Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcontent.nlb.by
1 Управление знаниями – дань моде или неосознанная необходимость Володина Оксана Борисовна Директор библиотеки Белорусского государственного университета культуры и искусств Семинар «Технологии Web 2.0 в библиотеках. Социальные сети» 8-9 июля 2010 г.
2 Что такое «знание» Необходимая людям информация, используемая ими по определённым правилам и в соответствии с определёнными процедурами с учётом отношения людей к этой информации (Мариничева М.К.) Это информация в контексте, способная произвести побуждающее к действиям понимание (Румизен М.К.) Селективная, упорядоченная, определённым способом (методом) полученная, в соответствии с какими-либо критериями (нормами) оформленная информация, имеющая социальное значение и признаваемая в качестве именно знания определёнными социальными субъектами и обществом в целом (Новейший философский словарь) Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (Большой энциклопедический словарь) Осведомлённость о чём-либо, приобретённую из опыта (Краткий Оксфордский словарь)
3 -Связано с мыслительной деятельностью человека -Является неисчерпаемым ресурсом -Обладает вечным и неотчуждаемым характером -Побуждает к действию -Способствует принятию решений -Является экономическим ресурсом Отличительные черты «знания»
4 Что такое «управление знаниями» «КМ - это создание таких условий, при которых накопленные знания и опыт эффективно используются для выполнения важных для организации задач» (М.К. Мариничева) «УЗ – формализация и доступ к практическому опыту, знаниям и экспертным данным, которые создают новые возможности, способствующие совершенствованию деятельности, стимулирующие инновации и увеличивающие потребительскую стоимость» (Б.З. Мильнер) Управление знанием - совокупность процессов по созданию, распространению и использованию знаний, основной целью управления знаниями является извлечение «скрытых» знаний, а задачей информационно-библиотечной деятельности – сохранение и распространение имеющихся знаний, зафиксированных в документах. (А.С. Крымская) «УЗ - возможность организации поиска знаний и информации таким образом, чтобы она могла быть получена теми, кто в ней нуждается.» (А.И. Каптерев)
5 Задачи управления знаниями Обеспечение хранения и поиска информации и знаний; Оценка Актуализация Распространение Генерация новых знаний Извлечение, фиксация и трансляция неявных знаний
6 Решение задач управления знаниями при помощи Web- технологий Web 1.0 – создание сайтов, электронные библиотеки Web 2.0 – технологии совместной работы (коллективного разума): видео, чат-конференции, создание и использование блогов, wiki – технологии, профессиональные сообщества в социальных сетях (например, «одноклассники»), размещение фото- видео информации для коллективного использования (YouTube) и др. Web 3.0 – профессиональная оценка и фиксация знаний в социальных коммуникациях
7 Препятствия для внедрения технологий управления знаниями – человеческий фактор, выраженный в - ограниченных возможностях в приобретении знаний; - нежелании людей делиться знаниями; - проблеме восприятия новых знаний; - боязни, что может обнаружиться незнание; - консерватизме подходов к самой идее управления знаниями - плохим владением инструментами УЗ и др.
8 Что вы думаете об использовании технологий Web 2.0 в библиотеках?
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.