Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvolgmed.ru
1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПЕДИАТРОВ С ПОЗИЦИЙ АНДРАГОГИКИ Мельник В.М., Гавриков Л.К., Шапошникова Н.Ф. Кафедра педиатрии и неонатологии ФУВ ВолгГМУ
2 Целью обучения каждого конкретного обучающегося является овладение теми ЗУНКами, которых ему не достает для достижения необходимого уровня компетентности. Андрагогическая модель обучения как раз и предусматривает, и обеспечивает активную деятельность обучающегося, его высокую мотивацию и, следовательно, высокую эффективность процесса обучения
3 Цель исследования: Определение уровня знаний (%) по профессионально ориентированным тестам и показателям обучаемости (Δ,%) врачей педиатров Волгограда и Волгоградской области Педагогический тест – это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности слушателей, совокупность их представлений, знаний и навыков по той или иной области
4 Особенности взрослого обучающегося (1) 1. Осознает себя все более самостоятельной, самоуправляемой личностью. 2. Накапливает все больший запас жизненного опыта, который становится важным источником обучения его самого и его коллег. 3. Готовность к обучению (мотивация) определяется его стремлением при помощи при помощи учебной деятельности решить свои жизненные проблемы и достичь конкретные цели.
5 Особенности взрослого обучающегося (2) 4. Он стремится к безотлагательной реализации полученных ЗУНКов (знаний, умений, навыков, качеств). 5. Его учебная деятельность в значительной мере обусловлена временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами (условиями)
6 Тесты Нами применены критериально-ориентированные тесты для интерпретации результатов тестирования врачей педиатров в различных возрастных категориях на циклах усовершенствования врачей и сдачи экзамена на сертификат специалиста по специальности «Педиатрия»
7 Регион Возраст
8 Критерии отбора слушателей для исследования Возраст от 25 лет и > (основная группа) Возраст до 25 лет (группа сравнения) Наличие заключения о централизованном компъютерном тестировании до и после обучения Группы сравнительного анализа 1. Участковые педиатры городские и сельские человек 2. Врачи клинические интерны - 82 человека
9 Показатели сравнения уровня знаний Ме (%) – медиана (%); показатели в 25 и 75 перцентилях; прирост, % - различия между медианами; показатель обучаемости Δ, %; достоверность различий оценивали с использованием разногруппового критерия Вилкоксона при заданном уровне значимости Q 0,05
10 СРАВНЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ И ОБУЧАЕМОСТИ ПЕДИАТРОВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВРАЧАМ КЛИНИЧЕСКИМ ИНТЕРНАМ ДО И ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ Результаты тестировани я ВКИ (возраст, годы) ВУП городские (возраст, годы) ВУП сельские (возраст, годы) До 25 Ме [25; 75] < 40 Ме [25; 75] > 40 Ме [25; 75] < 40 Ме [25; 75] > 40 Ме [25; 75] До учебы, % 51 [48; 66] 65 [57; 77]* 71,5 [62,8;80,5] * 63 [55; 73,5]* 77 [65; 85,8]* После учебы, % 85 [82; 88] 93 [87; 95,3]* 95,5 [90,8; 98]* 96 [93; 98]* 96 [93; 98]* Показатель обучаемости Δ, % 34 [19; 37] 23 [13; 32]* 20,5 [11; 30]* 30 [25; 38] 17,5 [5,8; 27]* Примечание: * - достоверность различий
11 СРАВНЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДО И ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ОБУЧАЕМОСТИ ВУП ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТИРОВАНИЯ ВУП ГОРОДСКИЕ (ВОЗРАСТ, ГОДЫ) ВУП СЕЛЬСКИЕ (ВОЗРАСТ, ГОДЫ) < 40 > 40 < 40 >40 Ме [25; 75] перц До учебы,% 65 [57; 77]71,5 [62,75; 80,5] 63 [55; 73,5]77[65; 85,79]* После учебы,% 93 [87; 95,25]95,5 [90,75; 98] 96 [93; 98]*96 [93; 98] Показатель обучаемости Δ, % 23 [13; 32]20,5 [11; 30]30 [25; 38]*17,5 [5,75; 27] Примечание: * - достоверность различий
12 Выводы: 1. Уровень знаний ВУП (городских и сельских) до и после обучения во всех возрастных периодах выше, чем у ВКИ, что соответствует андрагогическому принципу осознанности обучения. 2. Показатель обучаемости ВУП во все возрастные периоды достоверно высокий, однако ВКИ имеют показатель обучаемости выше, чем ВУП городские и сельские. 3. ВУП городские и сельские имеют достоверно равный исходный уровень знаний. 4. ВУП сельские до 40-летнего возраста имеют достоверно высокий уровень знаний после обучения и одновременно высокий показатель обучаемости по сравнению с ВУП городскими, что свидетельствует о высокой мотивации к получению знаний у сельских врачей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.