Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrusla.ru
1 Баланс и интеграция двух возможных основ Теории школьного библиотечного образования:Руководства чтением иФормирования информационной культуры личности Юрико Накамура Младший доцент Университет Дошиша Киото, Япония
2 Вопросы для сегодняшнего обсуждения Что теоретически мы можем/должны сделать в школьных библиотеках? Составляют ли нижеперечисленные понятия теоретическую базу школьных библиотек? руководство чтением гид по использованию информации (формально, инструкция по использованию книг и библиотек; в настоящее времяформирование информационной культуры личности) –Рассматривать ли их каждое в отдельности? Или интегрировать одно с другим?
3 Первая в Японии теория школьных библиотек Разработана в период оккупации Представлена японской общественности –В книге, опубликованной в декабре 1948 г. бывшим Министром образования –В виде стандарта, предложенного совещательным комитетом Министру в августе 1949 В процессе создания –Все создатели теории и члены совещательного комитета были японцами –Все имеющие отношение к делу чиновники- оккупанты были американцами –Использовались американские наработки
4 Японские наработки, включенные в первую философию школьных библиотек Довоенные японские практики в школьном образовании и библиотеках –Посвящены книгам (tosho) и чтению (dokusho) tosho iin = Ученический комитет по книгам dokusho shido = руководство чтением gakkyu bunko = собрание книг в классной комнате dokusho kai and happyo kai = обсуждение вопросов чтения и презентации dokusho kurabu = чтение вслух –Принципы управления и методы публичной библиотеки
5 Американские наработки, включенные в первую философию школьных библиотек Достижения американское библиотечного сообщества на тот момент –Большое внимание «руководству по использованию книг и библиотек –Идея продвижения школьной библиотеки Разработка национального стандарта Внедрение в школьные библиотеки профессионально обученных библиотекарей
6 Основные виды образовательной деятельности школьных библиотек В упоминаемых в Философии американских книгах –руководство чтением как идея обсуждалось в рамках секции руководство по книгам и библиотекам но не выделялось в отдельный предмет Участвовавшие в создании Философии японцы –По всей видимости рассматривали руководство чтением как: Достаточно значимое для того, чтобы отделиться от «руководства по книгам и библиотекам» И рассматриваться как нечто, выходящие за пределы концепции «руководства по книгам и библиотекам, вероятно, по каким-то причинам
7 Два основных ответвления образовательной теоретической базы школьных библиотек В последние 60 лет в Японии –чтение стало ключевым вопросом в обсуждении функции школьных библиотек Модернизация школьных библиотек обсуждалась в –«Законе о стимулировании детской читательской активности» (2001) –«Положении о культуре издательской деятельности" (2005) В последнее время было проведено множество международных обсуждений –информационная грамотность разрослось доформирования информационной культуры личности, вобравшего в себя основную миссию школьных библиотек Роль информации (подготовлены AASL и AECT, ALA, 1998)Роль информации
8 Равноправное сосуществование или интеграция? Способность читать должна лечь в основу информационной культуры личности Настолько ли важна концепцияруководства чтением, чтобы отделиться от «формирования информационной культуры личности»? –Исследования Лочестера и Уолса Loertscher and Woolls (1999) модель, которую предложили ученые в проведенном ими исследовании модель
9 Видыграмотности в английском языке -- У нас таких нет! -- Грамотность – очень широкое понятие. –Многообразие употребления понятияграмотность в сочетании с прилагательными Функциональная грамотность (1930-) Грамотность критического анализа (1960-) Информационная грамотность (1970-) Грамотность средств массовой информации (1970-) Компьютерная грамотность (1990-) В японском языке грамотность переводится какshikiji, что буквально означает знание букв илиyomikaki noryoku, что означает способность читать и писать.
10 Что важнее для личности?Информационная культура илиСпособность читать? Правительство, руководящие структуры в области образования и общественность Японии: –Признают важность информационной культуры личности как ОСНОВНОГО навыка –Не считают способность читать главным навыком Тесная связь чтения и библиотеки в Японии имеет свои «за» и «против»: –За: большое количество людей признают важность библиотек –Против: сложившуюся репутацию библиотек как простых хранилищ книг в один день не изменить
11 Что подразумевают (подразумевали?) под понятиемруководство чтением в Японии? Не просто продвижение чтения Не только проведение таких мероприятий, как: –Чтение вслух и обсуждение книг –Классные чтения по утрам Но также и внедрение dokusho- shido(руководства чтением) как подраздел в seikatsu shido (что означает ежедневно осуществляемое руководство по обучению школьников основам поведения и жизни)
12 Руководство чтением как часть общего руководства В 1948 Намекава/Namekawa впервые рассмотрел руководство чтением как часть общего руководства и отметил, что: –Руководство чтением – это не только обучение тому, как надо читать, что сужает термин. Это также руководство к жизни – это и есть значение термина во всей полноте –Руководство чтением как навык чтения, развивающий мозг и влияющий на жизненную силу. Учебный план для начальных классов, опубликованный Намекавой в 1949 включал в себя: –Руководство по отношению к чтению; по медицинским и санитарным требованиям к чтению; по книгам; по библиотеке и о ней
13 Инструкции по будущему развитию школьных библиотек Школьным библиотекам XXI века необходима четко сформулированная теоретическая база. В каком она должна быть виде? –Единая концепция, основанная на «информационной культуре личности»? –Концепция, основанная на 2-х понятиях: «информационная культура» и «руководство чтением»?
14 А что вы думаете об этом? Большое спасибо за внимание -- Ваша Юрико.
15 Схема роли информации (1998)
16 Модель Лорчера и Вула (1999)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.