Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.software-testing.ru
1 Отличия в работе тестировщика в компании-разработчике ПО и компании- пользователе ПО Сергей Слесарев. БИНБАНК
2 Содержание Основной принцип в отношении тестирования, принятый в компаниях-пользователях Содержание работ тестировщика Кто выполняет тестирование Уровень планирования и документирования Работа с дефектами и требованиями Выводы
3 Основной принцип в отношении тестирования В отношении тестирования в компании-пользователе ПО принят следующий основной принцип: «Нам требуется, чтобы стоимость покупки + внедрения + сопровождения + издержек_из- за_production_issues была минимальная, а качество ПО – не цель, а только средство достижения этого требования» Если наличие ошибок в ПО не ведёт к издержкам, а затраты на их исправление существенны, то такие ошибки не следует исправлять.
4 Место тестирования в компании-разработчике ПО Компания- разработчк Компания- пользователь
5 Место тестирования в компании-разработчике ПО Компания- разработчик Компания- разработчик Компания- пользователь Аналитики Разработчики Тестировщики
6 Место тестирования в компании-пользователе ПО Компания- разработчик Компания- пользователь
7 Место тестирования в компании-пользователе ПО Компания- пользователь Компания- пользователь Пользователи Компания- разработчик Тестировщики Бизнес- поддержка Аналитики Тех. поддержка
8 Компания- пользователь Компания- пользователь Тестировщики – часть IT-подразделения IT-подразделение Пользователи Компания- разработчк Тестировщики Бизнес- поддержка Аналитики Тех. поддержка
9 Содержание работ тестировщика В компании-пользователе отдел тестирования входит в состав IT-подразделения и воспринимается менеджерами скорее не как отдельное независимое подразделение, а как часть IT. Отличие 1: В обязанности тестировщиков входят различные задачи, иногда далёкие от тестирования. В то же время, тестированием могут заниматься другие подразделения.
10 Содержание работ тестировщика Из-за того, что большинство коллег не технические специалисты, а специалисты в своей предметной области, им требуется объяснять то, что в компании- разработчике знают все сотрудники. Отличие 2: Существенная часть работы состоит в объяснении коллегам принципов тестирования. Например, для чего нужна дефект-трекинговая система, для чего тестирование нужно планировать, и его результаты документировать.
11 Уровень владения приложениями Пользователи Тестировщики Бизнес- поддержка Аналитики Уровень владения приложениями Уровень владения приложениями
12 Кто выполняет тестирование Для небольшого отдела тестирования затруднительно глубоко овладеть функциональностью всех используемых в компании-пользователе приложений. Сотрудники подразделения-заказчика и подразделения поддержки владеют отдельными приложениями гораздо лучше. Отличие 3: Тестировщикам необходимо организовывать тестирование силами подразделения-заказчика и подразделения поддержки.
13 Уровень планирования и документирования Из-за того, что существенную часть тестирования выполняют не профессиональные тестировщики, вытекают 2 следующих отличия. Отличие 4: Ad hoc тестирование часто проводится в тех случаях, когда по всем правилам и канонам требуется проводить тестирование, сопровождающееся более точным планированием и документированием. От тестировщика требуется уметь или очень быстро научиться управлять процессом тестирования в таких условиях.
14 Использование дефект- трекинговой системы Отличие 5: Процесс работы с дефектами в некоторых случаях требуется организовывать без использования дефект- трекинговой системой. Пользователей много, времени на то, чтобы всех их научить пользоваться дефект-трекинговой системой и убедить в том, что это необходимо, потребуется больше, чем подстроить свою работу под эту особенность. Тестировщикам самим заносить дефекты, найденные пользователями – тоже не вариант, т.к. это тоже потребует много времени.
15 Критичность дефектов для компании-разработчика Компания- разработчик Компания- пользователь
16 Критичность дефектов для компании-пользователя В компании-пользователе можно гораздо более точно оценить критичность дефекта и принять решение о том, нужно ли добиваться его исправления. Кроме того, может возникнуть ситуация, когда проблемы в текущей версии более критичны, чем любые потенциальные дефекты.
17 Оценка критичности дефектов Отличие 6: Приложения могут быть установлены на продуктивную среду с известными дефектами или почти без тестирования. Уточнения: в некоторых случаях требования к качеству системы в компаниях-пользователях может быть даже более строгие, чем в компаниях- разработчиках. Установка приложения с дефектами характерна для внепланового процесса, когда надо срочно исправить какую-нибудь проблему.
18 Компания-разработчик Компания-пользователь Изменение требований для тестировщиков компании-разработчика Пользователи Тестировщики Аналитики Документ
19 Компания-пользователь Изменение требований для тестировщиков компании-пользователя Пользователи Тестировщики Прямой контакт
20 Изменение требований Отличие 7: Изменения требований приходят не от аналитиков в виде документа, а от пользователей, «из первых рук», в нерегламентированном виде. Изменения требований: В необработанном, неформализованном виде (иногда даже устно). Частота не регламентирована. Тестировщик получает не решение об изменении требований, а сам участвует в процессе принятия решения.
21 Выводы Работа тестировщика в компании-пользователе отличается от работы в компании-разработчике. Требуется ещё больше коммуникативных навыков. Требуется больше гибкости, умения не жестко следовать общим принципам приоритезации, а адаптировать их к среде. Есть больше возможностей сменить направление работы, особенно, если предметная область представляет интерес. Есть возможность принять участие в построении процессов в тестировании и более широко – в IT.
22 Сергей Слесарев. БИНБАНК Спасибо за внимание! Вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.