Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем59209s011.edusite.ru
1 Возможности применения ЭУП «Природа, человек, общество» для поддержки и сопровождения обучения в 4 классе по предмету «Природоведение»
2 Понятие ЭУП и цели его использования в процессе изучения предмета «Природоведение» ЭУП – программный продукт дидактического назначения, который обеспечивает реальную поддержку образовательного процесса, позволяет с учётом условий обучения и специфики предметной области реализовать образовательную, воспитательную и развивающую функции образования, наполнить содержательную, процессуальную и оценочно- контролирующую сторону дидактического процесса.
3 Специфические особенности ЭУП как средства обучения младших школьников Во-первых, ЭУП дополняет содержание и методику обучения материалом, который увеличивает возможность обогащения (уточнения, систематизации) чувственного опыта обучающихся (различные демонстрации), особенно в тех случаях, когда в реальной учебной ситуации это восприятие невозможно или затруднено. Во-вторых, ЭУП обеспечивает условия для индивидуализации процесса обучения (организации индивидуального тренинга, творческих работ, тренировочных упражнений и пр.) как школьников, испытывающих трудности в обучении, так и успешных. В-третьих, уровень наглядности ЭУП значительно выше, чем у учебника с печатной основой. Причем наглядность более высокого уровня, так как она реализуется с помощью анимаций, звукового сопровождения, видеосюжетов. В-четвертых, ЭУП является по своей структуре открытой системой. Его можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации. Специфической особенностью ЭУП является то, что оно позволяет легко комбинировать материал с учетом этапа обучения, отношения детей к учению, а также индивидуальных интересов учителя. Кроме того, ЭУП обеспечивает создание учителем благополучного интеллектуального фона обучения, особенно необходимого для хорошо успевающих учащихся, т.е. позволяет вести обучение в "зоне ближайшего развития".
4 Основными содержательными линиями ЭУП "Природа, человек, общество" являются следующие: следующие - "Земля - наш общий дом","Земля - наш общий дом", - "Природа","Природа", - "Человек и природа","Человек и природа", - "Человек","Человек", -"Общество"."Общество". Каждая тема делится на подтемы. Предметное содержание ЭУП «Природа, человек, общество»
5 Структура ЭУП Демонстрации Учебные упражнения Игровые сюжеты Тесты Индивидуальные задания, подготовленные учителем
6 Формы организации обучения Фронтальная форма обучения (работа с демонстрациями и проведение коллективных игр) Индивидуальная форма обучения (любые упражнения ЭУП или созданные учителем в «Конструкторе уроков и заданий»)«Конструкторе уроков и заданий»)
7 Контроль и оценка результатов обучения в процессе использования ЭУП Результаты выполнения тестов каждым учеником представлены в «Классном журнале»
8 Система поиска объектов Через поиск доступны все задания и упражнения Компоненты мультимедийных библиотек, из которых построены эти заданиязадания
9 Пример корректировки тематического планирования по природоведению 4 класс Изучаемая тема по предмету Задания ЭУП Земля – наш космический дом. Тема: «Земля наш общий дом» Подтема: «Солнечная система» Демонстрация 1,2 «Модель Солнечной системы. Анимация. Космос и Солнечная система. Фотоальбом» О чём рассказывает глобус. Тема: «Земля – наш общий дом» Подтема: «Солнечная система» Упражнение 4 «Глобус – модель Земли. Форма Земли»
18 «Земля – наш общий дом» Интегрирует знания детей о планете, на которой они живут Формирует осознание места человека в окружающей природе, его роль по сохранению и поддержанию среды обитания Пропедевтика астрономических знаний
19 «Природа» Обогащает чувственный опыт ребёнка Даёт возможность наглядно представить многие объекты действительности В процессе коллективного обсуждения учащиеся выделяют природные зависимости, связи, закономерности Применяют полученные знания в самостоятельной деятельности с использованием ПК
20 «Человек и природа» Показать особенности взаимодействия человека с природой Зависимость состояния природных объектов от поведения и деятельности людей Углубить правила экологически грамотного отношения к среде обитания
21 «Человек» Дать знания о человеке как биологическом и психологическом существе
22 «Общество» Формирование статуса младшего школьника как равноправного члена российского общества, государства
23 Анализ и оценка результатов апробации ЭУП «Природа, человек, общество»выяснилось: Предметное содержание ЭУП соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального общего по учебному предмету "Природоведение», но полностью, не соответствует материалу учебника. Набор ЭУП: направлен на выработку образовательных результатов: предметных, интеллектуальных и общеучебных результатов; повышает учебную самостоятельность школьников и мотивацию к изучению предмета природоведения; повышает эффективность обучения за счет более глубокого понимания учебного материала; способствует использованию форм самостоятельной, групповой и индивидуальной исследовательской деятельности и методов проектной организации образовательного процесса; минимизирует трудовые затраты учителя на подготовку к учебным занятиям (за счет наличия в наборе ЭУП справочных материалов, материалов для организация практических занятий. контрольно-оценочных материалов); соответствует имеющемуся в школе набору техники.
24 ЭУП «Природа, человек, общество» было использовано в 4 классе по темам «Мы жители земли» и «Сбережем природу своего края» на 6 уроках. ЭУП «Природа, человек, общество» можно включить в коллекцию ЦОР для 4 класс по предмету «Природоведение», но разработчикам необходимо включит материалы по теме «Природные зоны нашей страны», так как они есть в содержании ЭУП.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.