Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpyatikhatkigs2.at.ua
1 Психолого-педагогический консилиум «Психологические особенности адаптации 5 классов»
2 Адаптация –это постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды. Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.
3 Условия адаптации Физиологические -Изменение режима дня; -Необходимость игры; -Правильная посадка; -Организация правильного питания; -Развитие двигательной активности; -Воспитание самостоятельности и ответственности - Психологические -Психологический климат в семье; -Самооценка ребенка; -Самоценность ребенка для родителей; -Формирование интереса к школе; -Дружеское общение с одноклассниками; -Недопустимость физического воздействия; -Предоставление самостоятельности; -Учет темперамента ребенка; -Организация контроля за учебой; -Поощрение за успехи и достижения; -Моральное стимулирование; -Развитие самоконтроля и самооценки
4 Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка (10-12 лет) Начало этапа полового созревания Изменение в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп их деятельности На выполнение определенной работы теперь требуется больше времени Отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, наказания. Что приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях
5 «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью уверенность в несправедливости и необъективности Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Стремление экспериментировать.
6 Изменение условий обучения и социальных ролей Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание Много новых кабинетов Новый классный руководитель В 5 классе самые маленькие, а в 4 были уже большие Возросший темп работы Увеличение объема домашних и классных заданий. Непривычное расписание
7 Психологическое сопровождение процесса адаптации Диагностический этап: Проэктивный тест «Я в школе» Тестирование «Мотивация к обучению» Социометрия Коррекционно-развивающий этап: Проведение «Адаптационной игры» Рекомендаций классным руководителям Подготовка к классному часу «Ростки дружбы»
8 Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программойРебенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обученияУдовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самомуСтепень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителемУдовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
9 Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнкаУсталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом днеНежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темыСтремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелания выполнять домашние заданияНежелания выполнять домашние задания Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассниковНегативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Жалобы на те или иные события, связанные со школойЖалобы на те или иные события, связанные со школой Беспокойный сонБеспокойный сон Трудности утреннего пробуждения, вялостьТрудности утреннего пробуждения, вялость Постоянные жалобы на плохоеПостоянные жалобы на плохоесамочувствие
16 Уважаемые учителя-предметники! Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям. Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям. Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью пятиклассника серьезно тормозит его обучение и развитие. Используйте физкультминутки, первое время снижайте обьемы домашних заданий. Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью пятиклассника серьезно тормозит его обучение и развитие. Используйте физкультминутки, первое время снижайте обьемы домашних заданий. Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз. Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз. Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках. Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках. Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы. Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы. Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее. Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее. Будьте с детьми вежливыми. Будьте с детьми вежливыми. Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа. Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа. Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины. Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
17 Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат. Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат. Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться. Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться. Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника. Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника. Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке)это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться. Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке)это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться. Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассниковвдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен. Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассниковвдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен. Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски). Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски). Классные руководителиуделяйте своим детям хотя бы минут 5-10 минут в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите, просто подойдите, навестите их и поприветствуйте. Классные руководителиуделяйте своим детям хотя бы минут 5-10 минут в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите, просто подойдите, навестите их и поприветствуйте. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.