Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvipromotion.kz
1 Закон Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании» от 28 июля 2008 года Сыдыков Н.М. Директор группы трансфертного ценообразования
2 Содержания сфера применения новые понятия и определения определение взаимосвязанности новые методы определения рыночной цены
3 Сфера применения Закона 3 Контроль при трансфертном ценообразовании (далее - контроль) осуществляется по следующим сделкам международным деловым операциям совершаемым на территории Республики Казахстан в случае их непосредственной взаимосвязи с международными деловыми операциями 1 2 По реализуемым полезным ископаемым, добытым недропользователем, являющимся одной из сторон; Одна из сторон которых имеет льготы по налогам Одна из сторон которых имеет убыток по данным налоговых деклараций за два последних налоговых периода, предшествующих году совершения сделки.
4 Новые определения по сфере применения Международные деловые операции - экспортные и (или) импортные сделки по купле-продаже товаров; сделки по выполнению работ, оказанию услуг, одной из сторон которых является нерезидент, осуществляющий деятельность в Республике Казахстан без образования постоянного учреждения; сделки резидентов Республики Казахстан, совершенные за пределами территории Республики Казахстан, по купле- продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Сделка, совершаемая на территории Республики Казахстан, непосредственно взаимосвязанная с международной деловой операцией, - сделка по купле-продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, которые в последующем явились предметом международной деловой операции*.
5 Новые определения Котировальный период 1 Период ценообразования, но не более тридцати календарных последовательных дней, за которые опубликованы котировки цен на бирже, установленный в контракте на реализацию товара, в течение которого в соответствии с условиями сделки сторонами сделки определяется среднеарифметическое значение котировок цен на соответствующие товары Размер корректировки, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены сделки или цены из источника информации Дифференциал 2
6 Новые определения Соответствующий рынок идентичных товаров Трейдер Конечный потребитель Рынок назначения (поставки) товара, на котором формируется рыночная цена, или рынок, на базе которого на рынке назначения товара объективно формируется и (или) определяется рыночная цена; Независимая сторона, не имеющая с участниками сделки особых взаимоотношений, оказывающих влияние на экономические результаты сделки, осуществляемой такими участниками сделки Лицо, осуществляющее посреднические функции при купле-продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг самостоятельно и (или) по поручению участника сделки
7 Новые определения из ОЭСР Диапазон цен Принцип «вытянутой руки» Ряд значений рыночных цен, ограниченный минимальным и максимальным значениями рыночных цен, определенных в результате применения одного из методов определения рыночных цен или источников информации в порядке, установленном настоящим Законом Принцип, применяемый для определения рыночной цены с учетом диапазона цен, на основе сравнения условий сделок между взаимосвязанными сторонами с условиями сделок между независимыми сторонами, осуществляющими сделки по рыночной цене, определяемой в порядке, установленном настоящим Законом;
8 Маржа трейдера и коммисионные вознаграждения Маржа Комиссионное (агентское) вознаграждение Диапазон норм рентабельности Диапазон маржи Норма рентабельности Компенсация за выполнение торгово- посреднических функций
9 Определения взаимосвязанности Особые взаимоотношения включают 14 условий корпоративной (участие в капитале и т.д.) и индивидуальной (родственники) взаимосвязанности Участниками сделок применяется цена сделки, по которой имеется отклонение от рыночной цены с учетом диапазона цен, по данным одного из уполномоченных органов Взаимосвязанными сторонами признаются физические и (или) юридические лица, имеющие особые взаимоотношения, оказывающие влияние на экономические результаты сделок (операций) между ними
10 Новые методы Основная концепция рекомендаций ОЭСР относительно трансфертного ценообразования состоит в том, что цены в контролируемых сделках между взаимозависимыми лицами должны устанавливаться по принципу «вытянутой руки». Для определения цен в соответствии с принципом «вытянутой руки» существуют различные методы трансфертного ценообразования, которые можно использовать при установлении цен между взаимозависимыми компаниями. Согласно рекомендациям ОЭСР все методы трансфертного ценообразования можно разделить на две группы: Методы, основанные на анализе сделки Методы, основанные на анализе прибыли
11 Новые методы Методы, основанные на анализе сделки, являются базовыми. Если применение базовых методов не дает нужных результатов в связи с недостаточностью исходных данных, то предоставляется возможность использования методов, основанных на анализе прибыли Рекомендациями ОЭСР не установлена иерархия приоритетности использования различных методов трансфертного ценообразования. Такая позиция объясняется тем, что трансфертному ценообразованию присуща неопределенность в отношении выбора наиболее точного метода расчета цены. Такая неопределенность может быть снижена благодаря выбору метода ценообразования, который с высокой степенью вероятности даст надежные результаты Согласно рекомендациям ОЭСР наилучшим методом установления трансфертной цены считается метод, который обеспечивает наиболее точное определение результата в соответствии с принципом «вытянутой руки»
12 Новые методы Метод распределения прибыли Метод чистой прибыли В соответствии с новым Законом о трансфертном ценообразовании, наряду с существующими методами определения рыночной цены (метод сопоставимой неконтролируемой цены, метод «затраты плюс», метод цены последующей реализации), введены новые методы определения рыночной цены:
13 Новые методы Названные методы (методы анализа прибыли) основаны на изучении прибыли, которая возникает в результате конкретных контролируемых сделок. Методы анализа прибыли позволяют рассчитать справедливый размер прибыли каждой из сторон сделок за определенный период (1 мес., 1 год и т.д.), в сопоставимых рыночных условиях, без проведения расчетов и сбора документов по каждой сделке. То есть, методы прибыли позволяют справедливо распределить между участниками сделок прибыль, полученную в результате осуществления целого ряда сделок. На сегодняшний день отсутствует практика использования вышеуказанных методов трансфертного ценообразования как налогоплательщиками, так и органами налоговой службы Республики Казахстан.
14 Методы распределения прибыли Метод распределения прибыли определяет прибыль от сделки, которая должна быть распределена между участниками сделки в соответствии: с экономическим обоснованием, функциональным анализом; с соглашениями, принятыми в соответствии с принципом «вытянутой руки»; на основе прибыли, которую бы получили эти компании, если бы были они независимыми; на основе степени их фактического участия в образовании прибыли. Степень участия определяется на основе тех или иных объективных экономических показателей, наиболее подходящих к конкретному случаю, с учетом факторов внешнего рынка Функциональный анализ - это анализ функций (с учетом используемых активов и допущенных рисков), осуществляемых каждым предприятием. К критериям внешнего рынка можно отнести, в частности, распределение прибыли в процентном отношении или норму прибыли среди независимых предприятий, имеющих сопоставимые функции.
15 Преимущества метода распределения прибыли Преимущества: Данный метод не полагается непосредственно на сопоставимые сделки, и поэтому может использоваться в тех случаях, когда такие сделки между независимыми предприятиями не могут быть идентифицированы При применении данного метода менее вероятно, что одна из сторон в контролируемой сделке будет получать чрезвычайно высокую прибыль, так как обе стороны, участвующие в сделке были предварительно оценены
16 Недостатки метода распределения прибыли Недостатки: При применении данного метода чем незначительнее характер внешних факторов, влияющих на ценообразование, тем более субъективнее будет распределение прибыли Трудности заключаются в получении информации от иностранных контрагентов Независимые предприятия обычно не используют данный метод трансфертного ценообразования Трудности в оценке совместного дохода и затрат относительно всех взаимосвязанных компаний, участвующих в сделках
17 Метод чистой прибыли Метод чистой прибыли основывается на определении чистого дохода, который получили бы от этой сделки независимые стороны в сопоставимых экономических условиях. Названный метод основан на анализе прибыли, полученной компанией в результате сделки или серии сделок, по отношению к некоторой базе, такой как оборот, издержки или использованный капитал. В отличие от метода «затраты плюс», при исчислении чистой прибыли принимаются во внимание не только переменные, но и постоянные издержки (относящиеся не к данной сделке, а к деятельности компании как целого), однако уплачиваемые проценты и налоги при этом не учитываются. Этот метод наименее «традиционен» и наиболее технически сложен. Обычно он применяется, когда применение всех остальных методов по каким-либо причинам вызывает затруднения.
18 Преимущество метода чистой прибыли Преимущества: На чистую прибыль практически не влияют различия условий относительно сделок; Нет необходимости в определении выполненных функций и обязанностей, осуществляемых более чем одним связанным предприятием; Нет необходимости в рассмотрении бухгалтерских книг и отчетов всех участников деловой деятельности на общем основании или в распределении затрат всех участников.
19 Недостатки метода чистой прибыли Недостатки: Чистая прибыль налогоплательщика находится под влиянием некоторых факторов, которые, в свою очередь, не оказывают существенного влияния на цены или валовую прибыль, что затрудняет определение точной и достоверной разницы чистой прибыли в соответствии с принципом «вытянутой руки»; Налогоплательщики не имеют доступ к определенной информации касательно прибыли, относящейся к неконтролируемым сделкам, чтобы осуществить точное применение данного метода; Возникают трудности в установлении доходов и эксплуатационных расходов, связанных с контролируемыми сделками, чтобы определить окупаемость, использованную для определения прибыльности сделки.
20 Использования новых методов Статьей 12 Закона «О трансфертном ценообразовании» предусмотрено последовательное применение методов трансфертного ценообразования, а также установлена приоритетность применения метода сопоставимой неконтролируемой цены В этой связи, новые методы трансфертного ценообразования могут быть использованы только в случае невозможности применения методов, основанных на анализе сделок: метода сопоставимой неконтролируемой цены, метода «затраты плюс», метода цены последующей реализации
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Республика Казахстан, г.Астана, ул. Алматы, 1, БЦ «Асылтау», 9-й этаж Тел.: +7/7172/ , Факс: +7/7172/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.