Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.ru
1 Роль сетевых сообществ и доверия в российском предпринимательстве разных волн Беляева О., Бурханова А., Коновалова К., Обоева Н. (НИУ ВШЭ, ф-т социологии)
2 lСетевые сообщества предпринимателей смягчают негативные последствия конкуренции и риск оппортунизма партнеров Сетевые сообщества формируются на основе деловых сетей. Деловые сети – совокупность связей в рамках группы бизнесов (т.е. множественные стратегические альянсы)
3 Формы Доверия: Персональное; Коллективное (формальные и неформальные правила поведения в бизнес - ассоциациях); Институциональное («обезличенное»: в отношении официальных правил, норм). Доверие = неформальный механизм контроля: обеспечивает уверенность бизнес - агентов друг в друге.
4 Функции деловой сети: распространение информации, формирование репутации, установление доверительных отношений, взаимопомощь, снижение трансакционных издержек. Деловые сети различаются конфигурацией (закрытые и открытые), определяющейся параметрами (плотность, степень централизации, устойчивость сети, а также сила, теснота и степень формализации связей).
5 Деловые сети возникают стихийно, но укрепление требует целенаправленных усилий участников. Их существование поддерживается: соблюдением членами контрактных обязательств и оказанием взаимных неформальных услуг. Ключевым элементом поддержания сетевого взаимодействия является доверие.
6 Доверие = взаимные ожидания в отношениях между субъектами того, что поведение будет честным, предсказуемым и в рамках совместных интересов. Мотивации доверительных отношений: 1.Готовность к риску уязвимости 2.Уверенность в правильности ожиданий 3.Предсказуемость 4.Благожелательность 5.Компетенция объекта доверия 6.Открытость объекта доверия
7 3 волны предпринимательства: 1 волна – (конец 80-х - начало 90-х) - высокая склонность к риску, конфронтация с государством, высокая образованность бизнес – агентов, отсутствие опыта, предприятия – кооперативы. 2 волна – (90-е годы) - быстрые темпы формирования, наличие опыта и знаний, обширные связи, предприятия – коммерческие банки и биржи. 3 волна - (с начала 2000-х) – складывается в условиях рыночной системы, основывается на Западном опыте, переход от менеджерской работы к открытию собственного дела. Унификация и стандартизация бизнеса, более устойчивый характер.
8 Изменение роли доверия и сетевых сообществ: 1 волна: Персональное доверие; Несформированность сообществ; Кооперация для минимизации рисков. 2 волна: Персональное доверие; Доверие в рамках социальной сети, куда входят агенты, а не государственным институтам; Использование законодательно запрещенных, но неосуждаемых в сообществе методов. 3 волна: Коллективное – институциональное доверие; Сформированы сетевые сообщества; Политическая система обеспечивает санкции за злоупотребление доверием.
9 ВЫВОДЫ: С переходом к рыночной экономике уровень предпринимательского доверия к государству растет => доверие институционализируется, формируются более устойчивые деловые сети. В результате расширения деловых сетей происходит повышение конкурентоспособности, поддержка и распространение инноваций между агентами => повышение эффективности производства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.