Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfppk.pspu.ru
1 Методология построения образовательного процесса старшей школы на основе ИОТ
2 Основания функционирования массовой системы образования Массовая система образования строится и функционирует как институт реализации общественно-государственного заказа. Массовая система образования строится и функционирует как институт реализации общественно-государственного заказа. Общественно-государственный заказ основывается на существующих социальных и культурных ценностях, социально-экономические условиях и прогнозе тенденций развития общества и государства. Общественно-государственный заказ основывается на существующих социальных и культурных ценностях, социально-экономические условиях и прогнозе тенденций развития общества и государства. Общественно-государственный заказ выражается во всех аспектах системы образования: содержание образования, организация образовательного процесса, внутренняя структура ОУ, сеть ОУ, нормативно-правовое и финансово-экономическое обеспечение. Общественно-государственный заказ выражается во всех аспектах системы образования: содержание образования, организация образовательного процесса, внутренняя структура ОУ, сеть ОУ, нормативно-правовое и финансово-экономическое обеспечение.
3 Особенности общественно- государственного заказа в российской системе образования Советская система образования была адекватна условиям советского общества и государства: господство инвариантных форм и методов образования. Советская система образования была адекватна условиям советского общества и государства: господство инвариантных форм и методов образования. В переходный период г.г. общественно- государственный заказ отсутствовал: преобладали образовательные инициативы. В переходный период г.г. общественно- государственный заказ отсутствовал: преобладали образовательные инициативы. Современная система образования должна быть адекватна новым общественным, экономическим, культурным условиям: социокультурное многообразие, социально-технологическая гипердинамика, социально-экономическая мобильность. Современная система образования должна быть адекватна новым общественным, экономическим, культурным условиям: социокультурное многообразие, социально-технологическая гипердинамика, социально-экономическая мобильность.
4 Принцип выбора в образовательном процессе Новое требование современного общественно-государственного заказа – освоить и реализовать в образовательном процессе принцип осознанного и ответственного выбора образовательной программы и образовательной траектории - т.е. реализации индивидуальных образовательных траекторий. Новое требование современного общественно-государственного заказа – освоить и реализовать в образовательном процессе принцип осознанного и ответственного выбора образовательной программы и образовательной траектории - т.е. реализации индивидуальных образовательных траекторий. Условия для выбора образовательной траектории должны быть созданы во всех значимых сферах жизни учащихся (личностное и профессиональное самоопределение, гражданская позиция, образ жизни). Условия для выбора образовательной траектории должны быть созданы во всех значимых сферах жизни учащихся (личностное и профессиональное самоопределение, гражданская позиция, образ жизни).
5 Выбор как основной принцип построения образовательной деятельности Современный образовательный процесс должен характеризоваться наличием у учащихся реальной возможности выбора с ее планомерным возрастанием на каждой последующей ступени образования. Современный образовательный процесс должен характеризоваться наличием у учащихся реальной возможности выбора с ее планомерным возрастанием на каждой последующей ступени образования. Осознанность выбора может быть обеспечена только при формировании точного понимания со стороны учащегося, что именно он выбирает, почему, как и к каким последствиям это может привести. Осознанность выбора может быть обеспечена только при формировании точного понимания со стороны учащегося, что именно он выбирает, почему, как и к каким последствиям это может привести. Ответственность выбора должна обеспечиваться точным соблюдением принятых в процессе выбора условий и обязательств как со стороны ОУ, так и со стороны учащихся и их законных представителей. Ответственность выбора должна обеспечиваться точным соблюдением принятых в процессе выбора условий и обязательств как со стороны ОУ, так и со стороны учащихся и их законных представителей.
6 Результаты ИОТ: Способность и готовность делать выбор, принимать осознанные ответственные решения; Способность и готовность делать выбор, принимать осознанные ответственные решения; Осознание и адекватная оценка своих способностей и возможностей, понимание своих перспектив; Осознание и адекватная оценка своих способностей и возможностей, понимание своих перспектив; Владение ИКТ и их эффективное применение для решения возникающих задач и проблем; Владение ИКТ и их эффективное применение для решения возникающих задач и проблем; Личностная и социальная мобильность; Личностная и социальная мобильность; Способность и готовность работать в команде; Способность и готовность работать в команде; Гражданская позиция Гражданская позиция
7 Социально-педагогические основания ИОТ Учет различных образовательных потребностей и возможностей старшеклассников - обучение в специализированной школе, неприятие академического обучения, индивидуальные особенности и т.п. Учет различных образовательных потребностей и возможностей старшеклассников - обучение в специализированной школе, неприятие академического обучения, индивидуальные особенности и т.п. Осознанный и личностно оптимальный выбор предметов и уровня их освоения - согласно интересам, способностям, планам по продолжению образования. Осознанный и личностно оптимальный выбор предметов и уровня их освоения - согласно интересам, способностям, планам по продолжению образования. Индивидуальное развитие и самореализация – с помощью различных видов образовательной деятельности. Индивидуальное развитие и самореализация – с помощью различных видов образовательной деятельности. Формирование способности и готовности к личностному самоопределению – через осмысление процесса образования. Формирование способности и готовности к личностному самоопределению – через осмысление процесса образования.
8 Условия реализации ИОТ Наличие необходимых условий обучения Наличие необходимых условий обучения Широкий спектр образовательных ресурсов Широкий спектр образовательных ресурсов Обучение на основе ИУП, ИОП Обучение на основе ИУП, ИОП Обучение в учебных группах постоянного и переменного состава Обучение в учебных группах постоянного и переменного состава Тьюторское сопровождение Тьюторское сопровождение Нелинейное расписание Нелинейное расписание Дифференциация форм, методов и содержания образования по целевым группам Дифференциация форм, методов и содержания образования по целевым группам Разнообразие видов образовательной деятельности Разнообразие видов образовательной деятельности Компетентностные формы и методы образования Компетентностные формы и методы образования Большое количество социальных партнеров Большое количество социальных партнеров
9 Ограничения реализации выбора в российской старшей школе Короткие сроки реализации принципа выбора: практически без предварительной подготовки и без последующей отработки. Короткие сроки реализации принципа выбора: практически без предварительной подготовки и без последующей отработки. Преобладание академических предметов в содержании образования не соответствует потребностям многих категорий учащихся и социально-экономическим условиям. Преобладание академических предметов в содержании образования не соответствует потребностям многих категорий учащихся и социально-экономическим условиям. Преобладание педагогической деятельности перед самостоятельной образовательной деятельностью учащихся. Преобладание педагогической деятельности перед самостоятельной образовательной деятельностью учащихся.
10 Проблема выбора – проблема педагогического сознания Реализация принципа выбора требует не только изменений в образовательной деятельности учащихся, но и соответствующих принципиальных изменений в деятельности педагогов. Реализация принципа выбора требует не только изменений в образовательной деятельности учащихся, но и соответствующих принципиальных изменений в деятельности педагогов. В силу традиционного мировоззрения и профессиональных привычек российские педагоги являются основным тормозом реализации принципа выбора в ОП. В силу традиционного мировоззрения и профессиональных привычек российские педагоги являются основным тормозом реализации принципа выбора в ОП. По той же причине российские педагоги являются гарантом стабильности функционирования системы образования. По той же причине российские педагоги являются гарантом стабильности функционирования системы образования. Основная проблема реализации общественно- государственного заказа к деятельности современной российской системы образования – это проблема перестройки массового педагогического сознания. Основная проблема реализации общественно- государственного заказа к деятельности современной российской системы образования – это проблема перестройки массового педагогического сознания.
11 Существующие риски реализации ИОТ Недостаточность ресурсов Недостаточность ресурсов Преобладание традиционных схем работы школы с незначительными нововведениями приведет к имитации ИОТ. Преобладание традиционных схем работы школы с незначительными нововведениями приведет к имитации ИОТ. Преобладание нововведений без перестройки педагогического сознания может вызвать отторжение со стороны субъектов образовательной деятельности и привести к отказу от их реализации. Преобладание нововведений без перестройки педагогического сознания может вызвать отторжение со стороны субъектов образовательной деятельности и привести к отказу от их реализации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.