Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch49.mosuzedu.ru
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 16 января 2012г.
2 Идеальный образ человека современности: самостоятельный,самостоятельный, предприимчивый,предприимчивый, ответственный, ответственный, коммуникабельный,коммуникабельный, толерантный,толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах,способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно или с помощью других находить и применять нужную информацию,самостоятельно или с помощью других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. работать в команде и т.д.
3 Компетенция – это совокупность знаний,умений, навыков, способов деятельности, порождающих готовность учителя к осуществлению профессиональной деятельности в любой (в т.ч. и нестандартной) ситуации. Компетентность – это совокупность сформированных компетенций, составляющая систему профессионализма специалиста в той или иной области деятельности.
4 Виды компетенций: Профессиональные (специальные). Профессиональные (специальные). Надпрофессиональные. Надпрофессиональные. Ключевые. Ключевые.
5 Профессиональная компетентность педагога - единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности Профессионализм педагога – результат творческой деятельности личности, которая способна продуктивно, грамотно решать образовательные и воспитательные задачи.
6 Элементы педагогической компетентности: специальная профессиональная компетентность, в области предмета;специальная профессиональная компетентность, в области предмета; методическая компетентность в области способов формирования знаний и умений учащихся;методическая компетентность в области способов формирования знаний и умений учащихся; социально-психологическая компетентность в сфере общения;социально-психологическая компетентность в сфере общения; дифферинциально -психологическаядифферинциально -психологическая компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности
7 Новые задачи воспитания приобщение к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности;приобщение к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности; создание условий для развития ребенка;создание условий для развития ребенка; оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала;оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала; социальная защита и охрана детства;социальная защита и охрана детства;
8 Характеристика профессиональной компетентности классного руководителя знать теоретические основы воспитания и владеть методикой воспитания и обучения, чётко определять свое отношение к тем или иным методическим (воспитательным) системам, технологиям, владеть педагогической диагностикой как средством и условием воспитания учащихся находиться в творческом поиске новых способов и форм реализации воспитательной деятельности, стремиться к созданию своей авторской технологии воспитательной работы с учащимися, владеть коммуникативной культурой общения как с детьми, коллегам так и с родителями, постоянно заботиться о своём личностном становлении и формировании индивидуального стиля.
9 Педагогическая компетентность классного руководителя - способность к эффективной реализации в образовательной практике системы социально одобряемых ценностных установок и достижению наилучших педагогических результатов за счет профессионально-личностного саморазвития.
10 Компетенции классного руководителя МотивационнаяКогнитивнаяДиагностическаяПроектировочнаяКреативнаяРефлексивнаяКоммуникативнаяОрганизаторская
11 Должностные обязанности классного руководителя Анализирует…..Анализирует….. Прогнозирует….Прогнозирует…. Планирует и организует ….Планирует и организует …. Координирует деятельность….Координирует деятельность…. Контролирует….Контролирует…. Корректирует…Корректирует… Консультирует …Консультирует … Оценивает….Оценивает…. Обеспечивает…Обеспечивает…
12 Формы работы Традиционные: ученик - «пассивный участник» участник» субъект – объектные отношения БеседаБеседа ЛекцияЛекция Классное собраниеКлассное собрание Активные: ученик - «активный участник» субъект – субъектные отношения Диспут, Дискуссия, Тренинг, Деловая игра Интеллектуальная игра, КТД
13 Повышение профессиональной компетентности классного руководителя активное участие в деятельности методического объединения;активное участие в деятельности методического объединения; систему семинарских занятий разного уровня;систему семинарских занятий разного уровня; организацию открытых мероприятий;организацию открытых мероприятий; участие в конкурсах разного уровня «Самый классный классный»;участие в конкурсах разного уровня «Самый классный классный»; участие в заседаниях круглых столов, конференциях;участие в заседаниях круглых столов, конференциях; обучение на курсах повышения квалификации;обучение на курсах повышения квалификации;
14 Критерии оценки деятельности классного руководителя. 1.уровень достигнутого у обучающихся результаты успеваемости, развитие интеллектуальных и познавательных способностей,результаты успеваемости, развитие интеллектуальных и познавательных способностей, мера повышения уровня воспитанности учащихся классамера повышения уровня воспитанности учащихся класса
15 2. организаторская функция классного руководителя: уровень самоуправления в классе и развитие классного коллектива,уровень самоуправления в классе и развитие классного коллектива, удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе,удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе, педагогическое мастерство классного руководителя и его активную жизненную позицию,педагогическое мастерство классного руководителя и его активную жизненную позицию, ответственность и заботу о здоровье учащихся,ответственность и заботу о здоровье учащихся, качество ведения классной документации. качество ведения классной документации.
16 Практическая часть: 1.Сложить высказывание из отдельных фрагментов. 2. Разработать план проведения конкретного мероприятия 3.Определить какие компетенции классного руководителя используются и совершенствуются при подготовке и проведении воспитательного мероприятия. 4. Внести предложения в проект решения педагогического совета.
17 Проект решения педагогического совета: Разработать критерии оценки сформированности компетенций классного руководителя. Включить в план внутришкольного контроля мониторинг по изучению степени сформированности ключевых компетенций классного руководителя. Продолжить изучение компетенций классного руководителя с целью работы по их дальнейшему совершенствованию. Спланировать посещение внеклассных мероприятий с целью изучения и внедрения опыта по использованию ключевых компетенций. Продолжить внедрение в педагогическую практику активных форм воспитательной работы.
18 Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…» А.А. Захаренко
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.