Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.uim5.ru
1 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта средствами системы Л.В.Занкова
2 «…От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогов образования произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.» (ФГОС нового поколения) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА
3 любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА
4 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Цель дидактической системы – оптимальное общее развитие каждого ребенка, которое понимается как развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений при сохранении его психического и физического здоровья. Цель современного образования – развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.
5 Требования к результатам обучающихся Личностным: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся; социальные компетенции; личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА
6 Метапредметным: освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Требования к результатам обучающихся ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА
7 Предметным: освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира Требования к результатам обучающихся ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА
8 : Особенности системы развивающего обучения Л.В.Занкова: установка на задачу общего развития учащихся: развитие ума, воли, чувств; богатство содержания образования; новые дидактические принципы; по удельному весу высказываний, конкретных действий на первый план выходят ученики. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА
9 Задача обучения (в системе Л.В. Занкова) – представить обучающимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Особенности структурирования содержания: интеграция на метапредметном, межпредметном и внутрипредметном уровне (вертикальная и горизонтальная). Связи разного уровня обобщения (метапредметного, межпредметного и внутрипредметного) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА
10 Обучение на основе учебных ситуаций Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность О бразовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
11 Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность
12 Профессиональное мастерство Учитель в ходе собственного практического опыта воспитывает в себе «чуткость к изменениям «погоды» на уроке, проникновение в духовный мир учеников и применяет такие педагогические способы и приемы, которые соответствуют конкретным обстоятельствам» (Л.В. Занков. Беседы с учителями, с 179) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА
13 Цель - развитие личности Единые дидактические и методические основы Дидактические принципы 1)обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; 5) работа над развитием каждого Типические свойства методики 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; 4) вариантность. Предметные методики Организационные формы Система контроля условия организации системно-деятельного подхода достижение планируемых результатов
14 Учебники и учебно-методические пособия по системе Л.В. Занкова: - разработаны с учетом новых научных данных об индивидуальных особенностях школьников; - обеспечивают преемственность с основной школой; - соответствуют современным образовательным целям, обеспечивают реализацию задачи современного образования НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ Реализация задач современного о бразования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА
15 Самостоятельное открытие «нового знания» Особая организация информационной основы деятельности учащихся и индивидуализация обучения
16 Интеграция содержания горизонтальная и вертикальная сочетание метапредметного и предметного уровней содержания; сочетание внутрипредметного уровня (изученного, изучаемого, пропедевтика будущего программного материала); сочетание материала теоретического и практического, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности. Реализуется в многоаспектных заданиях.
17 Работа с информацией: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
18 Воспитание толерантности, диалогичности Развитие коммуникативных умений
19 Работа со схемами, таблицами, диаграммами и другими моделями представления информации
21 Регулятивные умения Самооценка, самоконтроль
22 Учим друг друга. Составь задание. Которое поможет и тебе, и одноклассникам запомнить новые словарные слова. Обсудите, какие могут быть варианты оформления работы: записать слова; записать слова и пропустить орфограммы; сочинить предложения, текст; придумать ребусы, кроссворд; подготовить рисунки… Выбери самый интересный для тебя вариант. Подумайте, как вы организуете работу с подготовленным материалом. Можно составить задание самостоятельно, можно проконсультироваться у учителя, можно работать с кем-то в паре.
23 Ученическое исследование и проектирование
24 Развитие предпосылок для проведения исследовательской, поисковой работы видеть проблемы, задавать вопросы, находить несколько вариантов решения проблемы, различать существенное и несущественное, формулировать правила, давать определение понятиям, классифицировать, делать выводы и умозаключения, проводить наблюдения наглядных объектов и эксперименты, определять недостающую информацию, находить ее и работать с ней, пользоваться учебными моделями, знако-символическими средствами, общими схемами решения, структурировать материал, создавать текст, владеть адекватной самооценкой, определять границы собственного знания и «незнания», доказывать и защищать свои идеи, воспринимать идеи других, владеть навыками сотрудничества.
25 Учебная деятельность – один из основных видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. Внеучебная деятельность – направлена на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время. Внеурочная деятельность
26 Посчитай и подумай, почему за порцию салата "Опушка" посетители ресторана платят 3 монеты, если на одну порцию расходуется: Картофель -100 грамм - 3 грошика Морковь - 50 грамм - 2 грошика Грибы грамм-5 грошиков Орехи - 50 грамм - 5 грошиков Сметана- 50грамм- 7грошиков 10 грошиков = 1 монета
27 Фукс должен Филину 600 монет. Выбери, какие помещения можно сдать (1/3 кладовок), чтобы вернуть долг за 3 года. Сколько кладовок нужно сдать и какие именно, чтобы вернуть долг за 2 года? А за 1 год? Посмотри на рисунок: как ты думаешь, почему годовая арендная плата за одни кладовки высокая, а за другие - гораздо ниже?
28 УМК и пособия для обеспечения внеурочной деятельности СКВОЗНАЯ ТЕМА – рассмотрение морально - этических принципов цивилизованного предпринимательства КУРС Т. В. СМИРНОВОЙ, Т. Н. ПРОСНЯКОВОЙ
29 УМК и пособия для обеспечения внеурочной деятельности ТЕПЕРЬ НА САЙТЕ КУРС Н. Я. ЧУТКО « Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ »
30 УМК и пособия для обеспечения внеурочной деятельности Е. А. ПЕРЕЛЫГИНА, И. С. ФИШМАН « ПОБЕДИТЕЛИ СТИХИЙ », « СИМВОЛИКА КЛАССА » А. И. САВЕНКОВ « Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ »
31 Всероссийские педагогические «Занковские чтения» (с 2005 г.). Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев (с 2002 г.). Возможность публикаций в журнале «Практика образования», газете «Начальная школа» и на сайте Всероссийские конкурсы: «Фестиваль инновационных педагогических идей»; «Шаг в основную школу»; «В содружестве с родителями»; «Мы – занковцы!»; «Вернисаж занковцев»; «От призвания к признанию»; Всероссийский конкурс студенческих работ «Развитие. Уверенность. Успех» Всероссийские педагогические «Занковские чтения» (с 2005 г.). Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев (с 2002 г.). Возможность публикаций в журнале «Практика образования», газете «Начальная школа» и на сайте Всероссийские конкурсы: «Фестиваль инновационных педагогических идей»; «Шаг в основную школу»; «В содружестве с родителями»; «Мы – занковцы!»; «Вернисаж занковцев»; «От призвания к признанию»; Всероссийский конкурс студенческих работ «Развитие. Уверенность. Успех» Возможность наполнения профессионального портфолио: Сопровождение и продвижение педагога в образовательном пространстве ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА
32 В Интернет-магазине вы можете выбрать и заказать учебно-методические пособия по системе Л.В. Занкова, УМК по дошкольному обучению, по проектной деятельности, предпрофильному обучению, развивающие игры и пособия. Регистрируйтесь на нашем сайте, и вы сможете: - получать консультации; - общаться; - обучаться; - размещать и скачивать материалы; - узнавать новости; - покупать методические пособия и учебники
33 Мы не используем элементы развивающего обучения. Мы развиваем. Вместе с вами мы создаем мир социального и духовного развития, уверенности, успеха ФНМЦ им. Л.В. Занкова г. Москва, Головинское шоссе, д.8, корп. 2А, к. 309, АПКиППРО. Тел. (495) , доб. 2130; Объединение профессионалов г. Москва, Головинское шоссе, д.8, корп. 2А, к. 306, АПКиППРО. Тел. (495) Издательский дом «Фёдоров» , г. Самара, а/я 116. Телефон, факс (846) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.