Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемгимназия1504.рф
1 Государственная (итоговая) аттестация в 9 классах в новой форме: особенности организации и проведения в 2013 году
2 Основные документы, регламентирующие порядок проведения ГИА в 2013 году 1. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской федерации» (с изменениями). 2. Письмо Рособрнадзора от «Об участии в проведении государственной (итоговой аттестации выпускников IX классов ОУ в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2013 году». 3. ФЗ РФ от 3 июня 2009 года 104-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании»
3 Основные документы, регламентирующие порядок проведения ГИА в 2013 году 4. Письмо Департамента образования города Москвы от года Приказ Департамента образования города Москвы от года 65 « Об утверждении плана- графика подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний в городе Москве в 2013 году». 6. Письмо Минобрнауки России от года « Об апробации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий».
4 Основные документы, регламентирующие порядок проведения ГИА в 2013 году 7. Письмо Рособрнадзора от /08-01 «Рекомендации по видам работ по подготовки и проведения в 2008 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий» 8. Приказ Департамента образования города Москвы от года 66 « От аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования и среднего( полного) общего образования»
5 Основные документы, регламентирующие порядок проведения ГИА в 2013 году 9. Приказ Департамента образования города Москвы от года 29 « О распределении полномочий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний в городе Москве в 2013 году» 10. Письмо Рособрнадзора от года « О сроках проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме».
6 Участники ГИА-9 выпускники 9-х классов ОУ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных; обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена по этому предмету;
7 Формы проведения ГИА девятиклассников ГИА-9 (стандартизированная форма): математика, русский язык, биология, география, физика, химия, история, обществознание, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ. Традиционная форма (устно, письменно): математика, русский язык, общеобразовательные предметы, изучавшиеся в IX классе. 4 экзамена 2 обязательные: русский язык математика 2 по выбору
8 Предметы ГИА-9 В 2013 году сдавать экзамены в форме ГИА-9 выпускники 9-х классов могут по 12 общеобразовательным предметам, в том числе 2-м иностранным языкам: русский язык математика обществознание история физика биология химия литература география иностранный язык (английский, немецкий) информатика и ИКТ
9 Аттестат и ГИА-9 Выпускникам 9 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных или полугодовых отметок, а также фактической подготовки выпускника.
10 Аттестат и ГИА-9 Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки "5", выдается аттестат об основном общем образовании особого образца. В дополнение к аттестату может выдаваться свидетельство (сертификат, справка), подтверждающее результаты экзаменов в новой форме. Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца.
11 Продолжительность экзаменов Продолжительность экзаменов по разным предметам ГИА-9 в 2013 году (новая форма): по русскому языку, математике, литературе - 3 часа 55 минут (235 мин.); по обществознанию, физике и истории – 3 часа (180 минут); по биологии и информатике и ИКТ - 2,5 часа (150 мин.); по географии, химии – 2 часа (120 мин.). Продолжительность экзамена по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) составляет : письменная часть – 2 часа (120 минут) устная часть – 6 минут
12 Что можно взять с собой на экзамен На экзамен необходимо взять паспорт и гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами. На экзамен по физике, химии и географии можно взять непрограммируемый калькулятор. Разрешается пользоваться: на русском языке – орфографическим словарем; на математике – линейкой и справочными материалами, содержащими таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии; на литературе – полными текстами художественных произведений и сборниками лирики; на географии – географическими атласами за 7,8 и 9 классы, линейкой; по химии – Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, химическим рядом напряжений металлов.
13 Расписание ГИА – 9 28 мая( вторник) – математика; 31 мая ( пятница) – история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки, литература; 04 июня( вторник) – русский язык; 07 июня ( пятница) - история России, физика, химия, география, биология, информатика и ИКТ, литература; Резервные дни: 11 июня ( вторник) – математика, история России, физика, география, биология, иностранные языки, литература; 14 июня ( пятница) – русский язык, обществознание, химия, информатика и ИКТ. Установлено единое время начала экзамена – 10 часов 00 минут.
14 Оценивание ГИА-9 По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены. Неудовлетворительная оценка по ГИА-9 выпускников 9 классов Выпускники 9 классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более 2-х неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной ГИА по этим предметам.
15 Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА-9: подается выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ- ППЭ; в случае несогласия с выставленной отметкой: подается в 2-дневный срок в письменной форме в территориальную конфликтную комиссию, либо руководителю того ОУ, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена.
16 Порядок действий участника ГИА-9 Выпускники приходят своевременно на экзамены в ОУ – ППЭ, не позднее чем за 45 минут до начала экзамена. Опоздавшие обучающиеся допускаются на экзамен по решению руководителя ОУ – ППЭ в случаях, если их появление не будет препятствовать ходу экзамена. На каждом экзамене выпускники должны иметь письменные принадлежности – гелевую черную ручку, паспорт Дополнительно, выпускники могут иметь на экзаменах перечень предметов, указанных в Спецификациях. Получить у организатора информацию о своем распределении в аудиторию проведения экзамена; Оставить лишние вещи на специально выделенном столе у входа внутри аудитории; Внимательно прослушать инструктаж организатора в аудитории по процедуре проведения экзамена;
17 Порядок действий участника ГИА-9 Получить от организатора в аудитории индивидуальный комплект экзаменационных материалов с бланками ответов 1, бланков ответов2 и КИМ Получить от организатора листы для черновиков; На экзаменах выпускникам запрещается иметь при себе и пользоваться мобильными телефонами, персональными компьютерами и другими средствами связи. проверить количество бланков ответов, КИМ и отсутствия в них полиграфических дефектов; Под руководством организатора заполнить регистрационные поля бланков ответов 1 и 2; Допускается досрочная сдача участниками экзамена экзаменационных материалов, которая прекращается за 15 минут до окончания экзамена.
18 Что нельзя проносить в пункт приема экзаменов? ФЗ РФ от 3 июня 2009 года 104-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» - изменения в Порядке проведения ЕГЭ, касающиеся сотовых телефонов: норма, которая ранее была закреплена в законе, звучала так: «невозможность использовать мобильный телефон», теперь - «невозможность иметь при себе мобильный телефон». За нарушение правил поведения на ГИА выпускник удаляется с экзамена.
19 Правила заполнения бланков Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции, прочерков делать нельзя. Категорически запрещается Делать в полях бланков, вне полей или в полях какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; Использовать для заполнения бланков цветные ручки, карандаш, средства для исправления внесенной информации ( «замазку» и др.) Заполнение бланка ответов 2 Поле « Резерв -3» не заполняется. При недостатке места на лицевой стороне можно вносить ответ на оборотную сторону, сделав запись на лицевой стороне « см. на обороте». При остатке свободного места необходимо поставить английскую букву «Z» в данной области, заполнив свободное место. При недостатке места можно продолжить записи на дополнительном бланке.При незаполненном основном бланке ответов 2, ответы на дополнительном бланке оцениваться не будут.
20 Правила заполнения бланков Замена ошибочных ответов части А На бланке ответов 1 расположены поля для замены ошибочных ответов, предназначенные для исправления участниками своих ответов части А. Ниже приведен пример замены.
21 Правила заполнения бланков Ответы на задания с кратким ответом Замена ошибочных ответов части В
22 Заполнение бланка ответов 2
24 Особенности экзамена по литературе Работа состоит из двух частей. Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Участнику экзамена будет необходимо выбрать один из двух вариантов. Часть 2 содержит 4 темы сочинений, участник должен выбрать одну из предложенных тем и написать сочинение объемом не менее 200 слов. За время экзамена каждый участник может обращаться к текстам не более 4 –х раз продолжительностью не более 10 минут на каждое обращение.
25 Особенности экзамена по информатике Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 20 заданий. К выполнению заданий части 3 участник экзамена переходит, сдав выполненные задания частей 1 и 2. Рекомендуемое время: на выполнение 1 и 2 частей – 75 минут, на выполнение заданий 3 части также 75 минут. При решении заданий частей 1 и 2 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.
26 Особенности экзамена по физике Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 27 заданий. Задание 24 экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.
27 Особенности экзамена по русскому языку Работа состоит из трех частей: Часть 1 включает в себя 1 задание, которое представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Часть 2 выполняется на основе прочитанного участником экзамена текста. Часть 3 выполняется на основе того же текста, который участник экзамена прочитал, работая над заданиями 2 части. Участник экзамена имеет право принести на экзамен и взять собой личный экземпляр орфографического словаря. Рекомендуемое распределение времени 1 часть работы – 85 минут: Слушание исходного текста – 3 мин; Осмысление прослушанного текста – 4 мин; Повторное слушание текста – 3 мин; Написание изложения – 75 мин. Затем выполнение части 2 и части 3.
28 Особенности экзамена по географии Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Ответы на задания, требующие полного развернутого ответа, выполняются на бланке 2. При выполнении работы участнику экзамена разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейку и непрограммируемый калькулятор, которые участник экзамена проносит на экзамен самостоятельно. В этом случае организатор при входе участника экзамена в аудиторию имеет право проверить у него экземпляры географических атласов на отсутствие в них посторонних записей, вложений, скрепленных листов и т.д.
29 Контрольно-измерительные материалы ГИА-9 Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией. В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов. Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Ознакомиться с демонстрационными версиями экзаменационных заданий, кодификаторами можно по ссылке
30 Бланки ГИА-9 в 2013 году
31 Регион Код образовательного учреждения Класс Код пункта проведения ГИА Номер аудитории 7 7 Код предмета Название предмета Дата проведения ГИА-9.. Запишите код региона, предмета, ППЭ, номер аудитории в соответствии с кодировкой; писать следует начиная с первой позиции. Запишите дату проведения ГИА-9
32 Образец КИМ
33 Инструкция для организаторов Организаторы должны знать: Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение экзамена; Инструкции, определяющие порядок работы организатора в аудитории; Правила заполнения бланков ответов участников экзамена.
34 Подготовка к проведению экзамена В день проведения экзамена организатор должен: Явиться в ППЭ не позднее чем за один час тридцать минут; Получить у руководителя ППЭ информацию о назначении ответственных организаторов в аудитории и распределении по аудиториям ППЭ; Пройти инструктаж у руководителя ППЭ по процедуре проведения экзамена; Получить у руководителя ППЭ: Краткую инструкцию для участника экзамена; Ножницы для вскрытия пакета с ЭМ; Возвратные спецпакеты; Возвратный пакет для КИМ; Не позднее чем за 45 минут до начала экзамена пройти в свою аудиторию, проверить ее готовность к экзамену и приступить к выполнению своих обязанностей; Раздать на рабочие места участников экзамена черновики( минимальное количество – два листа) на каждого участника экзамена; Подготовить на лоске минимальную информацию для заполнения регистрационных полей в бланках ответов.
35 Проведение экзамена Организатору запрещается иметь при себе мобильные телефоны, иные средства связи и электронно-вычислительную технику. Ответственный организатор при входе в аудиторию должен: Проверить данные документа, удостоверяющие личность участника экзамена; Сообщить участнику номер его места в аудитории; Указать место, где участник экзамена может оставить свои личные вещи. Организатор должен : Помочь участнику занять отведенное ему место; Напомнить о запрете иметь при себе и использоваться мобильные телефоны, иные средства связи и электронно-вычислительную технику; Проверить, гелевая ручка участника экзамена пишет неразрывной черной линией.
36 Выдача экзаменационных материалов Не позднее чем за 15 минут до начала экзамена ответственный организатор принимает у руководителя ППЭ ЭМ участника экзамена. Ответственный организатор в аудитории должен: Продемонстрировать участникам экзамена целостность упаковки доставочного пакета с ИК; Вскрыть доставочный пакет с ИК; Раздать всем участникам экзамена ИК в произвольном порядке; Зачитать краткую инструкцию, в процессе чтения дать указание вскрыть конверт с ИК и проверить его содержимое ; По указанию ответственного организатора участники экзамена заполняют регистрационные бланки ответов 1 и 2; После заполнения регистрационных полей объявить о начале экзамена, продолжительность и время окончания экзамена и зафиксировать на доске время начала и окончания экзамена.
37 Начало экзамена Во время экзамена организатор должен: Проверить правильность заполнения полей во всех бланках у каждого участника; Следить за порядком и не допускать: Разговоров; Обмена любыми материалами и предметами; Использования мобильных телефонов, иные средства связи и электронно-вычислительную технику; справочных материалов, кроме разрешенных. Хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения.
38 Завершение экзамена За 30 минут до окончания экзамена уведомить об этом участников и напомнить о временных рамках экзамена. За 15 минут прекратить прием работ и пересчитать лишние ИК в аудитории; По окончанию экзамена организатор должен: Объявить, что экзамен окончен; Принять у участников: Бланки ответов 1, бланки ответов 2, дополнительные бланки; Вариант КИМ, вложенный обратно в конверт; Черновики; Поставить «Z» на полях бланков 2, дополнительных бланках; Пересчитать бланки ГИА-9 и запечатать их в один возвратный доставочный пакет;
39 Завершение экзамена При это запрещается: Использовать какие-либо другие пакеты; Вкладывать вместе с бланками какие-либо другие материалы; Скреплять бланки; Менять ориентацию бланков в пакете. Сложить собранные у участников экзамена материалы: В один возвратный пакет – бланки ответов 1; Во второй – бланки ответов 2, в том числе и дополнительные бланки. Дополнительный бланк размещается за основным; Конверты с КИМ; Черновики. Сдать руководителю ППЭ: 2 возвратных пакета с бланками ответов; Возвратный пакет с КИМ; Черновики; Неиспользованные ИК; Служебные записки; Организаторы покидают ППЭ только по разрешению руководителя ППЭ.
40 Сайты и порталы о ГИА Сайт Министерства образования и науки РФ Федеральный портал "Российское образование " Портал информационной поддержки ЕГЭ Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме Федеральный институт педагогических измерений Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
41 Помочь выпускнику Как помочь подготовиться к экзаменам Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или "сова« или «голубь»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада. Пик работоспособности ЖАВОРОНОКРано просыпается, рано ложится спать9-10 утра вечера СОВАВстает позже, очень активен вечером11-12 утра вечера ГОЛУБЬНе любит очень рано вставать, но ложиться любит не очень поздно утра вечера
42 Помочь выпускнику Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
43 Помочь выпускнику Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит.
44 Помочь выпускнику Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы девятиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
45 Помочь выпускнику 1. Как и чем кормить ребенка в период экзаменов? В напряженные периоды жизни, к которым относится и подготовка к экзаменам, физиологические потребности организма угнетены. Поэтому подростки порой отказываются от еды или едят только определенные продукты. Наладить нормальное питание во время экзаменов очень важно это создаст основу для полноценной учебной работы. В рационе учащегося или абитуриента обязательно должны присутствовать: белки (мясо и особенно рыба, а также молочные продукты); витамины (свежие овощи и фрукты, зелень, соки). Поскольку в рационе современных детей витаминов, как правило, не хватает, имеет смысл пополнить его витаминизированными продуктами и витаминными комплексами.
46 Помочь выпускнику 2. Чем и от чего его лечить? Некоторые заботливые родители, особенно мамы, набравшись ума- разума от «опытных» знакомых, пичкают своих выпускников лекарствами «для головы» или «от нервов». Врачи напоминают, что никаких препаратов без медицинских показаний давать детям нельзя!
47 Помочь выпускнику 3. Как его беречь? Период сдачи ребенком выпускных экзаменов во многих семьях время нервное и суетливое. Подчас мамы и папы нервничают гораздо больше самих детей, постоянно говорят на эту тему, дергают ребенка, пугают его страшными перспективами. Между тем именно в это время мальчик или девочка больше всего нуждаются в спокойной доброжелательной обстановке, в понимании и любви родителей. Поэтому стоит постараться немного снизить накал страстей, умерить родительские амбиции. Ведь для нас гораздо важнее сохранить физическое и психическое здоровье ребенка, чем получить заветную «пятерку» или добиться медали ценой его будущего благополучия и счастья. Важно, чтобы ребенок твердо знал: какую бы отметку он ни получил на экзамене, какая бы неудача его ни постигла, любовь и вера в него родителей всегда останутся прежними. Ваша поддержка и разумная похвала то, в чем особенно нуждаются дети в экзаменационную пору. Тогда и самый сложный экзамен он будет сдавать увереннее и спокойнее!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.