Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Обобщение опыта работы по теме: «Развитие ребенка средствами физической культуры с помощью нестандартного оборудования» воспитателя МДОУ «Детский сад 26» Ломоносовой Ольги Борисовны
2 ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ СТАЖ РАБОТЫ - 16 ЛЕТ СТАЖ РАБОТЫ - 16 ЛЕТ СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ - 16 ЛЕТ СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ - 16 ЛЕТ I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КПК – 2004 ГОД КПК – 2004 ГОД НАГРАДЫ: НАГРАДЫ: - Грамота Управления образования администрации округа Вязники. - Грамота Управления образования администрации округа Вязники. - Грамота Управления физической культуры и спорта администрации Вязниковского района. - Грамота Управления физической культуры и спорта администрации Вязниковского района.
3 ЦЕЛЬ: охрана и укрепление здоровья детей Задачи: - оснащение и оборудование физкультурного зала в соответствии с требования государственного образовательного стандарта; - оснащение и оборудование физкультурного зала в соответствии с требования государственного образовательного стандарта; - создание комплексно-методического обеспечения; - создание комплексно-методического обеспечения; - развитие познавательных способностей и самостоятельной активности каждого ребенка; - развитие познавательных способностей и самостоятельной активности каждого ребенка; - развитие интереса у дошкольников к спорту, физическим упражнениям, здоровому образу жизни; - развитие интереса у дошкольников к спорту, физическим упражнениям, здоровому образу жизни; - расширение у дошкольников кругозора, самостоятельности, чувства товарищества; - расширение у дошкольников кругозора, самостоятельности, чувства товарищества; -формирование навыков личной гигиены, бережного отношения к своему здоровью, знакомство с элементарными правилами безопасного поведения. -формирование навыков личной гигиены, бережного отношения к своему здоровью, знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.
4 ПРИНЦИПЫ: Природосообразность; Природосообразность; Интеграция; Интеграция; Личностно-ориентированный подход; Личностно-ориентированный подход; Преемственность; Преемственность; Корректность и конструктивность. Корректность и конструктивность.
5 Использую элементы парциальных программ: «Старт» Л.Яковлевой, Р.Юдиной, «Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазыриной, «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г.Сайкиной, Методическое пособие «Двигательная активность ребенка в детском саду» Руновой.
6 Использую здоровьесберегающие технологии: «Здоровьесберегающие технологии» Чупаха, «Здоровьесберегающие технологии» Чупаха, «Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцева, «Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцева, методику В.Ф.Базарного, методику В.Ф.Базарного, методическую разработку Е.С.Фролова «Познай себя» методическую разработку Е.С.Фролова «Познай себя»
7 Свою работу веду на аналитико- прогностической основе: исследования начинаю с подробного изучения анамнеза каждого ребенка и социального статуса семей. Определяю уровень развития детей, их индивидуальные особенности (темперамент, двигательную активность, интересы, способности и т.д.) и заношу данные в карты групп. Дальнейшая деятельность осуществляется на основе тематического планирования одновременно в трех направлениях: дети, педагоги, родители.
8 С педагогами ДОУ: Консультации Консультации Практикум Практикум Педагогический совет Педагогический совет Творческий отчет Творческий отчет Турслет Турслет Мастер-класс Мастер-класс
9 С семьей: Анкетирование, Анкетирование, Консультации, Консультации, Собрания, Собрания, Наглядная агитация, Наглядная агитация, Практические показы, Практические показы, Совместные праздники, Совместные праздники, Турслет. Турслет.
10 С детьми: УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА. - игрового характера, - игрового характера, - с предметами (стандартными и нестандартными), - с предметами (стандартными и нестандартными), - оздоровительно-профилактическая. - оздоровительно-профилактическая. СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ. СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОСЛЕ СНА: ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОСЛЕ СНА: Самомассаж Самомассаж Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ В ГРУППАХ КОРРЕКЦИИ: ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ В ГРУППАХ КОРРЕКЦИИ: - формирование правильной осанки, - формирование правильной осанки, - профилактика плоскостопия. - профилактика плоскостопия. ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ: ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ: -физкультурные досуги – 2 раза в месяц, -физкультурные досуги – 2 раза в месяц, - физкультурные праздники – 4 раза в год. - физкультурные праздники – 4 раза в год. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на воздухе и в помещении. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на воздухе и в помещении. ТУРСЛЕТ ТУРСЛЕТ
11 С целью приобщения детей к физической культуре на занятиях использую нетрадиционный материал для обучения и закрепления навыков и умений основных видов движений, общеразвивающих упражнений. Использование нестандартного физкультурного оборудования оказывает влияние на эффективность освоения движений. Они помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое формируется на основе ощущений и восприятий: мышечно-двигательных, зрительных, осязательных, слуховых и т.д.
12 Изготовленное нестандартное оборудование подразделяется на следующие группы: для профилактики плоскостопия («Лесенка», «Следы» и т.д.); для профилактики плоскостопия («Лесенка», «Следы» и т.д.); для формирования правильной осанки («Мышка», «Маша и Миша» и т.д.); для формирования правильной осанки («Мышка», «Маша и Миша» и т.д.); для развития правильного дыхания («Веселый ветерок», «Сухой дождь» и т.д.); для развития правильного дыхания («Веселый ветерок», «Сухой дождь» и т.д.); для снятия зрительного напряжения («Цветной бегунок», «Виды спорта», «Яблоки» и т.д.); для снятия зрительного напряжения («Цветной бегунок», «Виды спорта», «Яблоки» и т.д.); для развития глазомера (кольцебросы «Утка», «Буратино» и т.д.); для развития глазомера (кольцебросы «Утка», «Буратино» и т.д.);
13 Метод педагогической диагностики является определяющим при выявлении уровня физических умений и навыков дошкольников. Используя диагностическую методику Сафоновой О.А., отслеживаю умения и навыки детей в начале и конце года. Это помогает выявить результаты развития физических качеств и физической подготовленности детей дошкольного возраста.
14 СВОДНАЯ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗА г.г.
15 СВОДНАЯ ПО ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ ЗА г.г.
16 ИТОГ: Опираясь на новую программу «Воспитание и обучение в д/саду» под редакцией Васильевой, «Старт» Л.Яковлевой, «Здоровьесберегающие технологии» Чупаха, «Развивающая педагогика оздоровления В.Т.Кудрявцева в процессе работы стали видны следующие результаты: дети стали инициативнее, активнее, самостоятельнее. Улучшились результаты по основным видам движений. Занимаясь по программе «Са-Фи-Дансе» движения у детей стали грациознее, пластичнее. Дети стали самостоятельно различать и называть части своего тела, разбираться в лекарственных травах, знают из каких трав и от каких заболеваний готовят отвары. На экскурсиях в лесопарк, лес самостоятельно находят и называют лекарственные травы.
17 Занятия по ритмической гимнастике
18 Занятия по ритмической гимнастике
19 Занятия по физической культуре
21 Дыхательная гимнастика
22 Гимнастика для глаз
23 Подвижные игры
25 Формирование правильной осанки
26 Коррекционные занятия
27 Праздник «Масленица»
29 «Веселые старты»
30 ТУРСЛЕТ
31 ТУРСЛЕТ
32 ТУРСЛЕТ
33 Взаимодействие с социумом
34 Взаимодействие с социумом
35 Взаимодействие с социумом
36 ОБЖ
37 ОБЖ
38 Работа с родителями
39 Работа с родителями
40 Работа с родителями
41 Методическое обеспечение по физической культуре
42 Методическое обеспечение по ОБЖ
43 Методическое обеспечение по дополнительному образованию
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.