Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемstrschool.68edu.ru
1 11 класс
2 Раскрыть основные черты рыночной экономики Тип урока : комбинированный
3 - рыночная экономика - командная экономика - спрос - предложение - издержки - прибыль - биржа - конкуренция - монополия
4 1. Производство - это … А ) процесс воздействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества Б ) процесс включения работника в трудовые отношения по поводу создания продукта В ) деятельность людей на предприятиях, создающая материальные продукты
5 2. Назовите период промышленного переворота в России : А ) е гг..XVIII. в Б ) вторая половина XVII в. В ) с начала XIX в до начала 80- х гг.XX. в.
6 3. Что является определяющим в индустриальном обществе : А ) сельское хозяйство Б ) теоретические знания В ) промышленность
7 4. Скачок в развитии производственных сил, заключающийся в переходе от мануфактуры к машинному производству - это … А ) Научно - технический переворот Б ) промышленный переворот В ) революция
8 5. Товар - это … А ) все, что продается на рынке Б ) вещь, обладающая высоким качеством В 0 продукт труда, предлагаемый для обмена путем купли - продажи, удовлетворяющий общественные потребности
9 6. Слово « Экономика » в переводе с греческого языка означает : А ) Искусство ведения домашнего хозяйства Б ) организацию хозяйства по территориальному признаку В ) рациональное распределение ограниченных благ
10 1- А 2- В 3- В 4- Б 5- В 6- А
11 1. Что такое рынок ? 2. Что такое экономика ? 3. Что такое рыночная экономика ?
12 Обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена, механизм взаимодействия производителей и потребителей, при котором производители товаров, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают, в каком количестве и какие товары производить.
13 1. Нерегулируемое предложение 2. Нерегулируемый спрос 3. Нерегулируемая цена
14 - Рынок средств производства - рынок потребительских товаров - рынок наемного труда - рынок ценных бумаг - рынок инвестиций - рынок научно - технических разработок - рынок иностранной валюты
15 1. неограниченное число его субъектов и свободный доступ на рынок любого производителя товаров и услуг 2. наличие у каждого участника конкурентной рыночной системы полного объема информации о ситуации на рынке 3. наиболее эффективная организация и технология производства, мобильность материальных и финансовых, трудовых и иных ресурсов, необходимых для производства товаров и услуг 4. Распределение рыночного продукта между потребителями на основе их желания и способности заплатить за него существующую рыночную цену 5. Невозможность участников рыночных отношений оказывать влияние на решения, принимаемые другими производителями.
16 - определяет общественное разделение труда между обособленными производителями товаров и услуг - информирует о качестве товаров и услуг, ассортименте, издержках производства - стимулирует производство ( пропорции, отрасли, территории ) - санирует ( выбраковывает неэффективное, устаревшее )
17 Достоинства 1. Способна с помощью конкуренции и рыночной цены быстро откликаться на потребности в новых товарах и услугах Недостатки 1. Медленно реагирует на потребности в коренных преобразованиях народного хозяйства, которые требуют больших капиталовложений и не дают быстрой выгоды
18 2. Уравновешивает спрос и предложение 2. Слабо обеспечивает поддержку некоммерческих отраслей ( образование, фундаментальные исследования )
19 3. Поощряет хозяйства, которые соответствуют нормальным ( и превышающим нормальные ) условиям производства 4. Обеспечивает наибольшую эффективность работы 3. Не способна предотвратить кризисы перепроизводства, порождает безработицу, инфляцию
20 Спрос - отражение потребностей общества. Предложение - результат производственной деятельности в виде товарной массы, предназначенной для продажи. Конкуренция - рыночная борьба за выживание и экономическое процветание. Равновесие спроса и предложения - соответствие между обменом спроса на продукты и объектом их предложения.
21 Экономическая свобода. Производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель - в приобретении товаров, продавец - в запрашиваемой цене, покупатель - в согласии платить такие цены, работник - в выборе места работы, любой человек - в способе получения доходов.
22 Вид конкуренции, при которой цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения.
23 СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ВОЗМОЖНА НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ВОЗМОЖНА Когда есть множество покупателей и продавцов ни одна отдельная группа не может влиять на положение на рынке Для продажи предлагаются одинаковые товары и услуги Когда каждый из продавцов стремится сделать или представить свой товар как особый, лучший, чем у других Ряд продавцов имеет своих покупателей, тяготеющих только к одной фирме, одному магазину, одному продавцу
24 Ни один из продавцов и покупателей не знает о рынке больше, чем остальные * Продавцы и покупатели могут свободно выходить на рынок и покидать его Несколько крупных фирм, компаний начинают доминировать на рынке, концентрируя в своих руках производство и продажу товаров, для выпуска и реализации которых необходим огромный капитал
25 Осуществляется продажа товара по ценам, установленным фирмами Монополист контролирует рынок продаж, ставя покупателя в абсолютную зависимость от себя
26 Существует рынок одного покупателя - монопсония
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.