Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемslpsihologii.narod2.ru
1 Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» 8 (48533)
2 «Сказкотерапия в системе психологической помощи» В мире много сказок, Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки Побеждает Зло! М.Шаинский М.Шаинский
3 Сказкотерапия – процесс активизации ресурсов, потенциала личности. Сказкотерапия – это ещё и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные стороны личности, нечто нереализованное, может реализоваться мечта: а главное, в ней появится чувство защищенности и аромата Тайны… «Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками; оно становится сферой духовной жизни ребёнка, средством выражения мыслей и чувств – живой реальностью мышления. Без сказки - живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребёнка,- невозможно представить детского мышления и детской речи как определенной ступени развития человеческого мышления и речи» В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский
4 Универсальность сказки: Сказка информативна. Сказка информативна. Сказка экологична. Сказка экологична. Сказка безгранична. Сказка безгранична. Сказка феерична. Сказка феерична. Сказка эмоциональна. Сказка эмоциональна. Сказка мудра. Сказка мудра.
5 Сказка удовлетворяет три естественные психологические потребности ребёнка дошкольного и школьного возраста: Потребность в автономности. Потребность в автономности. Потребность в компетентности. Потребность в компетентности. Потребность в активности. Потребность в активности.
6 Результатом удовлетворения этих потребностей является формирование целого ряда качеств личности: Автономность. Автономность. Активность. Активность. Социальная компетентность: Социальная компетентность:А)мотивационного;Б)когнитивного;В)поведенческого.
7 Сказка помогает: 1. Развитию понимания и чувствования друг друга; 2. Повышение самооценки; 3. Развитию эмпатии; 4. Формированию позитивного отношения к своей семье; 5. Гармонизации эмоционального состояния; 6. Отработке механизмов саморегуляции; 7. Развитию уверенности в себе; 8. Развитию навыков бесконфликтного общения; 9. Развитию умения благодарить; 10. Коррекции нежелательных черт характера и поведения; 11. Обучению отреагирования эмоций в конфликте; 12. Развитию вариативности и оригинальности мышления; 13. Активизации познавательного интереса и мыслительного процесса.
8 «Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку». Сухомлинский В.А. Относительность. Относительность. Независимость последствий. Независимость последствий. Готовность дать сдачи. Готовность дать сдачи. Использование наказания для исправления и перевоспитания. Использование наказания для исправления и перевоспитания. Натуралистические взгляды на неудачу. Натуралистические взгляды на неудачу.
9 Для реализации программы необходимы три этапа работы: Диагностический этап. Диагностический этап. Формирующий этап. Формирующий этап. Контрольный этап. Контрольный этап.
10 Методы диагностики и исследования нравственной сферы: Диагностика когнитивного компонента нравственного сознания: Метод «Беседа» Метод «Беседа» Методика «Закончи историю» Методика «Закончи историю» Диагностика эмоционального компонента нравственного сознания: Методика «Сюжетные картинки» Методика «Сюжетные картинки» Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО) Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО) Диагностика поведенческого компонента нравственного сознания: Методика «Сделаем вместе» Методика «Сделаем вместе» Методика «Подели игрушку» Методика «Подели игрушку» Методика «Проигрышная лотерея» Методика «Проигрышная лотерея»
11 «Театр – это такая кафедра, с которой можно сказать много сказать миру добра» Н.В. Гоголь Цель – формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области, развитие уверенности в себе. Задачи: 1. Обучение навыкам общения; 2. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; 3. Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; 4. Развитие эстететических способностей.
13 Тематический план Психогимнастика (5 часов) Психогимнастика (5 часов) Танцевальная терапия (5 часов) Танцевальная терапия (5 часов) Куклотерапия (% часов) Куклотерапия (% часов) Музкотерапия (5 часов) Музкотерапия (5 часов) Проективный рисунок (5 часов) Проективный рисунок (5 часов) Сказкотерапия (5 часов) Сказкотерапия (5 часов) Театроведение (8 часов) Театроведение (8 часов)
14 Результаты: Чаще оценивать ситуацию («нужно ли проявлять чувства или это повредит в настоящий момент»); Чаще оценивать ситуацию («нужно ли проявлять чувства или это повредит в настоящий момент»); При необходимости контролировать свои чувства (эмоциональное состояние),направляя их на улучшение сложившийся ситуации; При необходимости контролировать свои чувства (эмоциональное состояние),направляя их на улучшение сложившийся ситуации; Если улучшения не следует, то направлять потенциал в сферу творчества, не мешая никому, но помогая себе; Если улучшения не следует, то направлять потенциал в сферу творчества, не мешая никому, но помогая себе; Делать выводы на основе наблюдений за зависимостью эмоций и чувств от фактов внешнего воздействия; Делать выводы на основе наблюдений за зависимостью эмоций и чувств от фактов внешнего воздействия; Практически находить и ощущать свои способности; Практически находить и ощущать свои способности; Чутко взаимодействовать с внешним миром; Чутко взаимодействовать с внешним миром; Чувствовать на себе влияние другого человека и определять положительное оно или отрицательное; Чувствовать на себе влияние другого человека и определять положительное оно или отрицательное; Использовать навыки актерского мастерства и чувство юмора для изменения эмоционального состояния. Использовать навыки актерского мастерства и чувство юмора для изменения эмоционального состояния.
15 Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья человека и может рассматриваться как значимый психопрофилактический фактор. Использование сказкотерапевтических технологий даёт возможность помочь ребёнку, подростку справиться со своими проблемами, имеющиеся у него нарушения поведения, преодолеть дезадаптацию, способствовать интеллектуальному развитию.
16 У каждого из нас Внутри талант таится, И очень важно в детстве Дать ему раскрыться.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.