Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvyatsu.ru
1 ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Роль подсистемы «Книгообеспеченность» в учебном процессе вуза Половникова Татьяна Васильевна, зам. заведующей НБ ВятГУ
2 История создания подсистемы «Книгообеспеченность» учебного процесса вуза С 1977 года в практику библиотеки вуза введен метод группового обслуживания студентов и была создана картотека «Книгообеспеченность» С 1977 года в практику библиотеки вуза введен метод группового обслуживания студентов и была создана картотека «Книгообеспеченность» С 1998 года подсистема «Книгообеспеченность» - это подсистема электронного каталога, предназначенная для работы с системой книгообеспеченности учебного процесса в вузе С 1998 года подсистема «Книгообеспеченность» - это подсистема электронного каталога, предназначенная для работы с системой книгообеспеченности учебного процесса в вузе
3 Роль подсистемы «Книгообеспеченность» в учебном процессе вуза Половникова Татьяна Васильевна, зам. заведующей НБ ВятГУ Подсистема «Книгообеспеченность» является основным справочным аппаратом для четкой организации обеспечения учебной и учебно-методической литературой пользователей библиотеки ГОУ ВПО «ВятГУ» Подсистема «Книгообеспеченность» является основным справочным аппаратом для четкой организации обеспечения учебной и учебно-методической литературой пользователей библиотеки ГОУ ВПО «ВятГУ»
4 Использование подсистемы «Книгообеспеченность» 1.для получения оперативной информации о состоянии обеспеченности учебных дисциплин литературой 2.постоянного контроля, анализа обеспеченности и выдачи студентам учебной литературы 3.своевременного обоснованного распределения литературы учебного фонда 4.корректировки тематического плана комплектования учебного фонда и анализа его использования
5 Формирование подсистемы «Книгообеспеченность» 1.учебные планы основных образовательных программ (специальность, бакалавр, магистр, аспирант) вуза 2.приложение к приказу Минобразования России от 27 апреля 2000 г «Примерное положение о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения» 3.приложение к приказу Минобразования России от 11 апреля 2001 г "Минимальные нормативы обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно- информационных ресурсов" (в ред.приказа Минобрнауки РФ от ) 4.рабочие программы дисциплин (список рекомендуемой литературы)
6 Объем фонда основной учебной литературы в библиотеке вуза Объем фонда основной учебной литературы (с грифом Минобрнауки России, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, имеющих в ведении высшие учебные заведения, и учебно- методических объединений вузов России) должен составлять по количеству названий не менее 60% от всего библиотечного фонда Объем фонда основной учебной литературы (с грифом Минобрнауки России, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, имеющих в ведении высшие учебные заведения, и учебно- методических объединений вузов России) должен составлять по количеству названий не менее 60% от всего библиотечного фонда
7 Степень устареваемости учебной и учебно- методической литературы по дисциплинам 1.общегуманитарного и социально- экономического профиля за последние 5 лет 2.по естественнонаучным и математическим дисциплинам - за последние 10 лет 3.по общепрофессиональным дисциплинам - за последние 10 лет 4.по специальным - за последние 5 лет
8 Формирование фондов основной и дополнительной литературы в библиотеке вуза 1.учебная и учебно-методическая литература на бумажных носителях 2.учебная и учебно-методическая литература, включенная в электронно-библиотечные системы, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, методических пособий (приказ Минобрнауки РФ от N 133) 3.фонд основной литературы комплектуется из расчета не менее 25 экземпляров на каждые 100 обучающихся 4.фонд дополнительной литературы (учебная, официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания) в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся
9 Структура подсистемы «Книгообеспеченность» 1.БД ВУЗ - перечень дисциплин, читаемых в вузе на основании данных учебных планов основных образовательных программ, предоставленных Учебно- методическим управлением вуза 2.БД читатели, данные для которой берутся в отделе АСУ университета. БД читатели постоянно редактируется на основании приказов университета. Для цифровой таблицы контингента вуза данные запрашиваются в приемной комиссии и Финансово-экономическом управлении университета 3.БД электронного каталога (БД книги). В БД электронного каталога отражены сведения о конкретных изданиях, которые содержит подсистема «Книгообеспеченность». Прицепка книгообеспеченности к библиографической записи издания в БД ЭК осуществляется на основании списка рекомендуемой литературы из рабочей программы дисциплины
10 База данных ВУЗ
11 Взаимосвязь БД ВУЗ с БД читатели
12 Взаимосвязь БД ВУЗ с БД электронного каталога
13 Прицепка книгообеспеченности к библиографической записи издания в БД электронного каталога
15 План работы с подсистемой «Книгообеспеченность» 1.Текущая работа предполагает ежедневный анализ сведений по параметрам книгообеспеченности учебного процесса вуза. Обработка информации по новым поступлениям производится в соответствии с рекомендациями преподавателей 2.Плановая работа предполагает системный анализ книгообеспеченности учебного процесса. Редакция справочников подсистемы «Книгообеспеченность». Работа с новыми, плохо обеспеченными литературой дисциплинами
16 Актуальность подсистемы «Книгообеспеченность» учебного процесса 1.качественное управление формированием и использованием фонда вузовской библиотеки 2.периодически проводимые аттестация вуза и лицензирование основных образовательных программ университета 3.наличие в фонде библиотеки литературы по всем дисциплинам реализуемых образовательных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по профилю вуза с учебными грифами, процентному отношению этой литературы к общему фонду и процентным показателям обновления фонда
17 Формирование отчетов по данным подсистемы «Книгообеспеченность» 1.проводить анализ обеспеченности контингента вуза учебной и учебно-методической литературой по дисциплинам и циклам дисциплин 2.проводить анализ качественного состава учебного фонда (по литературе с учебными грифами и показателям обновления фонда) 3.проводить анализ библиотечного фонда с целью ретроспективного комплектования 4.осуществлять распределение учебной литературы для книговыдачи обучающимся по специальностям и семестрам
18 Предложения для улучшения работы с подсистемой «Книгообеспеченность» учебного процесса вуза 1.Учебно-методическому управлению вуза своевременно предоставлять в библиотеку копии утвержденных учебных планов основных образовательных программ с указанием конкретной учебной группы. 2.Кафедрам вуза своевременно предоставлять рабочие программы дисциплин (в электронном виде) реализуемых образовательных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Список рекомендуемой литературы в рабочей программе дисциплины должен отражать основную, дополнительную и учебно-методическую литературу, которая имеется в фонде библиотеки университета 3.Профессорско-преподавательскому составу вуза своевременно предоставлять учебную и учебно-методическую литературу в электронном виде для пополнения БД «Электронная библиотека» 4.Кафедрам своевременно предоставлять сведения по списанию устаревшей по содержанию литературы из фонда библиотеки на основании служебной записки зав. кафедрой и согласованной с деканом факультета
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Сектор мониторинга книгообеспеченности учебного процесса вуза книгообеспеченности учебного процесса вуза Зам. заведующей НБ ГОУ ВПО «ВятГУ» Половникова Половникова Татьяна Васильевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.