Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool65.kubannet.ru
1 Основные подходы к разработке рабочих программ
2 К рабочим программам относятся: Программы по учебным предметам; Программы дополнительного образования; Программы элективных курсов; Программы факультативных занятий
3 Закон Российской Федерации «Об образовании» п.19 ст.28 Разработка примерных программ отнесена к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования; Примерные программы по каждому учебному предмету размещены на сайте
4 Рабочие программы являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов; Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам относятся к компетенции образовательного учреждения
5 Рабочие программы составляют на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) или на один учебный год Утверждение рабочих программ осуществляется коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением.
6 Структура рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка; Основное содержание; Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета; Список литературы.
7 Титульный лист рабочей программы должен содержать: Наименование общеобразовательного учреждения; Название курса, для изучения которого написана программа; Указание параллели класса, в котором изучается курс; Ф.И.О. учителя; Гриф утверждения программы; Год составления программы;
9 Рабочая программа подлежит экспертизе.
10 1. Рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта. Решение методического объединения отражается в протоколе заседания. На последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования. Протокол заседания методического объединения учителей, дата, подпись председателя МО
11 2. Рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно- воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственных образовательных стандартов, а также проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования. Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.
12 3. После согласования рабочую программу утверждает педагогический совет, председатель педагогического совета ставит гриф утверждения на титульном листе
13 Авторские рабочие программы проходят дополнительное внутреннее и внешнее рецензирование Внутреннее рецензирование проводится высоко квалифицированным учителем соответствующего учебного предмета; Внешняя рецензия осуществляется по заявке общеобразовательного учреждения: Для учебных программ – на предметных кафедрах ККИДППО Для элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий – в территориальных методических службах
14 В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы, структура рабочей программы может быть двух видов: 1. Если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету ;
15 2. Если количество часов в учебном плане ОУ не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе; производится корректировка в плане коли- чества тем, последовательность их изложе- ния, перераспределения часов на изучение тем; Необходимо разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов; Рабочие программы по элективным, факуль- тативным курсам составлены на основе учеб- ной литературы при отсутствии авторской программы.
16 Рабочая программа учебного курса, предмета является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса
17 Структура КТП: Перечень разделов и тем, где указываются практические и контрольные работы, количество часов, отводимое на изучение каждой темы; Номер уроков; Даты проведения уроков; Используемое оборудование.
19 Надпредметные программы
20 Надпредметные программы – это методический инструмент достижения интегративных (метапредметных) результатов образования
21 Основные черты надпредметной программы: В программе формулируется какой-либо из образовательных результатов, на достижение которого она направлена; Определяются условия достижения плани- руемого образовательного результата; Указывается перечень модулей, составляющих надпредметную программу; В программе модуля указываются темы занятий; График занятий и способы завершения программы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.