Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемm-tcherepanina.narod.ru
1 Методическая тема 2008/09 год «Воспитание толерантности как фактор формирования успешной личности в условиях вечерней сменной общеобразовательной школы» г
2 Статус опытно-экспериментальной площадки присвоен школе г. согласно решению Совета Развития отдела образования администрации Колпинского района Санкт-Петербурга. Руководители проекта: Кравцов А.О., к.п.н., доцент РГПУ им.Герцена; Рясько М.Н., директор ГОУ ВСОШ 170.
3 Ключевые задачи: 1. Исследовать состояние проблемы толерантности в школе; 2. Обеспечить готовность участников опытно-экспериментальной работы к реализации поставленных задач; 3. Реализовать содержание ОЭР через программные мероприятия.
4 , сроки, название отчетного этапа Цель, задачи этапа Ожидаемые результаты Основные показатели и критерии результативности Основное содержание деятельности Полученные положительные результаты ЗапланированныеНезапланированные I, II, III этапы: 2006/07 уч.г. 2007/08 уч.г. Формирование качеств и установок толерантной личности. а) формирование позиции ненасилия; б) обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций; в) развитие умений и навыков работать в команде. г) повышение квалификации участников ОЭР по заявленной проблеме. 1.Снижение уровня агрессивных и враждебных реакций; 2)Уменьшение количества конфликтных ситуаций среди участников образовательног о процесса 3) Снижение числа правонарушени й среди уч-ся ВСОШ. - уровень физической и словесной агрессии; -количество зафиксированны х конфликтных ситуаций; - количество учащихся, совершивших преступление. - коррекционно- тренинговые занятия, направленные на снижение уровня агрессивности; -занятия по социальной практике; - через уроки обществознания; - интерактивные занятия « Мир людей » ; - тренинг « Жить в мире с собой и другими » и т.д. - кл. часы на тему: « Воспитание толерантной личности » ; - прохождение учителями курсов повышения квалификации на базе Высш.школы экономики, ЦПКС, семинаров на базе СПбАППО, ДТДиМ). 1.Снижение уровня агрессивных и враждебных реакций: 2006/07уч.г.: физической агрессии – 64%словесной агрессии – 53% 2007/08 уч.г.: физической агрессии – 38%словесной агрессии – 28% 2.Уменьшение количества конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса г.-10 чел г.-6 чел. ( г.-2 чел.) (в 2 и более раз); 3.Снижение числа правонарушений среди уч-ся ВСОШ г.- 20чел г.- 15чел г. - 13чел. 4.Повышение компетентности учителей. -снижение высокого уровня самоагрессии (чувство вины) 2005/06 -67% выс.ур. 2008г-45% выс.ур. - снижение уровня обиды 2006г.- 56% 2008г.- 33% - уменьшилось количество обращений учителей к администрации школы, по поводу грубых нарушений дисциплины уч-ся. - индекс агрессивности г.-52% г.-22% -индекс враждебности г.-39% г.-28%
5 Интеллектуальная игра "Все флаги в гости будут к нам…" Задачи: сформировать у подростков чувство сопричастности к событию мирового масштаба – Олимпиаде Ожидаемый результат: пробуждение чувств патриотизма и национальной гордости за своё Отечество; готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.
6 Своя игра "Страна мушкетёров"
7 Коллективное творческое дело "Страна восходящего солнца" Задачи: показать специфику и эстетический вкус японцев, их любовь к традициям, формирующиеся на протяжении нескольких столетий. Ожидаемый результат: на основе переосмысления ценностей своей и чужой культуры происходит переход отношений в нравственные чувства: симпатия, жалость, сострадание, сочувствие, стыд, совесть, гордость, чувство достоинства, уважение к старшим и др.
8 Игровая программа «О, спорт! Ты – мир!» Задачи: сформировать образное представление о знаменитом празднике, его вкладе в мировую историю. Ожидаемый результат: понимание толерантности как качества, которое способно предотвратить войну, которое делает возможным достижение мира во всём мире.
9 Работа с педагогическим коллективом Семинар 1 « Взаимодействие ученика и учителя» Семинар 2 «Психологический комфорт на уроке» Семинар 3 «Толерантность: механизмы формирования»
10 «Деятельность администрации по формированию у учащихся общечеловеческих ценностей, развитию культуры межнациональных, межэтнических отношений, воспитание толерантности» Районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе 20 ноября 2008 года
11 Основные
12 Ведущая идея эксперимента: толерантность – это, прежде всего, чуткость, умение понять и принять чужую точку зрения, умение признавать и уважать людей, которые отличаются от нас своими убеждениями, взглядами, внешностью, социальной принадлежностью.
13 снизился уровень агрессивных и враждебных реакций учащихся(Диаграмма 1)Диаграмма сократилось количество конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса (Диаграмма 2);(Диаграмма 2); значительно снизилось число правонарушений среди учащихся школы (Диаграмма 3);Диаграмма 3); положительная динамика уровня толерантности положительная динамика уровня этнической толерантности (Диаграмма 4).Диаграмма 4).
15 УЧАЩИЕСЯ Признают равноправие всех народов и представителей разных национальностей Знают, что в Конституции закреплено равенство всех людей, независимо от расы и национальности «Ненавижу всех чужих» Одобряют деятельность скинхедов Скинхеды - позор России Разделяют националистические идеи 37 % 98 % 10 % 15 % 27 % 40 %
16 Уровень агрессивных и враждебных реакций Количество конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса
17 Число правонарушений среди учащихся ВСОШ 170 Динамика уровня этнической толерантности
18 Динамика уровня самоагрессии (чувства вины) Динамика уровня обиды
19 РОДИТЕЛИ Толерантность - актуальная проблема Разделяют националистические взгляды 55 % 28 % 11 % Необходимо учить детей строить взаимоотношения с другими людьми ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К МЕРОПРИЯТИЯМ, ОРГАНИЗУЕМЫМ В ШКОЛЕ
20 УЧИТЕЛЯ Явно интолерантны Могут и должны формировать толерантные отношения в школе Неявно интолерантны 94 % 24 % 0 % Повышение профессионализма педагогов по проблеме эксперимента
21 Подведение итогов Отчет на коллегии администрации Колпинского района 2009г Печатные публикации Учителя Купряшиной Л.А.
22 Участие в выставке методических (сценарных) разработок «Верны России: верим в Россию!», «Верны России: верим в Россию!», посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне ( г.г.). Учитель Купряшина Л.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.