Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdb.ph-int.org
1 «Обучение для будущего»: направления дальнейшего развития в учебном процессе университета (Педагогические инициативы МГПУ в реализации программы Intel «Обучение для будущего») Новикова Зинаида Николаевна, к.т.н., начальник управления информационных систем и технологий, организатор обучения по программе Intel в МГПУ, (499) Новикова Зинаида Николаевна, к.т.н., начальник управления информационных систем и технологий, организатор обучения по программе Intel в МГПУ, (499) ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
2 Современный этап развития образования характеризуется переходом от традиционных технологий к новым образовательным технологиям
3 Международная программа Intel «Обучение для будущего» в МГПУ С начала обучения по программе (2003 г.) в Московском городском педагогическом университете подготовлено более 100 тьюторов по программе Intel из числа преподавателей кафедры информатики общеуниверситетской кафедры информатики, преподавателей – предметников преподавателей – предметников факультетов филологического, начальных классов, географического, математического, специальной педагогики, химико-биологического, педагогического (Зеленоград),социологии, исторического, педагогического института физической культуры Подготовлены тьюторы из числа преподавателей колледжей и центров образования Департамента образования города Москвы, РГГУ, образовательного центра «Нива» (г.Сергиев Посад МО), НОУ Газпром
4 Международная программа Intel «Обучение для будущего» в МГПУ За время работы по программе прошли обучение более 2000 студентов старших курсов МГПУ Проведены тренинги для тьюторов, семинары выпускников, которые показали высокий уровень заинтересованности студентов в создании собственных проектов как начальных исследований для дипломных работ и возможности реализации созданных проектов на непрерывной педагогической практике
5 Что нового принесла программа «Обучение для будущего» в учебный процесс университета? Увеличился интерес преподавателей-предметников к более глубокому изучению компьютерных технологий для преподавания своих предметных дисциплин Появилось понимание преподавателями информатики необходимости более глубокого изучения содержания предметных дисциплин, которые студенты в будущем должны преподавать в школах Для многих студентов работа над проектом стала фактором повышения интереса к учительской профессии Послекурсовые мероприятия способствуют развитию обмена опытом обучения студентов проектно- исследовательским методикам на разных факультетах Освоение разнообразных программных продуктов, компьютерной и аудиовизуальной техники помогает повысить качество преподавания
6 Специфика внедрения в учебный процесс в МГПУ: «Ненасильственное» внедрение программы в учебный процесс: Включение модулей в курсы по новым информационных технологиям, информатике, методике преподавания предметных дисциплин, факультативов Объединение курсов для реализации программы с выполнением требований учебного плана Использование проектного метода как объекта и инструмента исследования в дипломном проектировании и научно-исследовательской деятельности студентов Внедрение новых мультимедийных технологий: Изучение и использование современной мультимедийной техники и новых программных продуктов при реализации программы «Обучение для будущего» в учебном процессе (использование видеофрагментов в УМП) Мероприятия по организации «обратной связи»: Проведение семинаров для учителей Москвы по обмену опытом внедрения студенческих проектов, внедренных на непрерывной педагогической практике Конференциии для учителей-словесников г.Москвы, мастер-классы в рамках «Дней Московского образования на ВВЦ», секции на форумах РГГУ «Новые горизонты образования», «Прикосновение к будущему» и др., видеоконференция с самарским филиалом МГПУ с демонстрацией студенческих проектов, семинар "Использование цифровых образовательных ресурсов при реализации проектной методики в начальной школе, городская московская конференция выпускников программы «Обучение для будущего» и федерального проекта «Информатизация системы образования», ежегодные конкурсы студенческих работ и другие.
7 Что помогает росту профессионализма преподавателя – тьютора? Мастер-классы по проектной методике, исследовательской деятельности учащихся Тренинги по сложным аспектам программы Чаты и форумы по проблематике программы Выработка единых критериев оценивания проектов студентов на общеуниверситетских конкурсах Возможность использования учебных материалов базы УМП проектов для подготовки других курсов Публикации статей в «Вестнике МГПУ» Участие в сетевом сообществе единомышленников
8 Новая технология в преподавании предметных дисциплин (модели личностно-ориентированного обучения) Основа для научных исследований студентов в своей предметной области Основа для исследований и подготовки дипломной работы Возможность самореализации на непрерывной педагогической практике Возможность формирования личного портфолио для самопрезентации Что дает метод проектов студентам?
9 Что дает студенту работа над проектом по программе «Обучение для будущего»? Участие в семинарах с проведением мини -тренингов и конкурсов на лучший проект Возможность участия во всероссийских конкурсах программы Участие в работе форумов по проблематике программы Публикации в сборниках материалов, представляемых на семинары и университетских изданиях Возможность демонстрации своего проекта с сайта городского информационного ресурсного центра МГПУ
10 При завершении работы над проектом: Что дает студенту работа над проектом по программе «Обучение для будущего»? При участии в конкурсе лучших проектов на семинарах в МГПУ награды победителям! Бесплатный учебно-методический материал от программы Intel (книга и диск) для работы над проектом.
11 На филологическом факультете (специальность «Русский язык и литература») «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» - 5 семестр (дисциплина федерального компонента) «Компьютерные технологии в обучении русскому языку и литературе» - 6 семестр (дисциплина вузовского компонента) «Новые педагогические технологии» - 9 семестр (дисциплина вузовского компонента)
12 В настоящее время на филологическом факультете МГПУ Ежегодно ВСЕ студенты проходят подготовку по программе «Интел: обучение для будущего» и имеют возможность применить полученные знания и умения в процессе непрерывной педагогической практики
13 В настоящее время на филологическом факультете МГПУ 10 Успешно работают 10 штатных преподавателей всех четырех кафедр филологического факультета, прошедших подготовку и ставших тьюторами программы «Обучение для будущего»
14 В настоящее время на филологическом факультете МГПУ Создана база студенческих и преподавательских проектов по русскому языку и литературе
15 На факультете специальной педагогики и специальной психологии Внедрение программы «Обучение для будущего» было объединено с проведением анализа существующих развивающих компьютерных программ для детей (в том числе для детей с нарушениями в развитии). На базе ГОУ д/с 497 студенты провели исследования по использованию ИКТ в коррекционном обучении детей (5 – 7 лет) с общим недоразвитием речи с целью создании системы приемов компьютерно–опосредованного логопедического воздействия на таких детей. Проект был долгосрочным. На основании первого года обучения детей студенты проанализировали данные психолого – педагогической диагностики состояния языковых и речевых средств у дошкольников и оценки эффективности компьютерной технологии коррекции общего недоразвития речи по сравнению с традиционной методикой. В дальнейшем, по результатам исследований, выпускники разработали игровой комплекс специализированной логопедической программы «Солнечный замок» и представили его на Всесоюзном выставочном комплексе в рамках «Дней Московского образования на ВВЦ»
16 Факультеты используют различные программно-целевые подходы, но внедрение новых методов обучения становится высокоэффективным способом повышения качества обучения и формирования современной информационной культуры педагогов ВЫВОД:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.