Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschoolrm.ru
1 Научно – исследовательская работа по теме: «Особенности мотиваций достижений у школьников»
2 Становится очевидной недостаточность и неоправданность использования традиционных тестов интеллекта для определения будущей успешности в учебной деятельности, определения готовности к школе, приема на работу. Мотивация достижения успеха является надежным гарантом достижений в школе и в вузе, успешности в профессии.
3 Объект исследования: мотивационная сфера учащихся. Предмет исследования: мотивация достижения старшеклассников с разным уровнем успеваемости. Целью исследования является сравнение особенностей мотивации достижения старшеклассников с разным уровнем успеваемости.
4 МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 18» г.о. Саранск. В исследовании приняло участие 30 учеников 10 «А» и 10 «Б» классов. База проведения исследования.
5 Термином «мотивация» в современной психологии, как отмечает В. Г. Асеев, обозначаются как минимум два психических явления: 1) совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность; 2) процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне
6 Мотив - побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще. Осознаваемые мотивы - это мотивы, побуждающие человека поступать и вести себя в соответствии со своими взглядами, знаниями, принципами. Мотив в отличие от мотивации - это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действии
7 Наше исследование было направлено на сравнительное изучение мотивации достижения школьников с разным уровнем академической успеваемости. Для обработка полученных материалов использовалась методика «Измерение мотивации достижения» (М. Ш. Магомед-Эминов). Утверждения опросника не вызывали затруднений у учащихся. Исследование осуществлялось с небольшой группой старшеклассников. В ходе эксперимента были получены результаты, которые позволяют определить, какой вид мотивации преобладает у испытуемых. Методика исследования
8 Вид мотиваШкольники с низким уровнем успеваемости Школьники с высоким уровнем успеваемости Мотив стремления к успеху 410 Мотив избегания неудачи 42 Промежуточный мотив73 Мотивация достижения у школьников с разным уровнем успеваемости Результаты исследования
10 Мотивация успеха и боязнь неудачи Школьники с низким уровнем академической успеваемости Школьники с высоким уровнем академической успеваемости Высокая77 Средняя18 Низкая60 Результаты исследования
12 В результате нашего исследования, выявлено: 1. У учащихся с высоким уровнем успеваемости высокий и средний уровень мотивации достижения. Мотивация боязни неудачи отсутствует. 2. У школьников с низким уровнем академической успеваемости преобладает двойственная тенденция. У них можно отметить высокий и низкий уровень мотивации достижения. 3. У большинства школьников с низким уровнем академической успеваемости доминирующим является средний уровень мотивации достижения. 4. Для основной массы школьников с низким уровнем академической успеваемости характерен мотив избегания неудач. 5. Мотив достижения успеха более выражен у школьников с высоким уровнем академической успеваемости.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.