Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminplan.gov.kz
1 ЭКОРИС-НЭИ Мотивация и стимулирование персонала в условиях административной реформы органов государственного управления 11 марта 2008 г Астана Р.Л. Пучков старший консультант ЭКОРИС-НЭИ
2 ЭКОРИС-НЭИ «Одним из ключевых элементов административной реформы должна стать новая кадровая политика в стране» Президент Н. Назарбаев Послание народу Казахстана Февраль 2008 г.
3 3 Шесть задач административной реформы Реформировать государственную службу Совершенствовать систему государственного планирования Внедрить систему бюджетирования, ориентированного на результат Повысить качество предоставляемых государством услуг Внедрить системы мониторинга и оценки результатов деятель- ности государственных органов и государственного сектора экономики Обеспечить оптимизацию и эффективное управ- ление государственным сектором экономики
4 4 Успехи и достижения Достигнут существенный прогресс по ряду ключевых направлений реформы Приняты меры по развитию системы государственного управления Казахстана на принципах результативности, прозрачности и подотчетности обществу с учетом лучшего международного опыта В 2008 г. идет эксперимент в 3 пилотных министерствах и акимате Южно-Казахстанской области
5 5 Реформа государственной службы Реформа государственной службы Организационно-правовое обеспечение государственной службы Подготовка кадров Должностные регламенты Оплата труда госслужащих Исключение дублирования функций Стимулирование государственных служащих
6 6 Оплата труда госслужащих Внедрение объективной оценки работы каждого госслужащего и государственного органа в целом Внедрение бонусной системы премирования политических служащих по результатам рейтинговой оценки деятельности госоргана Постановка четких задач перед руководителем и регулярная оценка их исполнения Соотношение денежного содержания государственных служащих с заработанной платой работников коммерческого сектора
7 7 Стимулирование персонала Руководители органов государственной власти могут самостоятельно принимать решения о штатной численности (Указ Президента РК от 29 марта 2007 года N 304) Повышение зарплат – дополнительная мотивация госслужащих на конкретный результат Стимулирование госслужащих Использовать высво- бождающиеся средства на повышение оплаты труда специалистов Оценка деятельности гос- служащего и стимули- рование по результатам Социальный пакет и немонетарные вознаграждения Профессиональное развитие персонала
8 8 Мониторинг и оценка результатов Необходимы для анализа результатов АР и повышения мотивации госслужащих и работников госсектора экономики Механизм основан на определенной системе показателей эффективности и позволяет оценить: качество управления и предоставления государственных услуг эффективность реализации соответствующих программ Обеспечит интеграцию стратегического, экономического и бюджетного планирования гармонизация основных направлений реформ в единое целое отдельные, нескоординированные реформы менее эффективны четкие механизмы управления реформой Позволит комплексно оценивать деятельность государственных органов
9 9 Мониторинг и оценка результатов (продолжение) Порядок проведения оценки госслужащего включает анализ: соответствия деятельности государственных органов стратегическим целям и задачам эффективности реализации государственных, отраслевых, региональных и бюджетных программ эффективности и и качество предоставляемых государственных услуг эффективности управления государственными активами эффективности бюджетного финансирования эффективности организационной структуры госорганов (функциональный анализ) эффективности внутренних операционных процессов (включая управление кадрами и технологическими ресурсами) результатов независимого аудита
10 10 Ожидаемые результаты реформы Административная реформа, и особенно внедрение новых механизмов мотивации и стимулирования персонала, должна поднять престиж государственной службы Создать мобильный, профессиональный государственный аппарат, способный обеспечить решение поставленных Президентом задач Внедрить принципы транспарентности и подотчетности обществу и повысить участие гражданского общества Существенно повысить качество оказываемых государством услуг населению Но необходимы правовое обеспечение и изменения в действующее законодательство для формирования новой системы менеджмента - взаимосвязь с БОР
11 11 Опыт других стран Механизмы мотивации и стимулирования схожи с используемыми в коммерческом секторе, но присутствует разница в реальном выражении Используется система профессионального развития – обучение, тренинги, межведомственные стажировки Уровень компенсаций, премий и льгот напрямую зависит от оценки деятельности госслужащего Каждый орган государственно власти имеет свою систему знаний, навыков и компетенций Системы найма, оплаты, мотивации, стимулирования, оценки и профессионального развития персонала связаны в единое целое
12 12 Опыт других стран (продолжение) Разработаны и внедрены методики конкурсного отбора государственных служащих Четко определены принципы продвижения по службе и система грейдинга по службе (конкурсные экзамены, оценки и аттестация) Для каждого сотрудника ежегодно разрабатываются персональные планы развития (ППР), где определены критерии оценки его деятельности В ППР прописаны обязательные мероприятия по повышению квалификации, а также возможности для дополнительного образования Внедрены механизмы оплаты по результатам Огромную роль играют гражданское общество и информирование общественности
13 ЭКОРИС-НЭИ Спасибо за внимание! Тел:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.