Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbalmou9.ru
1 Юрчак Людмила Николаевна МОУ СОШ 9 г. Балашиха Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке
2 Целью данной работы является выяснение следующих вопросов: Что же такое мотивация? Что она объясняет? Чем определяется учебная мотивация? Каковы уровни учебной мотивации? Как связана учебная мотивация с факторами успешности учения? Использование современных образовательных технологий в моей работе для пробуждения познавательных интересов учащихся. Что же такое мотивация? Что она объясняет? Чем определяется учебная мотивация? Каковы уровни учебной мотивации? Как связана учебная мотивация с факторами успешности учения? Использование современных образовательных технологий в моей работе для пробуждения познавательных интересов учащихся.
3 Что же такое мотивация? Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Что она объясняет? Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели.
4 Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов: Она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность. Организацией образовательного процесса. Субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.) Субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу. Спецификой учебного предмета. Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов: Она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность. Организацией образовательного процесса. Субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.) Субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу. Спецификой учебного предмета.
5 Негативное отношение к школе Низкая школьная мотивация Высокий уровень школьной мотивации Хорошая школьная мотивация Положитель ное отношение к школе Уровни учебной мотивации Негативное отношение к школе Негативное отношение к школе Низкая школьная мотивация Низкая школьная мотивация Высокий уровень школьной мотивации Высокий уровень школьной мотивации Хорошая школьная мотивация Хорошая школьная мотивация Положитель ное отношение к школе Положитель ное отношение к школе Уровни учебной мотивации Уровни учебной мотивации
6 У подростков наблюдается «гормональный взрыв». Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой.
7 Укрепление «открытости к воздействиям» Эмоциональный тренинг Использование ситуации выбора Развитие учебной мотивации:
8 Юрчак Людмила Николаевна МОУ СОШ 9 г.Балпшиха Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке
9 Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи. Увлечённость предметом. Любовь к работе. Доброжелательное отношение к учащимся. Вера в ученика, в его познавательные силы(Педагогический оптимизм).
10 Как же обеспечить глубокое понимание материала учащимися? Обучение работы с учебником Организация восприятия нового материала учащимися Использование доказательных приёмов объяснения Учёт методологических требований и психологических закономерностей
11 Заключение: Сформировать глубокие познавательные интересы к о всем изучаемым предметам у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к его познанию.
12 Спасибо за внимание. Мы желаем вам крепкого здоровья, сил, терпения, чтоб никогда не угас тёплый огонёк в ваших глазах и чтобы вам всегда отвечали взаимностью на вашу доброту и заботу! Примите наши пожеланья Здоровья, счастья и добра И пусть плохого настроенья У вас не будет никогда На мир смотрите с наслажденьем – И грусть отступит, и беда. Успех, удача и везенье Пусть вам сопутствуют всегда!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.