Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkukushkino.klasna.com
1 Особенности организации допрофильной подготовки и профильного обучения Навстречу профильному образованию
2 Профильное обучение. Что это? Вид дифференцированного обучения, который предусматривает учёт образовательных потребностей, склонностей, способностей учащихся, создание условий для их профессионального самоопределения.
3 Принципы профильного обучения: дифференциация (распределение учащихся по уровню образовательной подготовки, интересам, потребностям, способностям); вариативность, альтернативность и доступность (образовательных программ, технологий обучения и учебно-методического обеспечения); преемственность и непрерывность (между допрофильной подготовкой и профильным обучением, профессиональной подготовкой); гибкость (содержания и форм организации профильного обучения); диагностико-прогностическая реализованность (выявление способностей учащихся с целью их обоснованной ориентации на профиль обучения).
4 При определении профиля обучения учитываются: интересы учащихся и их родителей; перспективы получения дальнейшего образования; кадровые, материально- технические, информационные ресурсы школы; инфраструктура района, региона.
5 Профильное обучение предусматривает такую совокупность предметов: базовые общеобразовательные предметы – обязательны для всех профилей; профильные предметы – реализуют цели, задачи и содержание каждого конкретного профиля; курсы по выбору – обеспечивают углублённое и расширенное изучение профильных предметов (не менее 3-4 курсов в старшей школе).
6 С чего начать? Ознакомиться с нормативной базой. Сформировать собственную модель профильного обучения с учётом особенностей учебного заведения. Провести информационно- разъяснительную работу в рамках классных часов, родительских собраний. Провести диагностику образовательных потребностей учащихся, определить пожелания родителей.
7 Что дальше? Составить перспективный план профильного обучения. Обсудить перспективный план профильного обучения на педагогическом совете. Составить план мероприятий по организации профильного обучения и допрофильной подготовки. Организовать допрофильную подготовку среди учащихся 8-9 классов. Провести мероприятия по обеспечению преемственности: допрофильная подготовка-профильное обучение. Организовать профильное обучение. Проанализировать итоги обучения учащихся в профильных классах.
8 Как организовать допрофильную подготовку? За счёт углублённого изучения отдельных предметов, введение курсов по выбору. Через факультативы, предметные кружки, МАН предметные олимпиады. Проведение информационно- разъяснительной профориентационной работы. Психолого-педагогическая помощь учащимся в принятии решения относительно выбора будущего профиля обучения.
9 Важно! При организации курсов по выбору в период допрофильной подготовки учитывать пожелания учащихся. Курсами по выбору должны быть охвачены все учащиеся 8-9 классов. Допрофильные курсы по выбору как правило являются кратковременными (9- 17 часов). В течение двух лет учащиеся должны изучать не менее 2-3 курсов. Курсы по выбору должны познакомить учащихся с миром современных профессий, расширять знания учащихся по школьным предметам, учить оценивать свои возможности относительно способов деятельности. Кусы по выбору должны преподаваться только по программам, имеющим гриф Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Украины.
10 Распределим роли. Директор – утверждает план мероприятий по организации профильного обучения и допрофильной подготовки, контролирует его исполнение. Заместитель директора по УВР – разрабатывает план мероприятий, координирует работу участников учебно- воспитательного процесса в данном направлении, осуществляет формирование групп на основании заявлений учащихся, осуществляет контроль за проведением курсов по выбору, обеспечивает проведение информационно- разъяснительной профориентационной работы. Классные руководители – проводят организационную работу (сбор информации, информационная работа) Учителя-предметники – проведение информационной и профориентационной работы в рамках изучаемого предмета. Психолог – психологическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения.
11 Главное При организации профильного обучения и допрофильной прежде всего учитывать интересы ребёнка, а не учителя. Задумайтесь, может ли в классе, где средний балл по украинскому языку 6,2 быть выбран профиль украинской филологии? Планируйте профиль, а не универсальный класс. Планируете многопрофильный класс? Мотивируйте. Доступно объясните родителям и детям в каком профиле какие предметы изучаются и в каком объёме (см.типовые рабочие учебные планы). Решили ввести курс по выбору? А программа с грифом министерства для этого курса есть? В цепочке допрофильная подготовка- профиль должна быть логика в распределении часов вариативной составляющей. Помните! В течение 8-9 класса обязательно ввести 2-3 коротких курса по выбору, в классе – 3-4 курса. Изучайте нормативную документацию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.