Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.likt590.ru
1 Гибкость в управлении обучением Ядыкин Иван Юрьевич, Лицей 393, 11в класс , Санкт-Петербург, ул. Новостроек д.т , Руководитель: Зеленина Светлана Борисовна Гибкость в управлении обучением Математические модели реальных процессов в природе и обществе
2 Область исследования реакция школьников на различные воздействия в зависимости от характера воздействий и характеристик личности школьника.
3 Ведущие гипотезы: человек с высокой самооценкой скорее будет ориентирован на успех, чем тот, у кого самооценка низкая; человек с более высокой самооценкой меньше подвержен воздействию внешних факторов (таких как одобрение или неодобрение); положительный эмоциональный настрой, ободрение способствует успеху обучения.
4 Методика исследования исследование самооценки по методике С.А.Будасси исследование мотивации успеха или избегания неудачи на основе опросника А.А.Реана тестирование изменения восприятия изображения под действием различных эмоциональных воздействий на основе разработанной автором программы. анализ корреляционных связей между полученными результатами.
5 Исследование самооценки по методике С.А.Будасси Идеальная Я-концепция и Реальная Я-концепция Коэффициент ранговой корреляции Спирмена r =1 - (6 Σ d 2 /(n 3 -n)), n – количество позиций сравнения Участники исследования расставляют номера от 1 до 20 в порядке убывания важности данного качества для воображаемого «идеального» человека Номера от 20 до 1 в порядке возрастания степени характерности данного качества для самого испытуемого Квадрат разности рангов
6 Интерпретация результатов Меньше 0,2 - заниженная самооценка; 0,2 -0,6 - адекватная самооценка; больше 0,6 - завышенная самооценка. Таким образом, чем ближе коэффициент к 1 (от 0,7 до 1), тем выше самооценка, и наоборот. Об адекватной самооценке свидетельствует коэффициент от 0,4 до 0,6.
7 Мотивация к успеху и избегание неудач. Опросник А.А.Реана Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да». Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: правило, является и наиболее точным. ТЕКСТ ОПРОСНИКА 1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех. 2. В деятельности активен. 3. Склонен к проявлению инициативности. 4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. 5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности. Продолжение на следующем слайде
8 Мотивация к успеху и избегание неудач. Продолжение 6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. 7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. 8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля. 9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается. 10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели. 11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу. 12. Если рискую, то, скорее с умом, а не бесшабашно. 13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль. 14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие. 15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается. 16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач. 17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время. 18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное. 19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, как правило, не отказываюсь. 20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.
9 КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ Ответ «ДА»: 1,2,3,6,8, 10, 11, , 16, 18, 19,20. Ответ «НЕТ>: 4, 5. 7,9, 13, 15, 17. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов. Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).
10 Программа автора
11 Через 30 секунд изображение исчезает
12 Программа автора Появляется вопрос
13 Основная идея исследования Существует общепринятое мнение, что обучение происходит лучше, если ученика хвалить, если обеспечивать доброжелательную обстановку на уроках и т.п. Мы решили создать искусственную учебную ситуацию: участникам исследования было сказано, что проверяется способности лицеистов к зрительному восприятию с целью создания некоторого обобщенного портрета ученика математического лицея. Таким образом мы старались уйти от стереотипной реакции на обучающие воздействия (ведь ученики не знали, что мы их «учим»). На самом деле нас интересовал процесс обучения решению некоторых стандартных задач (в программе не так много видов вопросов, после нескольких повторов можно выделить несколько важных свойств изображения и обращать внимание именно на них). О качестве обучения мы судили по изменению количества правильных ответов от серии к серии.
14 Режимы работы После запуска программы можно выбрать режим работы. Режимы – «поддерживающий», «нейтральный», «раздражающий». Испытуемый не видит режима.
15 Режимы работы Поддерживающий – периодически появляются ободряющие высказывания Нейтральный – изредка показывают количество правильных ответов Раздражающий – появляются высказывания вида:
16 Условия эксперимента 59 учащихся классов
17 Условия эксперимента Группа 1 проходила тестирование сначала на поддерживающем режиме, затем – на раздражающем Группа 2 – наоборот, сначала на раздражающем – потом на поддерживающем Группа 3 все время работала на нейтральном режиме
18 Динамика обучения при работе с программой Группа 1 ( + - ) Группа 2 ( - + ) Группа 3 При первичной обработке данных мы обратили внимание только на то, что Группа 3 (нейтральный режим) показала наименьшую обучаемость
19 Динамика обучения при работе с программой Группы однородны по всем признакам, учитываемым в исследовании (возраст, пол, нацеленность на успех, самооценка, даже успеваемость – ее мы не показывали, чтобы сохранить анонимность). Мы попытались разбить группы на подгруппы по всем этим признакам и достигли заметного результата при делении по признаку «нацеленность на успех – на избегание неудач»
20 Результаты исследования 1. Лицеистов нацеленных на избегание неудач мало (достаточное значение по методике А.А.Реана проявили только 6 из 59 испытуемых). Учеников, нацеленных на успех заметно больше (19 из 59); 2. Средняя самооценка испытуемых 0,43 адекватная, низкую самооценку проявили 11 учеников, высокую 19, причем неадекватно завышенную двое из 59;
21 Результаты исследования 3. Между самооценкой и нацеленностью на успех нет взаимной корреляции; 4. В целом со временем происходит обучение концентрации внимания на "важных" элементах изображения. Наличие эмоциональной окраски повышает обучаемость.
22 Результаты исследования 5. Испытуемые нацеленные на успех демонстрируют лучшие результаты на негативном режиме работы программы, а нацеленные на избегание неудач работают лучше на режиме ободрения; 6. Зависимости между самооценкой и результатами влияния внешних воздействий на обучение не обнаружилось.
23 Спасибо за внимание Основной вывод: Одинаковые воздействия Различные реакции В управлении обучением необходима гибкость
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.