Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcpprk86.ru
1 М.М. Семаго, Н.Я. Семаго г. Москва
2 КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМОЛОГИЯ ДИЗОНТОГЕНЕЗА ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (основные причины) ВТОРИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (наблюдаемые отклонения)
3 СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМОЛОГИЯ ДИЗОНТОГЕНЕЗА УРОВЕНЬ ПРИЧИН ОТКЛОНЕНИЙ НАБЛЮДАЕМАЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ УРОВЕНЬ БАЗОВЫХ СТРУКТУР РАЗВИТИЯ
4 АНАЛИЗИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ
5 ТРЕХКОМПОНЕНТНАЯ МОДЕЛЬ АНАЛИЗА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Регуляторно-волевая сфера Когнитивная сфера Аффективно- эмоциональная сфера ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ УРОВЕНЬ БАЗОВОЙ СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯТОРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЕНТАЛЬНЫЕ (КОГНИТИВНЫЕ) СТРУКТУРЫ АФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ И СОЗНАНИЯ КАУЗАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НЕЙРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ (ОРГАНИЧЕСКАЯ) СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЗГОВЫХ СИСТЕМ
6 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ АФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
7 ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ АФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЕ
8 ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ АФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСОЗНАНИЕ, Я- КОНЦЕПЦИЯ
9 СТРУКТУРА БАЗОВЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ
10 ОСНОВНЫЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ АСИНХРОННОЕ РАЗВИТИЕ ПОВРЕЖДЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕФИЦИТАРНОЕ РАЗВИТИЕ
11 ГРУППА НЕДОСТАТОЧНОГО РАЗВИТИЯ ) Парциальная несформирован- ность компонентов психической деятельности (Н31 – Н33) Недостаточное развитие (Н1 – Н3) Задержанное развитие (Н21 –Н22) Темпово задержанный тип развития (гармонический инфантилизм) (Н21) Парциальная несформиро- ванность преимущественно регуляторного компонента (Н31) Неравномерно задержанный тип развития (дисгармонический инфантилизм) (Н22) Парциальная несформированность смешанного типа (Н33) Тотальное недоразвитие (Н11 – Н13) Простой тип тотального недоразвития (Н11) Аффективно- возбудимый тип (Н12) Тормозимо-инертный тип (Н13) Парциальная несформиро- ванность преимущественно когнитивного компонента (Н32)
12 ГРУППА АСИНХРОННОГО РАЗВИТИЯ Асинхронное развитие (А1 – А3) Дисгармоническое развитие (А11 – А13) Искаженное развитие (А21 – А23) Дезинтегративный тип развития (А3) Экстрапунитивный тип дисгармоничного развития (А11) Дисгармония, связанная с нарушением психического тонуса (А13) Преимущественное искажение эмоционально-аффективной сферы (А21) Преимущественное искажение когнитивной сферы (А22) Смешанные (мозаичные) типы искаженного развития (А23) Интрапунитивный тип дисгармоничного развития (А12)
13 ГРУППА ПОВРЕЖДЕННОГО РАЗВИТИЯ Также может относиться к категории: Недостаточное развитие (Н1-Н3); Дефицитарное развитие (Д3) Поврежденное развитие (П1 – П3) Локально поврежденное развитие (П11-П12) Психическая травма (П31-П32) Диффузно поврежденное развитие (П21-П22) Развитие в ситуации острой психической травмы (П31) Развитие в ситуации хронической психотравматизации (П32) Развитие в ситуации раннего диффузного повреждения ЦНС (П21) Развитие в ситуации позднего диффузного повреждения ЦНС (П22) Также относится к категории: Дефицитарное развитие (Д1-Д3) Развитие в ситуации раннего локального повреждения ЦНС (П11) Развитие в ситуации позднего локального повреждения ЦНС (П12)
14 ГРУППА ДЕФИЦИТАРНОГО РАЗВИТИЯ Дефицитарное развитие (Д1- Д4) Дефицитарность слуха (Д11) Дефицитарность иных анализатор- ных или функциональных систем (Д4) Дефицитарность зрения (Д12) Незрячие (слепые) Слабовидящие неслышащие (глухие) Слабослышие (тугоухие) Иные нарушения зрительного анализатора Дефицитарность опорно- двигательного аппарата (Д2) Детский церебральный паралич Иные нарушения опорно-двигательного аппарата Сочетанное (сложное, множественное ) дефицитарное развитие (Д3)
15 ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА «…ПОСТАНОВКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА ЕСТЬ ОТНЕСЕНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА К УСТОЙЧИВОЙ СОВОКУПНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПЕРЕМЕННЫХ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ СОСТОЯНИЯ ОБСЛЕДУЕМОГО». А.Ф. Ануфриев «Психологический диагноз: система основных понятий. – М.: МГОПИ, изд-во «Альфа», 1995.
16 Кодировка психологического диагноза Ось I : Основной психологический синдром Ось II: Уровень общего психического тонуса Ось III: Особенности профиля латеральных предпочтений { буква } хх – х.х. х. х
17 Ось II: общий уровень психического тонуса 0 Высокий уровень психического тонуса и достаточно высокая для данного возраста работоспособность 1 Средний уровень психического тонуса, вполне достаточная для возраста работоспособность 2 Сниженный уровень психического тонуса (психической активности), недостаточная работоспособность 3 Выражено сниженный уровень психической активности и работоспособности 4 Сниженный уровень психического тонуса при достаточной, в целом, работоспособности
18 Ось III: особенности профиля латеральных предпочтений 0 Профиль латеральных предпочтений преимущественно правосторонний (по большинству исследуемых проб и привычных действий) 1 Профиль латеральных предпочтений преимущественно левосторонний (по большинству исследуемых проб и привычных действий) 2 Профиль латеральных предпочтений смешанный Возможна дальнейшая дифференциация профиля латеральных предпочтений. В этом случае может быть добавлен еще один знак.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.