Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
1 Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта работы воспитателя МБДОУ «ЦРР – детский сад45» Голынской Елены Геннадьевны. г.Северск – 2012.
2 Автор проекта: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 45» Голынская Елена Геннадьевна. Исполнители: дети и педагоги ДОУ. Сроки работы: октябрь 2011 – май Исследовательский проект «От скуки на все руки».
3 Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически. Ф.Шиллер Актуальность
4 Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры будет содействовать личностному росту и сформирует эстетическое отношение к окружающему миру. Гипотеза:
5 Создать условия для полноценного личностного роста каждого ребенка. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, творческого воображения, универсальные художественные способности. Познакомить детей с разновидностью способов работы с бумагой: декупаж, оригами и т.д. Цели проекта:
6 Познакомить со свойствами и видами бумаги. Развивать интерес и желание мастерить. Способствовать проявлению творчества и фантазии. Превратить обучение основам художественной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело. Задачи проекта:
7 I – подготовительный: определение целей, задач, изучение и анализ методической литературы, подбор оптимальных методов и приемов, составление плана деятельности (октябрь – ноябрь 2011 г.). II – основной: практическая деятельность (ноябрь 2011 г. – май 2012 г., сентябрь 2012 – май 2013 г.). III – анализ: соотношение полученных результатов с поставленными задачами (май 2013 г.). IV – итог: презентация и защита проекта (ноябрь 2012 г.), выставки детских работ (в течении года). Этапы проектной деятельности:
8 Схема реализации проекта ть Партнерская деятельность Совместная деятельность комплексная деятельность рисование аппликация досуги и вечера развлечений театрализованная деятельность
9 Реализация проекта Познакомить со свойствами и видами бумаги.
10 Реализация проекта Развивать интерес и желание мастерить.
11 Реализация проекта Способствовать проявлению творчества и фантазии.
12 Реализация проекта Превратить обучение основам художественной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело.
13 Реализация проекта Комплексная деятельность (художественная литература + аппликация с элементами рисования) Русская народная сказка «Хаврошечка»
14 Реализация проекта Совместная деятельность педагога с детьми Оформление к празднику «День птиц»
15 Реализация проекта Совместная деятельность педагога с детьми Поздравительные открытки с Днем Победы для жителей города
16 Динамика формирования интегративного качества «эмоционально отзывчивый». Первая младшая группа. (Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. )
17 Сводная таблица по группе детей.
18 Изучение восприятия выразительной стороны рисунка (Репина Т.А. Восприятие дошкольниками выразительной стороны рисунка и ее влияние на отношение детей к герою книги.) Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою (Репина Т.А. Восприятие дошкольниками выразительной стороны рисунка и ее влияние на отношение детей к герою книги.) Дополнительные диагностические методики.
19 Изучение эмоционально – эстетического отношения к действительности в рисунках (Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта). Изучение умения подчинять цветовое решение рисунка задаче выражения его содержания (Мелик – Пашаев А.А. Выразительная функция света в изобразительной деятельности). Дополнительные диагностические методики.
20 Эстетическое отношение к окружающему миру не является врожденным чувством, а требует целенаправленной и систематической работы всех участников педагогического процесса: педагога, ребенка и родителей. А для этого надо совершенствовать и направлять деятельность ребенка на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности, самостоятельность, любознательность. Вывод:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.