Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool27.edu.yar.ru
2 Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » (базовый, технологический и системно-технологический уровни освоения ТДМ)
3 Базовый уровень 1 этап Организационный момент 1.Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 2. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
4 1.Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»). 2. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 1 этап Мотивация к учебной деятельности Технологический уровень
5 Системно-технологический уровень 1. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). 2. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»). 3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 1 этап Мотивация к учебной деятельности
6 Этап 2 Актуализация знаний 1.Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. 2.Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. 3. Организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи. 4. Организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках (эталоны). 5. Организовать обобщение актуализированных способов действий. 6. Организовать самостоятельное выполнение индивидуального задания на новое знание. 7. Организовать фиксацию результатов выполнения учащимися индивидуального задания на новое знание. Базовый уровень
7 Технологический уровень Этап 2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности 1.Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. 2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. 3. Организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи. 4.Организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках (эталоны). 5.Организовать обобщение актуализированных способов действий.
8 6.Мотивировать к выполнению индивидуального задания. 7.Организовать самостоятельное выполнение индивидуального задания на новое знание. 8.Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.
9 1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2. Организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи. 3. Организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках (эталоны). 4. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 5. Организовать обобщение актуализированных способов действий. Системно-технологический уровень Этап 2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности
10 6. Мотивировать к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу»). 7. Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. 8. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.
11 1.Зафиксировать причину затруднения. 2.Сформулировать и согласовать цели урока. 3.Организовать уточнение и согласование темы урока. 4. Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 5.Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр. Базовый уровень Этап 3 Проблемное объяснение нового знания
12 6. Организовать фиксацию нового способа действий в речи. 7. Организовать фиксацию нового способа в знаках. 8. Соотнесение нового знания с правилом в учебнике («Эталонах», справочнике и т.д.). 9. Организовать фиксацию преодоления затруднения.
13 Этап 3 Выявление причины затруднения 1.Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.). 2.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний и умений, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. Технологический уровень
14 1.Организовать восстановление выполненных операций. 2.Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение. 3.Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.). 4.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи или задач такого класса или типа вообще. Системно-технологический уровень Этап 3 Выявление места и причины затруднения
15 1.Организовать постановку цели урока. 2.Организовать уточнение и согласование темы урока. 3.Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному введению нового знания. 4.Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр. 5. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 6.Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона). 7.Организовать соотнесение нового знания с правилом в учебнике («Эталонах», справочнике, словаре и т.д.) 8.Организовать фиксацию преодоления затруднения. Технологический уровень Этап 4 Проблемное объяснение нового знания
16 Организовать построение проекта выхода из затруднения: Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения). Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.). Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Системно-технологический уровень Этап 4 Построение проекта выхода из затруднений
17 Этап 5 Реализация построенного проекта 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2.Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3.Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона). 4.Организовать фиксацию преодоления затруднения. 5.Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа). Системно-технологический уровень
18 Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально; в парах или группах. Базовый уровень Этап 4 Первичное закрепление во внешней речи
19 Технологический уровень Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально;фронтально; в парах или группах.в парах или группах. Этап 5 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
20 Системно-технологический уровень Этап 6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально;фронтально; в парах или группах.в парах или группах.
21 Этап 5 Самостоятельная работа с самопроверкой. 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2.Организовать самопроверку самостоятельной работы. 3.По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. 4.По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха. Базовый уровень
22 Технологический уровень Этап 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки. 4.По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. 5.По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.
23 Этап 7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Системно-технологический уровень 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки. 4.По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.
24 Базовый уровень Этап 6 Включение нового знания в систему знаний и повторение 1.Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия. 2.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
25 Технологический уровень Этап 7 Включение в систему знаний и повторение 1.Организовать выполнение типов заданий, где используется новый способ действия. 2.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
26 Этап 8 Включение в систему знаний и повторение 1.Организовать выполнение типов заданий, где используется новый способ действия. 2.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Системно-технологический уровень
27 1.Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2.Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. 3.Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. 4.По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. 5.Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Базовый уровень Этап 7 Итог урока
28 1.Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2.Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности и поставленной цели. 3.Организовать вербальную фиксацию шагов по достижению цели. 4.По результатам анализа работы на уроке организовать фиксацию направлений будущей деятельности. 5.Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. 6.Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Технологический уровень Этап 8 Рефлексия деятельности на уроке
29 1.Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2.Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимися. 3.Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 4.Организовать фиксацию неразрешенных на уроке затруднений как направление будущей учебной деятельности. 5.Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Системно-технологический уровень Этап 9 Рефлексия учебной деятельности на уроке
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.