Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsoftware-testing.ru
1 Потребности сотрудников и их мотивация Надежда Кошкина, Enkata
2 Зачем нужна мотивация? Для эффективной деятельности предприятия недостаточно только привлечь и отобрать квалифицированный персонал, многое зависит от системы мотивации сотрудников Создавая систему мотивации и стимулирования, необходимо помнить, что она существует для возникновения у работника желания и готовности работать эффективно именно в этой организации
3 Категории потребностей Потребности являются внутренним побудителем активности любого живого существа Низшие (естественные) свойственны человеку как естественному организму (в воздухе, питье, пище и др.) Высшие присущи лишь человеческой личности
4 Иерархия потребностей по А.Маслоу В самореализации В уважении, обретении определенного социального статуса В любви, привязанности и принадлежностиВ безопасности и стабильности Физиологические (обеспечивают выживание человека)
5 Этапы карьеры Предварительный (до 25 лет) Становления (до 30 лет) Продвижения (30-45 лет) Сохранения карьеры (45-60 лет) Завершения карьеры (60-65 лет) * Некоторые этапы специалистов по тестированию могут быть сдвинуты в более раннюю сторону
6 Предварительный этап Потребности достижения цели: учеба, испытание на разных работах Моральные потребности: начало самоутверждения Физиологические и материальные потребности: безопасность существования
7 Этап становления Потребности достижения цели: освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста или руководителя Моральные потребности: самоутверждение, начало формирования независимости Физиологические и материальные потребности: безопасность существования, здоровье, удовлетворяющий уровень заработной платы
8 Этап продвижения Потребности достижения цели: продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации Моральные потребности: рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения Физиологические и материальные потребности: здоровье, высокий уровень оплаты труда
9 Этап сохранения карьеры Потребности достижения цели: пик совершенствования квалификации специалиста или руководителя Моральные потребности: стабилизация независимости, рост самовыражения Физиологические и материальные потребности: повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода
10 Этап завершения карьеры Потребности достижения цели: приготовление к уходу на пенсию, подготовка себе замены на работе и подготовка к новому виду деятельности на пенсии Моральные потребности: стабилизация самовыражения, рост уважения Физиологические и материальные потребности: сохранение уровня оплаты труда и повышение интереса к другим источникам дохода
11 Потребности работника в отношении предприятия Обеспечение материального уровня работника Обеспечение работнику определенной степени психологического комфорта
12 Примеры доминирующих потребностей работника o В высоком материальном вознаграждении o В комфортных условиях работы o В четком структурировании работы o В социальных контактах o В завоевании признания o Во влиятельности и власти o В самосовершенствовании o В разнообразии, избегании рутины o В стабильных взаимоотношениях o Быть креативным o Ставить и достигать сложные цели o В интересной, общественно полезной работе
13 Действие мотивации МОТИ- ВАЦИЯ усилие стара- ние настой- чивость добро- совест- ность направ- лен- ность
14 Внешняя и внутренняя мотивация ВНЕШНЯЯ мотивация Объем работы ВНУТРЕНЯЯ мотивация Качество Работы
15 Виды стимулирования
16 Материальное стимулирование РАЗМЕР ПРЕМИЙ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЕЕ 30% ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ РЕЗКО ВОЗРАСТАЕТ ПРИ ИХ СОЧЕТАНИИ С ИНЫМИ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ОШИБКИ «СЛИШКОМ ДАЛЕКИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ВЫГОД»
17 Удовлетворение социальных потребностей Давать работу, которая позволила бы общаться Создавать дух единой команды Проводить периодические совещания с подчиненными Создавать условия для социальной активности вне рамок организации Давать работу, которая позволила бы общаться Создавать дух единой команды Проводить периодические совещания с подчиненными Создавать условия для социальной активности вне рамок организации
18 Удовлетворение потребностей в уважении Предлагать более содержательную работу Обеспечивать положительную обратную связь с достигнутыми результатами Делегировать дополнительные права и полномочия Продвигать подчиненных по служебной лестнице Обеспечивать обучение и переподготовку, повышающие компетентность Предлагать более содержательную работу Обеспечивать положительную обратную связь с достигнутыми результатами Делегировать дополнительные права и полномочия Продвигать подчиненных по служебной лестнице Обеспечивать обучение и переподготовку, повышающие компетентность
19 Удовлетворение потребностей в самовыражении Обеспечить возможность для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать потенциал сотрудника Давать сложную и важную работу, требующую полной отдачи Поощрять и развивать творческие способности подчиненных Обеспечить возможность для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать потенциал сотрудника Давать сложную и важную работу, требующую полной отдачи Поощрять и развивать творческие способности подчиненных
20 Выводы Спасибо за внимание! Надежда Кошкина, Enkata
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.