудников и партнеров; умения приказывать, быть требовательным, энергичным, настойчивым; умения помогать в работе; умения принимать советы подчиненных и других коллег по работе; быть способным признавать свою неправоту; умения ставить перед подчиненными достижимые задачи; умения подчинять тактические цели стратегическим; умения разрабатывать план конкретных действий; умения оперативно принимать и реализовать решения;
10 Квалификационные требования к уровню и характеру навыков (IIIч.) умения адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; умения видеть и применять новое, передовое; умения советоваться с коллективом; умения управления проектами; владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; умения систематически повышать свою квалификацию; умения не допускать личностных конфликтов с подчиненными сотрудниками, коллегами; умения эффективно сотрудничать; иметь склонность к гибкости и компромиссам при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям; быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным и другие.
11 Возможные непосредственные показатели эффективности деятельности государственных служащих Процентные показатели - доля своевременно подготовленных (отправленных) документов; процент успешно прошедших экспертизу (получивших положительную оценку) подготовленных проектов документов; доля граждан (организаций), давших положительную оценку деятельности государственных служащих (непосредственно работающих с гражданами и организациями); эффективность деятельности по сравнению с предшествующим периодом.
12 Возможные непосредственные показатели эффективности деятельности государственных служащих Количественные показатели- количество подготовленных документов; объем подготовленных документов; количество выполненных заявок по обслуживанию граждан (организаций), количество предложений по совершенствованию системы работы, количество поощрений и взысканий.
13 Возможные непосредственные показатели эффективности деятельности государственных служащих Временные показатели - среднее время решения однотипных задач, например: регистрация и отправка документов, ведение личных дел, оформление документов на получение государственных пенсий и т. д.; среднее отношение фактического времени выполнения поручения/задания к плановому; время выполнения государственными служащими квалифицированной работы (применяется для оценки руководителей).
14 Возможные непосредственные показатели эффективности деятельности государственных служащих Рейтинговые показатели- место сотрудника (подразделения) среди других сотрудников (структурных подразделений). Применение таких показателей предполагает расстановку оцениваемых сотрудников (подразделений) по порядку - от самого лучшего до самого худшего.
15 Возможные непосредственные показатели эффективности деятельности государственных служащих Экономические показатели полученный экономический эффект за период деятельности (Wрез); соотношение затрат и полученного результата (Wрез- Wзатр.) или (Wрез/ Wрез). В государственных органах должны устанавливаться жесткие нормативы затрат как ресурсов, так и времени на выработку управленческих решений. Однако на практике определить вклад конкретного госслужащего в достижение экономических показателей государственного органа бывает достаточно сложно
16 Процесс оценки эффективности деятельности государственного служащего Установление показателей и критериев эффективности для каждого сотрудника; выработку процедуры оценки (методы, периодичность); непосредственную оценку с применением различных методов; обсуждение результатов оценки; принятие решения по результатам оценки. Обоснование и выбор специфических показателей эффективности осуществляется: 1.нормативными правовыми актами со стороны вышестоящего государственного органа (руководителя); 2.волевым решением соответствующего руководителя; 3.методом экспертной оценки с последующим утверждением руководителем; 4.внешним аудитом; 5.данными социологического опроса потребителей.
17 Объективность оценки Однако во всех случаях необходимо учитывать положения известной теоремы Гёделя - состоятельность и полноту какой-либо логической системы можно установить, только погружая ее систему более высокого уровня. Эффективность системы только в рамках самой системы определить невозможно. Установить объективные показатели оценки государственного органа, структурного подразделения или государственного служащего могут только общество, орган государственного управления или должностное лицо более высокого уровня.
18 Определение аттестации Аттестация (лат. attestatio – свидетельство) процедура определения квалификации, практических навыков, деловых качеств работника и установления его соответствия занимаемой должности. Аттестация проводится с целью рациональной расстановки кадров и их эффективного использования. По результатам аттестации принимается решение, изменяющее или сохраняющее должностное положение аттестуемого.
19 Цели аттестации Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы РФ, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих
20 Законодательная база Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ» Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 1 февраля 2005 года N 112 «О КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
21 Общие положения проведения аттестации Аттестации не подлежат гражданские служащие: проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска; замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт; в течение года со дня сдачи квалификационного экзамен а.
22 Общие положения проведения аттестации Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. Внеочередная аттестация может проводиться: а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа после принятия в установленном порядке решения: -о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе; -об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
23 Общие положения проведения аттестации По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: соответствует замещаемой должности гражданской службы; соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
24 Организация проведения аттестации Для проведения аттестации гражданских служащих издается правовой акт государственного органа, содержащий положения: а) о формировании аттестационной комиссии; б) об утверждении графика проведения аттестации; в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации; г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
25 Организация проведения аттестации Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
26 Организация проведения аттестации Отзыв – как основной документ для проведения аттестации включает: а)фамилия, имя, отчество; б)замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность; в)перечень основных вопросов, в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие; г)мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
27 Организация проведения аттестации К отзыву об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности
28 Организация проведения аттестации Кадровая служба не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить аттестуемого с представленным отзывом. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
29 Формы проведения аттестации Заслушивание сообщения аттестуемого о профессиональной служебной деятельности Собеседование Тестирование
30 Решение аттестационной комиссии Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы. На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
31 Понятие квалификационного экзамена На государственной гражданской службе под квалификационным экзаменом понимается государственная оценка уровня профессиональной подготовки и квалификации гражданского служащего для присвоения ему классного чина
32 Квалификационный экзамен Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий: а) должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты"; б) должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы.
33 Квалификационный экзамен Квалификационный экзамен проводится: а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы РФ первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы; б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему; в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.
34 Порядок сдачи квалификационного экзамена Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя, которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе гражданского служащего. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Квалификационный экзамен, проводимый по инициативе гражданского служащего, считается внеочередным и проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи гражданским служащим письменного заявления о присвоении классного чина.
35 Квалификационный экзамен По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений: а) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.
36 Квалификационный экзамен Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после его проведения. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя либо принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен, либо направляет представление о присвоении указанному гражданскому служащему классного чина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37 Новые кадровые технологии в системе государственной службы Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации ( годы), (утверждена Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261) создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение. внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих.
38 Новые кадровые технологии в системе государственной службы создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности
39 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.