Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgepatit.alllipetsk.ru
1 БАД и ЛС - вместе или вместо? ЦМИ Фармэксперт
2 ЦМИ "Фармэксперт" Рост интереса к БАД - тенденции Переход БАД из дорогих атрибутов здорового образа жизни в группу доступных профилактического товаров БАД - товары для здоровья, несут в себе позитивный элемент полезности потребления (в отличие от ЛС - товаров от болезни, которым присуще явно негативное начало). В идеале, человек хочет быть здоровым и не потреблять медицинские препараты Показания для применения носят четкие формулировки, больше напоминающие показания к применению для ЛС Реализация БАД через аптеки, имеющие высокий "кредит доверия" у потребителей
3 ЦМИ "Фармэксперт" Для БАД аптеки являются лишь одним из многочисленных каналов сбыта Аптека Магазаин Прямые продажи Интернет Ларек
4 ЦМИ "Фармэксперт" Продвижение ЛС более строго ограничено действием федерального закона «О рекламе»
5 ЦМИ "Фармэксперт" Положение недостоверная реклама закона О рекламе наиболее часто нарушается при рекламе БАД нельзя рекламировать БАД, как уникальное, наиболее эффективное и безопасное и без побочных эффектов средство нельзя вводить потребителя в заблуждение, что природное происхождение БАД гарантирует его безопасность реклама БАД не должна подрывать веру потребителей в эффективность других средств для профилактики и вспомогательной терапии нельзя создавать впечатление о ненужности участия врача при использовании БАД
6 ЦМИ "Фармэксперт" Точки соприкосновения Если четко придерживаться нынешнего законодательства, то БАД приравнены к продуктам питания, их регистрация и контроль над оборотом целиком и полностью лежит на Департаменте госсанэпиднадзора С другой стороны, БАД не просто добавки к пище, в своем составе они имеют действительно высокоактивные вещества, обладающие способностью в большей или меньшей степени влиять на биологические процессы в организме человека
7 ЦМИ "Фармэксперт" БАД на российском фармрынке Для дистрибьюторов и аптек включение в свой ассортимент БАД является дополнительным способом увеличения товарооборота При росте рынка БАД и развитии маркетинговых коммуникаций основной удар конкурентной борьбы ложится на производителей ЛС Конкуренция БАД и ЛС начинается там, где БАД позиционируются как средства для лечения
8 ЦМИ "Фармэксперт" Анализ рынков БАД и ЛС Источники - Мониторинг розничных продаж ЛC Мониторинг розничных продаж БАД Период гг. 45 городов; аптек Объемы представлены в ценах поставщиков БАД - зарегистрированные в Федеральном реестре БАД
9 ЦМИ "Фармэксперт" Объем рынка БАД, реализуемых через аптеки составляет порядка 6-8% розничного рынка ЛС в стоимостном выражении и 5-6% - в натуральном По разным оценкам объем общего рынка БАД значительно варьирует - оценить его сложно из-за отсутствия количественного анализа других каналов дистрибуции БАД Конкуренция с ЛС происходит не только на аптечном сегменте - значительная часть продаж БАД осуществляется методом сетевого маркетинга, через ларьки, магазины, интернет Происходит экспансия БАД на региональные рынки (доля обеих столиц составляет порядка 30%)
10 ЦМИ "Фармэксперт" В 2002 году рынок БАД, реализуемых через аптеки вырос на 44% в стоимостном выражении и на 30% - в натуральном
11 ЦМИ "Фармэксперт" Десятка производителей обеспечивает четверть всех продаж БАД через аптеки
12 ЦМИ "Фармэксперт" На ТОР-10 БАД приходится 16% всех продаж БАД через аптеки
13 ЦМИ "Фармэксперт" На БАД стоимостью до 5USD приходится 73% продаж в стоимостном выражении и 98% - в натуральном
14 ЦМИ "Фармэксперт" Рынок невысокой конкуренции с большим количеством ЛС и БАД без ярко выраженного лидера. Поливитамины Рынок ЛС этого сегмента вырос по сравнению с 2001г. на 21% в стоимостном выражении и на 12% - в натуральном Рост рынка БАД составил 24% в стоимостном выражении; 45 % - в натуральном
15 ЦМИ "Фармэксперт" Поливитамины - ценовая конкуренция.
16 ЦМИ "Фармэксперт" Рынок невысокой конкуренции с высокой долей рынка, приходящейся на одно ЛС. Средства для лечения эректильной дисфункции -основные игроки; рекомендации к применению Виагра - 87% Веромакс - 42% Супер- Йохимбе - 27% Ср-во для лечения эректильной дисфункции Общеукрепляющее, общестимулирующее, тонизирующее ср-во для мужчин
17 ЦМИ "Фармэксперт" Средства для лечения эректильной дисфункции - объем рынка, динамика Рынок ЛС этого сегмента вырос по сравнению с 2001г. на 82% в стоимостном выражении и на 73% - в натуральном Рост рынка БАД составил 36% в стоимостном выражении; 78% - в натуральном
18 ЦМИ "Фармэксперт" Средства для лечения эректильной дисфункции - ценовая конкуренция
19 ЦМИ "Фармэксперт" Рынок высокой конкуренции в стоимостном выражении и низкой конкуренции в натуральном. Средства, влияющие на обмен веществ в хрящевой ткани - основные игроки; рекомендации к применению Структум - 37% Хондроксид - 32% Алфлутоп - 23% Инолтра - 89% Ср-ва, применяющиеся при дегенеративных заболевания суставов и позвоночника Профилактическое и вспомогательное ср-во в комплексной терапии хронических заболеваний суставов и позвоночника
20 ЦМИ "Фармэксперт" Средства, влияющие на обмен веществ в хрящевой ткани - объем рынка, динамика Рынок ЛС этого сегмента вырос по сравнению с 2001г. вдвое в стоимостном выражении и на 40% - в натуральном Рынок БАД снизился на 16% в стоимостном выражении; на 27 % - в натуральном
21 ЦМИ "Фармэксперт" Средства, влияющие на обмен веществ в хрящевой ткани - ценовая конкуренция
22 ЦМИ "Фармэксперт" Рынок высокой конкуренции в стоимостном и натуральном выражении. Средства для снижения веса - основные игроки; рекомендации к применению Ксеникал - 73% Меридиа - 27% Витатера - 20% Жуй Дэ Мен - 15% Супер Система- шесть - 10% Ср-ва, применяющиеся для лечения ожирения БАД для лиц, контролирующих массу тела
23 ЦМИ "Фармэксперт" Средства для снижения веса - объем рынка, динамика Рынок ЛС этого сегмента вырос по сравнению с 2001г. на 55% в стоимостном выражении и на 39% - в натуральном Рост рынка БАД составил 30% в стоимостном выражении; 39% - в натуральном
24 ЦМИ "Фармэксперт" Средства для снижения веса - ценовая конкуренция
25 ЦМИ "Фармэксперт" Итак: Рынок БАД (аптечный сегмент) растет более высокими темпами, чем рынок ЛС Основная конкурентная борьба происходит на узких рынках Конкуренция между ЛС и БАД начинается там, где БАД позиционируются как средства для лечения Определенную роль при приобретении БАД (помимо мотиваций использования натуральных продуктов) играют рекомендации врачей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.