Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
1 Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников. Презентацию подготовили: Афанасьева Екатерина Геннадьевна Безрукова Ольга Викторовна Кириллова Валентина Георгиевна Хохлова Татьяна Викторовна МБДОУ Турмасовский детский сад Мичуринского района Тамбовской области
2 Представление, что при любом двигательном тренинге … упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов. Н.А.Бернштейн
3 Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования. Рисование Нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
4 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: -Способствует снятию детских страхов -Развивает уверенность в своих силах -Развивает пространственное мышление -Учит детей свободно выражать свой замысел -Учит детей работать с разнообразным материалом -Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема -Развивает мелкую моторику рук -Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии -Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
5 Существует много техник нетрадиционного рисования, их необходимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В своей работе, на протяжении многих лет, мы стали использовать нетрадиционную технику рисования, учитывая, что уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
6 Нетрадиционные техники рисования Пластилино -графия Набрызг Печать Рисование на манке Рисование мятой бумагой Граттаж Рисование мыльной пеной Кляксографи я Рисование по-сырому Рисование ладошками и пальчиками Рисование солью Рисование на вате пипеткой Монотипия Фроттаж Оттиск капустным листом Рисование восковыми мелками + акварель
7 Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной, И.А. Лыковой, Т.Н.Дороновой, Р.Г.Казаковой мы нашли очень много интересных идей и поставили перед собой ЗАДАЧИ: - Развитие активности и самостоятельности детей в ИЗО; - Развитие мелкой моторики рук; - Развитие воображения, творческих способностей у детей; - Воспитывать интерес к созданию новых образцов - Сформировать у детей технические навыки рисования - Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. -Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
8 Основные методы нашей работы – Развитие индивидуальных способностей ребенка, самовыражения посредством творческого рисунка, направленность на создание законченных авторских произведений, ориентация на выставочную деятельность с самых ранних моментов обучения. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея художественной изостудии. На занятиях мы стали знакомить детей, начиная с младшей группы, с нетрадиционными техниками изображения, манипуляциями с разнообразными материалами. В группе собраны предметы для свободной деятельности – штампы, трафареты, нитки, ватные палочки, поролон, кисти разной жесткости, образцы рисунков, выполненные нетрадиционным способом. Начиная с осени, мы собирали на участке листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске.
9 В начале учебного года в младшей группе, что бы вызвать интерес к рисованию, использовали рисование пальчиками на манке, соли. Возраст детей: 1,6-3 года
10 Метод рисования ладошками и пальчиками. Возраст детей: 2-3 года. Материал: Гуашь, чистый лист бумаги, широкие блюдца, салфетки. Ход работы: Ребенок опускает ладошку в блюдце с гуашью и наносит отпечаток на бумагу. В этом возрасте дети рисуют как правой, так и левой ладошкой.
11 Оттиск Капустным листом Возраст детей: 2-7 лет. Материал: Темный лист бумаги, гуашь, капустный лист, салфетка. Ход работы: В своей работе мы использовали не только листья с деревьев, но и листья капусты. Дети младшей группы наносили гуашь на листья, а затем окрашенной стороной прикладывали к бумаге и прижимали, получая цветной отпечаток.
12 Дети средне- старшей группы использовали такую же технику Капустным листом, к рисунку добавили технику дорисовывания и метод Тычка.
14 Чем ребенок взрослее, тем интерес у него становиться больше. В средне-старшей группе детям очень нравиться нетрадиционная техника рисования: пухом тополя; зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; ладошкой.
15 Техника Кляксография (рисование соломкой) Возраст детей:4-7 лет Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода. Ход работы Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся.
16 Прием кляксографии очень уникален. Дети с радостью «гонят» капельку по листочку, поворачивая его. Клякса прыгает и скачет По листочку, словно мячик, Вправо – влево наклонилась, Снова в лужу превратилась.
17 Рисование на вате пипеткой. Возраст детей: 2-4 года. Материал: цветной картон, клей, вата, краски. Пипетка. Ход работы: На цветном картоне нарисовали рисунок в нашем случаи (яблоко и груша).Приклеили вату на картон при помощи клея, затем жидкой краской при помощи пипетки дети раскрасили вату. Вот что у нас получилось.
18 Техника Монотипия Возраст детей: 4-7 лет Материал: краска, кисточка, бумага Ход работы: Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!
19 Рисование Солью Возраст детей: 2-7 лет Материал: цветной картон, клей, кисть, соль, краски, салфетка. Ход работы: Дети младшей группы рисовали клеем, используя кисть, затем посыпали рисунок солью, лишнюю - стряхивали.
20 Дети средне- старшей группы нарисовали «Челябинский метеорит». Выполнили такую же технику, что и в младшей группе, только в конце они раскрасили рисунок красками. Получился, как настоящий.
21 Рисование мятой бумагой. Возраст детей: 4-7 лет Материал: чистый лист бумаги, краски, ватные палочки, тарелочки, бумага для изготовления шариков. Ход работы. Перед работой мы всегда выполняем пальчиковую гимнастику. Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем. Мы стараемся, катаем – Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать- Им и будем рисовать.
22 Развели акварельную краску водой, перелили в блюдце. Дети помяли бумагу руками, затем бумагу окунули в краску и приложили на чистый лист бумаги. С помощью ватной палочки нарисовали стебель и листочки. У нас получился «Одуванчик».
23 Техника Набрызг Возраст детей:4-7 лет Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты. Ход работы: На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.
24 Рисование мыльной пеной. Возраст детей: 4-7 лет Материал: акварельные краски, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, кисть. Ход работы: В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Затем прикладываем лист бумаги, слегка надавливая рукой. Для работы можно использовать бумагу разных размеров, цветов, можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать, вырезать, делать аппликации.
25 Рисование восковыми мелками + акварель. Возраст детей: 4-7 лет Материал: Восковые мелки, бумага, кисточка, краски. Ход работы: На листе бумаги дети рисуют рисунок восковыми карандашами. Затем с помощью кисти и красок тонирую лист, получается волшебство.
26 Метод Печати Возраст детей: 2-7лет Материал: печать(можно сделать из пластилина, овощей),лист бумаги, салфетка, краски, кисть. Ход работы: Дети младшей группы окунали картофель в краску и делали штампы на листе бумаги..
27 Дети средне-старшей группы делали печати из пластилина. Печати красили краской при помощи кисти и прикладывали печать на лист бумаги. Вот такие забавные печати у нас получились.
28 Рисование по-сырому Возраст детей: 4-7 лет. Материал : салфетка, емкость с водой, краски, кисти. Ход работы. Дети смачивают лист водой при помощи губки, не давая листу просохнуть, покрывали его краской, основным цветом рисунка. Сначала дети рисовали самого зверя «Волка», а потом, в конце, дорисовывали глаза, нос, усы и т.д.
29 Техника Граттаж Возраст детей: 4-7 лет Материал: Свечка, гуашь, шампунь, заостренная палочка. Ход работы. Нанесем цветной фон акварелью, или возьмем цветной картон, или простую белую бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов. А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок. Чем не гравюра!
30 Техника Пластилинография Возраст детей: 2-7 лет Материал: плотная бумага или картон, пластилин, карандаш. Ход работы. На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Рисуйте по нему теплым пластилином. Получается очень даже выразительно. Ребятишки в полном восторге, а если ко всему этому добавить крупы(горох), то такие замечательные елочки у вас получатся.
31 Метод Фроттаж Возраст детей: 4-7 лет Материал: чистый лист бумаги, листья деревьев, карандаши (восковые). Ход работы: На чистый лист бумаги разложили элементы будущего рисунка(у нас листья деревьев). Накрыли наши элементы (листья) чистым листом. Придерживая одной рукой бумагу, дети заштриховали поверхность карандашами, слегка нажимая. Рисунок готов.
33 Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
34 Как говорил В.А. Сухомлинский: Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
35 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.