Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsirp.by
1 Р О С С И Й С К И Й С О Ю З П Р Е С С Ы 1 Система распространения печати в России. Тенденции развития О.В. Никулина, президент Российского союза прессы
2 2 Динамика количества наименований и тиражей газет Рынок печатных СМИ в России. Газеты. Источник: ФАПМК
3 3 Российский рынок прессы. Газеты: сокращение аудитории Наименование аудитория 1 номера, тыс.чел. % отклонения 1 полугодие 2006г 1 полугодие 2007г Российская газета314,4453,144,1% Советский спорт469,5462,9-1,4% Московский Комсомолец1239,51156,5-6,7% Известия411,6369,9-10,1% Из рук в руки2512,52218,9-11,7% Коммерсантъ256,7226,7-11,7% Комсомольская правда2183, ,8% Спорт-Экспресс615,6472,6-23,2% Источник:TNS, проект National Readership Survey Общероссийские газеты под давлением со стороны Интернета и возрастающей конкуренции со стороны местных изданий постепенно теряют свою читательскую аудиторию.
4 4 Основные причины падения общего тиража газет: развитие информационных ресурсов и отток читателей в интернет снижение качества содержания изданий снижение интереса населения к чтению отрицательные демографические показатели в стране смещение интереса от общефедеральных изданий в сторону местной печати Прогноз: дальнейшее постепенное сокращение аудитории федеральных газет перераспределение спроса в сторону местной печати, отток читателей в Интернет, активное развитие он-лайновых версий газет.
5 5 Рынок печатных СМИ в России. Журналы. Динамика количества наименований и тиражей журналов Источник: ФАПМК
6 6 Российский рынок прессы. Журналы: рост аудитории Наименование аудитория 1 номера, тыс,чел, % отклонения 1 полугодие 2006г1 полугодие 2007г Gala162,9181,411,4% Из рук в руки Авто982,51092,411,2% Maxim834,5911,79,3% Burda1602,41721,97,5% Cosmopolitan3674,63938,67,2% За рулем ,22,2% 7 Дней3941,14027,82,2% ТВ-Парк ,1% Вокруг света2080,520890,4% Домашний очаг ,90,4% Лиза3199,83209,10,3% Источник:TNS, проект National Readership Survey Журнальный рынок в России продолжает активно развиваться. Основная тенденция развития журнального рынка в последние годы – рост сегмента потребительских и B2B-изданий
7 7 Российский рынок прессы. Журналы. Прогноз: - развитие сегмента B2B - корпоративных, отраслевых и профессиональных журналов (прежде всего экономической тематики), что связано с ростом бизнес-активности в России и расширением аудитории деловых СМИ. - развитие сегмента B2C – потребительских журналов в связи с ростом благосостояния населения - запуск новых издательских проектов, в том числе лицензионных, прежде всего в сегменте потребительских журналов - повышение расходов рекламодателей на рекламу в журналах в связи с усилением конкуренции
8 Приросты рекламных доходов различных издательских ниш в 2007 г., % Источник: Аналитический Центр "Видео Интернешнл
9 9 Распространение печатных СМИ в России Структура розничных продаж прессы по кол-ву торговых объектов, 2007г. МоскваРегионы Источники: Бизнес-аналитика, данные компаний-распространителей
10 10 Общее количество киосков в Москве на начало 2004г увеличилось на 8% по сравнению с 2003г, и за последующий период увеличилось ещё на 16% и составило около 2120 киосков. Таким быстрым темпам развития киосков способствовало резкое уменьшение количествалоточников и ручников. За последнее время в Москве количество лотков, торгующих прессой, значительно сократилось. За счёт ликвидации большей части лоточников увеличивалось количество точек, принадлежащих киосковым сетям. Но, начиная с 2005г., сегмент киосков находится на стадии стагнации, количество объектов практически не меняется. Количество торговых объектов в Москве Продажи прессы в киосковых сетях, тыс.руб Киосковые сети
11 11 Развитие ритейла в России На начало2007г. доля современных форматов розничной торговли по России в целом составила 27 %, в то время как в Санкт-Петербурге - 60%, а в Москве - 35%. К 2010г. доля современных торговых форматов составит 45% Источник:«Роланд Бергер Стрэтеджи Консалтентс ГмбХ» Темпы роста доли организованной розничной торговли
12 12 Минимаркеты прессы Активное развитие торгового формата, появление новых участников рынка Структура рынка минимаркетов прессы (по количеству торговых объектов)
13 13 Доли общефедеральных подписных агентств Рынок подписки
14 14 ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ СМИ Концентрация и консолидация капитала на рынке распространения: компании укрупняются, открывая представительства в регионах, создавая дочерние структуры или поглощая другие предприятия издательские дома создают свои каналы распространения продукции активное развитие и укрепление сетевой розницы Интеграция оптовых поставок с розничными сетями и издательским бизнесом Падение значения оптовиков, переход оптового сегмента распространения в управление тиражами и логистику Снижение в сегменте распространения прессы рентабельности и сужения ассортимента в связи с низкими ценами на прессу и увеличению затрат на организацию продаж Сокращение в розничных торговых точках количества наименований периодики, наряду с расширением ассортимента за счёт других товарных групп. Пресса теряет долю в обороте торговых точек, дополнительные услуги и продукты – увеличивают.
15 15 ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ СМИ Медленный рост оборота рынка Увеличение уровня возвратов Снижение доходности небольших розничных продавцов и издателей Уход с рынка мелких частных предпринимателей Усиление конкуренции по всем направлениям деятельности: Конкуренция со стороны издательских структур Конкуренция со стороны компаний с сильным административным ресурсом Давление крупных торговых сетей.
16 16 ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ СМИ Рост распространения периодических изданий по подписке в связи с удорожанием распространения печатных изданий через розничные каналы, а также тем, что рекламодатели в последнее время всё больше проявляют внимание не к заявленным тиражам, а непосредственно к читающей издание аудитории, и уровень подписного тиража в этом отношении является наиболее показательным Активное развитие новых форм и технологий альтернативной подписки, в том числе редакционной. Маркетинговые инструменты и информационные технологии для повышения доли подписки в общем тираже на российском рынке внедряются как отдельными западными издательскими домами, так и российскими компаниями. Рост общего объёма рынка распространения будет происходить за счёт рекламных доходов и увеличения цен на печатные издания.
17 Р О С С И Й С К И Й С О Ю З П Р Е С С Ы 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! О.В. Никулина, президент Российского союза прессы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.