Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемirost45.ru
1 Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ИПКиПРО Курганской области
2 Принципы выявления одаренных детей (Д.Б. Богоявленская) комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка; длительность идентификации; анализ поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам ребенка; использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния; подключение к оценке одаренного ребенка экспертов; оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития; преимущественная опора на экологически валидные методы психодиагностики (наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей, естественный эксперимент).
3 Содержание психолого-педагогического мониторинга развития личности одаренного ребенка Когнитивная сфера (интеллектуальное развитие, креативность, обучаемость, познавательный стиль); Мотивационная сфера (познавательная активность, мотивация учения, мотивация достижения успеха, социальная активность); Эмоционально-волевая сфера (тревожность, уровень субъективного контроля); Коммуникативная сфера (коммуникативная компетентность, социальный статус в группе). Аутопсихологическая компетентность (образ «Я», самооценка, уровень притязаний);
4 Частные показатели эффективности образовательной деятельности в ОУ в аспекте развития детской одаренности познавательная мотивация и мотивация самореализации; оптимальный уровень тревожности (эмоциональная стабильность); творческая активность; адекватная самооценка и уровень притязаний; сформированность профессиональной направленности; коммуникативная компетентность.
5 Психологическая диагностика развития детской одаренности (специальные методы) Когнитивная сфера (КОТ, ГИТ, матрицы Равена (С), тест интеллекта Р. Кеттелла, диагностический комплекс Л.А. Ясюковой, тесты креативности Вильямса, тесты творческого мышления Дж. Гилфорда и Э. Торренса); Мотивационная сфера (определение интенсивности и уровня познавательной потребности (Юркевич В.С.), карта интересов (А.И. Савенков), СОНА (О.Н. Финогенова)); Аутопсихологическая компетентность («Я-концепция одаренных детей (О.Н. Финогенова)); Комплексная экспертная диагностика детской одаренности (методика экспертных оценок по определению одаренных детей (А.А. Лосева), шкала поведенческих характеристик одаренных школьников (Дж. Рензулли), определение уровня проявлений способности ребенка (А.Н. Сизанов) и др.).
6 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.